Вот уж кто, воистину, вошел в историю, как самый ярый почитатель редких автомобилей, так это легендарный Леонид Ильич Брежнев. По этой части он «обскакал» даже Сталина. Свои машины Брежнев не просто любил – он их обожал. И вполне заслужено – ведь в гараже автора смачных братских поцелуев побывали уникальные - Opel Kapitan L, CHRYSLER 300, Maserati Quattroporte и даже Rolls-Royce Silver Shadow!
История автопарка Брежнева начинается еще в далеком 38 году, когда первому секретарю Днепропетровского обкома Брежневу был "выделен" Buick-90 Limited.
С этого момента Леонид Ильич уже не мог равнодушно смотреть на хорошие автомобили.
Следующей иномаркой Брежнева стал легендарный Chevrolet Bel Air, автомобиль массовый, не преумный, однако, необычайно популярный в середине 50-х в далёкой Америке. А весной 1955 года глава СССР Никита Сергеевич Хрущев, пребывая с визитом в Вене, распорядился купить несколько хороших автомобилей - в качестве подарков для особо отличившихся перед партией и правительством. Поэтому в апреле того же года в салоне Берхарда Данеке был куплен бело-зеленый Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop - со «средненьким» мотором мощностью 170 л.с. и механической коробкой передач, хотя в ту пору в Америке особым шиком считались машины с «автоматами». Хрущев знал, что глава компартии Казахстана Леонид Ильич Брежнев души не чает в породистых скоростных машинах. Никита Сергеевич решил: «Пусть Брежнев поднимет целинные земли и поддержит меня на ХХ съезде - тогда верну его в Москву и подарю Chevrolet». Так оно и случилось.
Но даже такой шикарный подарок радовал будущего генсека недолго – автомобиль был подарен дочери Галине, которая после развода с мужем, все равно забрала его с собой.
После Опеля Леонида Ильича радовал красавец CHRYSLER 300(1966)
Однако, настоящей жемчужиной коллекции Брежнева был Maserati Quattroporte. В 1968 году это был один из самых мощных и дорогих четырёх дверных седанов. Он мог разгонятся до 230 км/ч и имел V-образную восьмерку с мощным 290 л.с. двигателем. Этот автомобиль Брежнев получил в подарок от руководства итальянской партии.
Ну, и какая же коллекция без Rolls-Royce? Брежнев решил не отставать от Ленина.
Один "призрак" был подарен ему "большим другом Советского Союза" предпринимателем Армандом Хаммером, а второй - королевой Елизаветой II.
По одной версии, королевский подарок был разбит Леонидом Ильичом под Завидово, по другой, официальной, виноват водитель Гаража особого назначения. Разбитый "призрак" находится в Рижском музее.
Год спустя канцлером ФРГ был подарен очередной автомобиль Брежневу. На этот раз им оказался 6-дверный лимузин от компании Мерседес модели 600. Серия этих автомобилей была строго ограничена. Их было изготовлено всего семь, а 6-дверных - два, один из которых достался Брежневу, а второй - императору Японии.
В мае 1972 года ожидался визит Президента США Ричарда Никсона в Москву. Накануне поездки посол СССР в США Анатолий Добрынин приватно сообщил Никсону: «Леониду Ильичу очень хотелось бы получить в подарок автомобиль «Кадиллак Эльдорадо»». Автомобиль изготовили по специальному заказу за три дня. На четвёртый день «Кадиллак» для Л.И. Брежнева был доставлен в Москву транспортным самолётом американских ВВС.
Другим шикарным американцем в коллекции Генсека стал Lincoln Continental1972 года.
Но, не иномарками едиными. Были в гараже у Генсека и автомобили отечественного производства. Например, знаменитая лифтованная "Волга", на которой Брежнев ездил на охоту. Вот он - прообраз и предтеча современных кроссоверов!
А в декабре 1976 года коллекция Леонида Ильича пополнилась новым автомобилем - представительской «Чайкой» ГАЗ-14.
Вот такая история любви Генсека и Автомобилей. По разному сложилась судьба раритетов.
После прихода Горбачева, автомобили разошлись по разным местам. Замечательный Maserati попал в Эстонию. После перестройки очутился в руках охранной фирмы «Доломит», состоявшей из бывших сотрудников КГБ, которые продали его Маргарет Тэтчер. Разбитый "призрак" находится в Рижском музее. Cadillac Eldorado можно увидеть в клубе «Автоамерика» в Москве.
Андрей*
Свежие комментарии