На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 960 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Вот почему скоро невозможно будет купить шины

Совсем скоро грядет подорожание автомобильных покрышек. Но не всех

Вот почему скоро невозможно будет купить шины

Все вокруг дорожает и дорожает, от мала до велика. Заметили? То курица взлетит, то цены на бензин зашкалят, про автомобили вообще молчим, здесь рост, похоже, не прекращается с самого 2014 года. Налоги, акцизы, сборы – и повышение, повышение, повышение… 

Существует распоряжение Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 года «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками», согласно которому некоторые товары становятся обязательны для маркировки средствами идентификации.

Среди широкого списка, помимо табачной продукции, обуви, фотоаппаратуры и предметов одежды, незаметно затесался параграф «Шины и покрышки пневматические новые». Этот маневр, по мнению властей, сможет помочь в борьбе с контрафактным товаром. Но мнения общества и экспертного сообщества диаметрально противоположны – государство не сможет эффективно противостоять лавине контрафакта таким способом, а лишь обрубит часть так называемого параллельного импорта, из-за которого в страну попадают товары без разрешения правообладателя. Но это не составляет весь поток запрещенных товаров.

Все это значит, что затраты на производство, при обязательной маркировке шин, станут выше, а это потянет за собой рост розничных цен для конечного потребителя. По данным аналитиков, стоимость шин после введения законопроекта поднимется значительно. Казалось бы, время еще есть, ведь обязательной эта маркировка станет лишь с конца начавшегося года, по планам – с 1 декабря 2019. Но не все так просто, ведь вначале было решено провести эксперимент, и он начнется ну совсем скоро – с 1 марта. Данный проект уже размещен на сайте публикации проектов нормативно-правовых актов.

Согласно тексту постановления, целями эксперимента являются:

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту шин и покрышек пневматических резиновых новых, а также повышение собираемости таможенных и налоговых платежей. Организация эффективного взаимодействия органов государственной власти. Оценка эффективности и результативности информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента. Определение технических возможностей информационной системы и ее дальнейшего развития и другое.

Участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых участвуют в эксперименте на добровольной основе. Поэтому пока в виде эксперимента маркироваться станет не вся резина, а соответственно, подорожает не вся резинотехническая автомобильная колесная продукция.

Мнение эксперта:
По словам менеджера по оптовым продажам автомобильных шин компании Сервис-АСТ, Олега Прибылова, в первую очередь в России подорожает импортируемая резина зарубежных производителей.
 
Дело в том, что согласно планам Минпромторга затраты на маркировку шин, производящихся в России будет субсидирована правительством (то есть государство планирует оплатить шинным заводам оборудование для маркировки резины), но никакой помощи от государства не предусматривается при маркировке шин, импортируемых из-за рубежа.
 
В итоге, в случае введения маркировки, импортные шины могут подорожать на 10-20 процентов. А под это попадает большинство шин премиального сегмента, которые несмотря на стоимость пользуются у россиян популярностью, благодаря свои характеристикам, износостойкости и качеству.

Игорь Коваленко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх