Что хочет сказать автомобиль: расшифровка значков на панели приборов

Чувствовать машину — это прекрасно. Водители с большим стажем по звучанию двигателя способны понять, какая у авто неполадка. Но современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, даже электронное управление двигателем. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, ведь существует огромное количество вариантов. Это сильно путает, а иногда даже пугает водителей.

значки на панели приборов

Чтобы понимать, когда ездить безопасно, а когда тотчас нужно отправить машину в автосервис, нужно знать, как расшифровываются символы на приборной панели. Редакция «Так Просто!» с радостью расскажет тебе об их значении.

Значки на панели приборов

Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы.

  1. Красные значки
    Такие индикаторы говорят об опасности. Стоит предпринять меры по устранению проблемы. От того, какой значок загорается, зависит, можно ли продолжать движение на автомобиле.

    значки на панели приборов

  2. Желтые значки
    Предупреждают о неисправности, необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем или напоминают о его сервисном обслуживании.

    значки на панели приборов© DepositPhotos

  3. Зеленые значки
    Информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

    значки на панели приборов

Если загорелся значок на панели приборов, не стоит его игнорировать. Мы расскажем тебе о значении 64 символов. Ты сможешь и свою машину понять, и друзьям помочь в трудную минуту непонимания.

значки на панели приборов

  1. Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора. На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью MAIN внизу.
  2. Предупреждение о сажевом фильтре.
  3. Включен режим экономии топлива.
  4. Фары дальнего видения включены.
  5. Противотуманные фары включены (передние).

    значки на панели приборов

  6. Адаптивные передние фары.
  7. Фары ближнего света.
  8. Противотуманные фары включены (задние).
  9. Значок о выравнивании фар. Говорит о неисправности системы авторегулировки угла наклона света. Нужна диигностика.
  10. Датчик дождя и света.
  11. Не обнаружен электронный ключ.
  12. Ключ не обнаружен.
  13. Батарея ключа нуждается в замене.
  14. Загрязнение воздушного фильтра.
  15. Значок включенных фар.

    значки на панели приборов

  16. Не работает стоп-сигнал.
  17. Не работает несколько фар.
  18. Неисправность ручного тормоза.
  19. Неисправность автоматической коробки передач.
  20. Индикатор включения наружного освещения.
  21. Ремень безопасности не пристегнут.
  22. Неисправность.
  23. Подушка безопасности деактивирована.
  24. В случае ДТП воздушные подушки не сработают.

    значки на панели приборов

  25. Система помощи при парковке.
  26. Неисправность топливного фильтра.
  27. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
  28. Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о незакрытой двери.
  29. Предупреждение прицепного устройства.
  30. Низкий уровень топлива.
  31. Вода в топливном фильтре.
  32. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  33. Символ износа тормозных колодок.

    значки на панели приборов

  34. Значок включенного круиз-контроля.
  35. Круиз-контроль не работает.
  36. Неисправность усилителя рулевого управления.
  37. Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине неисправности концевика или датчика.
  38. Необходимо разблокировать коробку передач нажатием педали тормоза.
  39. Нажми педаль сцепления.
  40. Индикация работы свечи накаливания.
  41. Смена полосы движения.
  42. Перегрев катализатора.
  43. Повышенная температура в двигателе.

    значки на панели приборов

  44. Индикатор информационного сообщения.
  45. Включены поворотные сигналы.
  46. Неисправность крыши в кабриолете.
  47. Открыт капот.
  48. Низкая скорость автомобиля / система помощи спуска с горы.
  49. Опасное сокращение дистанции.
  50. Неисправность заднего спойлера.
  51. Индикатор, предупреждающий об отрицательной температуре на улице.
  52. Мороз на улице.
  53. Амортизаторы подвески неисправны.
  54. Предупреждение пневматической подвески.

    значки на панели приборов

  55. Информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого-либо датчика) или электронной части трансмиссии.
  56. Блокировка рулевой колонки.
  57. Обогрев заднего стекла.
  58. Датчик дождя.
  59. Неполадка двигателя.
  60. Автоматическое очищение лобового стекла.
  61. Система стабилизации отключена.
  62. Обогрев лобового стекла.
  63. Низкое давление подачи масла.
  64. Багажник открыт.

    значки на панели приборов

Не стоит игнорировать сигналы, которые тебе посылает автомобиль. Даже те, которые указывают на какие-то мелкие неполадки, могут напоминать об опасности как для машины, так и для твоей жизни. Не забывай раз в полгода проводить диагностику своего автомобиля для профилактики серьезных неполадок, которые могут дорого обойтись как в денежном, так и моральном плане.

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх