На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Что делают производители для сокращения срока службы деталей

1.

Наверняка многие из вас замечали, что детали, которые были установлены на автомобиль на заводе, почему-то служат дольше, чем те же детали, но купленные потом, в магазине. Такой же вопрос возникал и у меня, и вот мне представился случай сравнить две такие детали, причем наблюдения оказались довольно любопытными.

У меня в пользовании находится автомобиль KIA Sorento 2005-го года выпуска. Покупал я автомобиль новым, обслуживал всегда сам, соответственно и снятые детали оставались у меня. И вот, разбирая хлам в гараже, я обнаружил еще живые заводские стойки стабилизатора, снятые с автомобиля при пробеге около 40 ткм. Как известно, на конвейер KIA детали подвески поставляет известная фирма Central Corporation (CTR). Было время, когда я порой менял детали просто для профилактики, без особой нужды.

Также, у меня недавно были куплены для моего Chery Tiggo 5 стойки стабилизатора Lemforder (от Toyota RAV4), но в пакетах оказались все те же CTR, т.к. корпорация ZF, владеющая торговой маркой Lemforder, заказывает у CTR детали подвески на азиатские модели. Давайте сравним стойки одной и той же фирмы CTR, но произведенные с разницей в 10 лет.

Что же мы видим? А видим, что фирма CTR со временем внесла в конструкцию шарниров небольшие, но очень вредные изменения, которые призваны сократить срок службы шарниров, а именно:

1. Исчезло малое уплотнительное кольцо в месте выхода пальца из пыльника. Теперь туда попадают вода и грязь.
2. Изменена конструкция верхней манжеты пыльника, теперь даже если захочется, самостоятельно уплотнительное кольцо не поставишь.
3. Исчез дополнительный герметизирующий буртик на пальце, теперь путь в шарнир для воды и грязи еще больше открыт.
4. Значительно сократилось количество закладываемой в шарнир смазки, на мой взгляд, раза в три.

Кроме того, новые шарниры изготовлены чуть менее аккуратно, хотя это и не влияет на герметичность, но уже нет того ощущения "основательности", которое вызывали старые детали.

В итоге шарнир стал менее герметичным и работает с минимумом смазки. Внешне шарниры выглядят практически одинаково, неискушенный автовладелец может и не заметить разницы, а потом удивляется, почему новая деталь так мало отслужила. А фирма CTR получила дополнительный объем продаж, ведь стойки теперь приходится менять чаще. В какой момент были внесены эти изменения, сказать не могу, т.к. сам только сейчас обратил на них внимание. Так что сегодня, в погоне за прибылью, жульничают даже уважаемые фирмы с хорошей репутацией.

Ниже сравнительные фото с моими примечаниями.

Думаю, что если задаться целью, то можно обнаружить подобные хитрости производителей не только применительно к подвеске.

Будьте внимательнее при выборе запчастей, до связи!

1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.

Иногда малое уплотнительное кольцо конструкцией предусмотрено, но исполнение ненадежное, может соскочить в процессе эксплуатации, как, например, здесь.

5.
5.
6.
6.
7.
7.
8.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх