На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Труженик села ДТ-54

Наверное, практически каждый житель нашей родины видел постамент с установленным на него старым гусеничным трактором, так вот в большинстве случаев это именно ДТ-54. Чем же заслужил данный трактор такой чести, я постараюсь рассказать.

И так начнем. История начинается в далеких 30-х годах 20-го века, когда на Сталинградском тракторном заводе был разработан первый дизельный двигатель для сельскохозяйственных тракторов. Данный двигатель изначально испытывался на тракторах СХТЗ-НАТИ (На рисунке ниже), на базе которого и был впоследствии разработан ДТ-54.

Труженик села ДТ-54
Однако ДТ-54 сильно отличался от СХТЗ-НАТИ, в нем было применено много передовых решений для того времени.


После великой отечественной воины сельское хозяйство развивалось усиленными темпами, и для поддержания темпов развития необходимы были новые, более производительные сельскохозяйственные машины. И так в 1949 году с конвейера сошел первый ДТ-54, это был знаковый шаг для промышленности всего Советского Союза.

Труженик села ДТ-54

Производство данного трактора было налажено на 3-х заводах страны:
Сталинградский тракторный завод 1949 – 1963 гг.
Харьковский тракторный завод 1949 – 1961 гг.
Алтайский тракторный завод 1952 – 1979 гг.
За весь период производства, который составил 30 лет, было выпущено 957 900 единиц данной техники.
По всем техническим характеристикам ДТ-54 превосходил своих предшественников, что позволило активно участвовать трактору в поднятие целины.


Труженик села ДТ-54

На Дт-54 устанавливался атмосферный 4-х тактный, 4-х цилиндровый дизельный двигатель Д-54А с жидкостным охлаждением мощностью 54 л.с при 1300 об/мин .

Компоновка двигателя.
Все основные механизмы двигателя расположены внутри блок-картера. Топливная аппаратура, пусковое устройство и вспомогательные агрегаты и узла расположены на двигатели снаружи. Если смотреть со стороны маховика то справа на двигателе находятся: топливный насос, фильтр грубой и тонкой очистки топлива, пусковой двигатель, впускной трубопровод и управления декомпрессионным устройством. Слева на двигателе размещены: выпускной трубопровод, горловина для заливки масла, привод водяного насоса и вентилятора, масляный фильтр, щуп-указатель уровня масла. Спереди на двигателе находится: генератор, шестерни распределения в отдельном картере с крышкой, передняя опора двигателя. Сзади на двигателе расположено: воздухоочиститель и муфта сцепления, прикрепленная к маховику, и закрыта специальным корпусом.

Но одного хорошего двигателя мало для создания хорошего трактора. Поэтому мы далее менее подробно остановимся еще на трансмиссии и ходовой части трактора.

Трансмиссия.
ДТ-54 оборудован 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Для повышение производительности машины предусмотрено дополнение КПП ходоуменьшителем, который дает трактору возможность двигаться еще на десяти замедленных скоростях. Вперед ДТ-54 мог двигаться в диапазоне скоростей 3,59-7,9 км/ч. Назад предусматривалась одна скорость передвижения 2,43 км/ч.

На ДТ-54 установлен планетарный механизм поворота. Управление муфтами поворота и тормозов осуществляется через устройство заднего моста. Управление осуществляется раздельно. То есть механизатор управлял отдельно правым и левым траком. Корректировка направления движения трактора осуществляется изменением скорости движения или полной остановкой трака со стороны, в которую необходимо повернуть. Для незначительной корректировки направления движения трактора или плавного поворота механизатор исползает рычаги поворота расположенные в кабине, для более резкого поворота или разворота дополнительно к рычагам поворота использует педаль тормоза необходимой стороны.

Кроме того, такая конструкция позволила сократить количество остановок для настройки работы сцепления и тормоза. Система раздельного управления начала применяться на тракторе с 1956 года. На машинах ДТ-54 устанавливаются тормоза ленточного типа, двустороннего действия.

На ДТ-54 ходовая часть была значительно усовершенствована по сравнения с предшественниками. В ходовую часть трактора помимо ведущих колес входит, так же гусеницы (траки), поддерживающие ролики, направляющие колеса. А также подвеска трактора оснащена балансирными каретками с опорными катками.

Труженик села ДТ-54

Любой трактор, не представляет не какой ценности без орудий труда. Основная сфера применения данного трактора является сельское хозяйство, из-за удачности конструкции трактор применялся во многих других отраслях народного хозяйства СССР.

За счет своего тягового класс ДТ-54 хорошо себя показал при распашке целинных земель. Мощность трактора обеспечивала глубокую вспашку даже тяжёлых грунтов. Низкое давление на почву и широкое гусеничное полотно, позволило использовать машину на труднопроходимой местности.

Труженик села ДТ-54

Прицепной силосный комбайн СК-2,6

СК-2,6 получился очень универсальным. Он мог убирать растения, посеянные сплошным, рядовым или квадратно-гнездовым способом, успешно скашивать как низкостебельные травы, так и кукурузу, высота стеблей которой достигает 4 м.

ДТ-54 на посеве


Труженик села ДТ-54



Труженик села ДТ-54

Дт-54 с погрузчиком

Труженик села ДТ-54

Подводя итоги можно сказать, что благодаря удачности конструкции ДТ-54 на долгие годы стал основным сельскохозяйственным трактором СССР. Данный трактор был очень прост в эксплуатации, и многое поломки можно было исправить прямо в поле, трактористы тех лет говорили, что проще ДТ-54 может быть только лопата. Данный трактор не раз подвергался модернизации и лег в основу многим более современных тракторов, но это уже совсем другая история.

Труженик села ДТ-54
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх