На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

12 редчайших иномарок на дорогах СССР

Среди немногочисленных, но и не таких уж, кстати, малочисленных иномарок, ездящих некогда по советским улицам и принадлежащих советским гражданам, преобладали, понятно, трофейные автомобили, в огромных количествах завезенные в Союз после Великой Отечественной войны. В основном это, конечно, были массовые модели (правда, они и теперь совсем не дешевы), но встречались и очень редкие, а иногда даже уникальные экземпляры.

Среди более современных иномарок, попадавших в руки наших соотечественников (даже очень непростых), истинных раритетов было куда меньше.

Matra Djet V с 70-сильным двигателем, подаренная Юрию Гагарину, Renault Caravelle из автопарка Хрущева, Мерседес Владимира Высоцкого и редчайший Mercedes-Benz 770К, обслуживавший кого-то из верхушки рейха, а после войны приписанный к управлению НКГБ в Ленинграде, Chrysler Imperial La Baron 1963 года композитора Арно Бабаджаняна... — 12 памятных иномарок собраны в нашей фотогалерее.

 
В Союзе было как минимум четыре редких автомобиля Alfa-Romeo 1930-1940-х годов. Среди них хорошо отреставрированный кабриолет 1936 года известного в СССР коллекционера Юрия Алехина. Автомобиль с алюминиевым кузовом работы ателье Touring модели 6С2300 имел родной 6-цилиндровый 95-сильный мотор. Сейчас цена таких Альф начинается примерно от 250 000 евро. 
 
 
Rolls-Royce Silver Shadow, в общем-то, не особенная редкость. Это одна из самых массовых моделей в истории фирмы. Но в советской Москве на машину смотрели во все глаза. По крайней мере, один такой автомобиль был приписан к ГОНу, а принадлежал фактически генсеку Брежневу. Есть версия (с которой согласны не все), что именно генсек попал за рулем этого Роллса в аварию, после чего машину не ремонтировали. Позднее она в таком же состоянии попала в Рижский мотор-музей, где находится и сейчас.
 
 
Итальянские спортивные модели в СССР довольно редкие гости. Тем более в руках наших соотечественников. На FIAT Dino со 180-сильным двигателем, купленном у какого-то дипломата, некоторое время ездил актер и режиссер Иван Дыховичный. Ходят слухи, что недавно этот автомобиль всплыл где-то на Юге.
 
 
Непафосный Adler Trumpf Junior 1E на самом деле — редчайший экземпляр! Ведь таких кузовов фирма Buhne в середине 1930-х сделала всего 22. В середине 1980-х этот переднеприводный автомобиль с 25-сильным мотором еще вполне уверенно ездил.
 
 
Renault Caravelle с 36-52-сильными двигателями, расположенными в корме, в общем-то, совсем не редкость. Но в Москве такой автомобиль, конечно, вызывал повышенное внимание. Синий ранний экземпляр (еще по имени Renault Floride), подаренный в 1960-м Хрущеву, передали на МЗМА. А светлый автомобиль мелькнул в кадрах фильма «Тегеран-43», снятых в Москве.
 
 
Американских автомобилей было особенно много, поскольку их привечали дипломаты не только США и Канады, но и иных стран. Рано или поздно многие машины выкупали советские граждане, часто представители артисты и люди иных, связанных с искусством профессий. Chrysler Imperial La Baron 1963 года перешел от посла Японии к композитору Арно Бабаджаняну. Автору первого в СССР твиста — в самый раз!
 
 
Matra Djet V с 70-сильным двигателем, подаренная Юрию Гагарину. Ездил он на ней очень мало. Потом автомобиль оказался у какого-то коллекционера в Литве. Недавно им заинтересовались французы.
 
 
Еще одна уникальная итальянская машина 1939 года: Alfa-Romeo 6C2500SS с кузовом Touring Superleggera. В Москву автомобиль попал после войны из Германии, в 1970-е был тщательно отреставрирован и выезжал на ретротусовки. Таких купе со 110-сильным мотором сделали чуть больше четырехсот. Но многие с точки зрения дизайна были оригинальны. Нынче за самые интересные образцы просят около 700 000 евро.
 
 
Автомобилей Mercedes-Benz 770К (заводское обозначение — W150, неофициальное название — Grosser Mercedes) с разными кузовами и 400-сильным (версия с двумя компрессорами) двигателем 7,7 л в 1938-1943 гг. выпустили всего 88 экземпляров. Несколько машин, обслуживающих высших чиновников рейха, после войны попали в СССР. Этот лимузин был приписан сначала к управлению НКГБ в Ленинграде, потом выкуплен водителем. Много позже Mercedes стал собственностью хорошо известного тогда в Союзе американского коллекционера-перекупщика, родившегося в СССР, и через Швецию ушел в США. Сейчас подобные Мерседесы, в зависимости от исполнения и состояния, стоят 7-8 млн долларов.
 
 
 
Rolls-Royce Wraith 1939 года в 1970-е еще ездил и участвовал в парадах старых автомобилей в Латвии. Таких машин с кузовом немецкого ателье Erdmann & Rossi сделали всего две. Роллс до сих пор живет в Латвии в коллекции Рижского мотор-музея. Почему-то одним из ее владельцев (а иногда и первым) любят называть наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. Но никаких доказательств этому нет.
 
 
Сам по себе Mercedes-Benz SL с заводским обозначением С107 и R107 (купе и родстер) далеко не редкость. В новые времена таких машин навезли в Россию уйму. Но в советской Москве они были наперечет. Этот экземпляр приписывают Виктору Луи — так называемому независимому журналисту, выполняющему деликатные поручения КГБ, и владельцу нескольких, в том числе действительно редких, автомобилей. Похожий Мерседес с кузовом купе, помимо седана W116, был и у Владимира Высоцкого. Двухдверную машину он разбил 1 января 1980 года.
 
 
 
Предвоенный британский SS100 выпуска 1939 года — предшественник Jaguar — тоже попал в Союз из Германии. Уже в 1970-е спортивный родстер с 3,5-литровой «шестеркой» получил иные крылья. Нынче за SS100 в хорошем состоянии просят примерно 250 000 евро. Судьба машины на фото неизвестна.

Андрей*

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх