Пользоваться круиз-контролем в дождь: опасно или все же можно?

Пользоваться круиз-контролем в дождь: опасно или все же можно?

Существует такая теория, подтвержденная практикой, что использование круиз-контроля в сильный дождь – это опасная затея. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся еще раз, возможно, не все так однозначно.

Свежий пример проблем при включенном «круизе» в непогоду:

«36-летняя женщина попала в аварию несколько недель назад. Шел несильный дождь, когда ее машина внезапно начала аквапланировать и буквально улетела с дороги. Женщина серьезно не пострадала, но ее очень поразило внезапное проявление внештатной ситуации!

Когда она объяснила полицейскому, что произошло, он сказал ей то, что должен знать каждый водитель:

НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ В ДОЖДЬ!

При этом она думала, что была в безопасности, устанавливая круиз-контроль и поддерживая безопасную постоянную скорость в дождь....

Но полицейский заверил ее, что если круиз-контроль включен, автомобиль рано или поздно схватит гидродинамический клин, протектор шин потеряет контакт с дорогой, автомобиль мгновенно начнет ускорение и его снесет в кювет, добавив при этом, что такое предупреждение должно быть указано на солнцезащитном козырьке сиденья водителя каждого автомобиля:

НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ, ЕСЛИ ДОРОГА МОКРАЯ ИЛИ ОБЛЕДЕНЕВШАЯ...»

Данный пост был размещен в американской группе Facebook, посвященной безопасности дорожного движения.

Примечание: некоторые транспортные средства (например, Toyota Sienna Limited XLE) не позволят вам включить круиз-контроль при включенных дворниках.

Итак, давайте попробуем разобраться в некоторых деталях явления с учетом мнения профессионалов, но прежде обратим внимание на один из доводов рассуждений офицера:

«..схватит гидродинамический клин, протектор шин потеряет контакт с дорогой, автомобиль мгновенно начнет ускорение, и его снесет в кювет».

Это как? Полицейский вообще понимает физику аквапланирования и, в частности, что означает понятие «гидродинамический клин»? Суть данного явления как раз и заключается в полной или частичной потере сцепления в пятне контакта. Ну а если не будет зацепления покрышки с поверхностью дороги, то и автомобиль просто не сможет физически начать ускорение.

Похоже, американский блюститель порядка просто не понимает некоторых азов, но при этом учит других, как правильно управлять автомобилем в тех или иных условиях.

 

Влияние круиз-контроля в дождь: альтернативное мнение профессионала

Пользоваться круиз-контролем в дождь: опасно или все же можно?

Мы хотели найти профессиональное мнение, касающееся данного вопроса, понимая при этом, что оно, скорее всего, не будет типа: «никогда не используйте круиз-контроль в дождь» или «не волнуйтесь, используйте «круиз» в любую погоду». Скорее ответ будет определенным оттенком серого. Как и все явления в этом мире, где нет как абсолютного зла, так и безграничного блага.

Знакомьтесь, Роберту Бивер – главный инженер Continental Automotive*, ответственный за изучение вопроса динамики транспортных средств (подразделение США).

*Continental является разработчиком и поставщиком систем круиз-контроля для различных автопроизводителей.

Первое, на что обратил внимание Роберт:

«Прежде всего у вас должна быть определенная глубина стоячей воды для гидропланирования. Протектор шины вытесняет воду – это то, что поддерживает контакт между протектором и дорожным покрытием. В противном случае произойдет потеря контакта, если производительности протектора будет недостаточно.

Как только это произойдет, включится электронная система контроля устойчивости автомобиля, но даже без нее автомобиль физически начнет замедляться... возможно, людям кажется, что машина ускоряется, но это не так, поскольку для ускорения должен быть какой-то механизм для перемещения транспортного средства.

При активации противобуксовочной системы, ABS или системы контроля устойчивости электроника отключит круиз-контроль».

Таким образом, первое: для потери управляемости автомобиля, идущего на «круизе», потребуются те же вводные данные, что и для автомашины, управляемой в обычном режиме, вручную: под колесами должны быть водные реки.

Второе: при заносе, гидропланировании или другой нештатной ситуации, в которую вмешивается электроника автомобиля, круиз-контроль автоматически отключится. То есть если что-то пошло не так на круиз-контроле, если вы используете его в дождь или столкнулись с ситуацией, когда автомобиль начинает терять заданную траекторию, система круиз-контроля будет автоматически выключена. Он не будет пытаться продолжать ускорение автомобиля.

Третий аспект. В чем действительно заключается опасность круиз-контроля?

Пользоваться круиз-контролем в дождь: опасно или все же можно?

Роберт также дал понять, что причина, по которой вам лучше отказаться от езды с включенным круизом в дождливую погоду, заключается в совершенно другом.

Круиз-контроль – это электронная система, причем достаточно простая. Она не учитывает важные дорожные аспекты. В частности, «железка» знает и умеет лишь одно: если вы ее включили, значит, вы хотите поддерживать движение автомобиля на заданной скорости.

В горку он будет давать больше газа, но то же самое будет происходить при движении по глубоким лужам. Автомобиль в них естественным образом замедляется, что будет являться недвусмысленным сигналом для системы поддать газа, чего в условиях начинающейся потери контакта шин и асфальта делать категорически нельзя.

Наоборот, вы должны сбросить газ, удерживая его лишь немного, и только со снижением скорости шины вновь найдут опору под колесами.

На самом деле, продолжает Роберт, это не проблема круиз-контроля, это проблема с решением водителя использовать круиз-контроль и непонимание физики поведения автомобиля. Безусловно, для большинства водителей, если они начинают чувствовать, что ускорение становится небезопасным, простое легкое касание тормозной педали отключит систему, и никакой нештатной ситуации не произойдет.

Итак, вот какие результаты мы получили:

Пользоваться круиз-контролем в дождь: опасно или все же можно?

С одной стороны, круиз-контроль в дождь использовать можно. Вопрос безопасности заключается не в работе самой системы, а в отслеживании поведения автомобиля самим водителем.

В то же время это не означает, что идея ехать с включенным круиз-контролем в ливень хорошая, и даже наоборот.

Если дорога действительно мокрая и скользкая, разумнее не использовать «круиз», поскольку вам постоянно придется корректировать скорость движения в таких условиях, сбрасывать газ, притормаживать и так далее.

Пользоваться круиз-контролем в дождь: опасно или все же можно?

Тем не менее никакая система круиз-контроля на рынке не станет намеренно стараться убить вас, до последнего пытаясь открыть побольше дросселя, если автомобиль уже в заносе и теряет скорость. Она просто отключится. Другой вопрос, сумеете ли вы среагировать на этот занос после расслабленного, отрешенного состояния?

Вывод:

Выбирайте в первую очередь безопасную скорость в зависимости от погодных условий, не отвлекайтесь от дороги, не полагайтесь на круиз-контроль, но и не бойтесь его использовать, если начал накрапывать редкий грибной дождик.

Игорь Коваленко

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх