На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Музей или кладбище? Коллекция советских автомобилей под открытым небом

На майские праздники сгонял в Псковскую область: Пушгоры, Михайловское, Изборск и чуточку сам Псков. Ясное небо, хорошая компания, надежная машина, а главное малое количество туристов – для меня рецепт идеального путешествия выглядит примерно так. К основной части поездки, как выяснилось, прилагался еще и сочный бонус автомобильно-познавательного плана.

По дороге из Изборска в Псков я совершенно случайно обратил внимание на зеленую полянку за высоким забором, на которой в рядок выстроились десяток другой олд- и янгтаймеров Советской эпохи.
Ого — такое пропускать нельзя! Оттормаживаемся, разворачиваемся, паркуемся.

Экспозиция под открытым небом в деревне Тешевицы оказалась частным автомобильным музеем. Вход – платный. Сто рублей с носа и смотри сколько хочешь. Фотографировать – пожалуйста. Трогать руками – можно. Чего уж там, приветливый хозяин, даже сказал, что в некоторых машинах, тех что не заперты, можно даже посидеть. Короче, детворе – радость!

Ну 100 рэ это вообще не вопрос. Заходим внутрь. Осматриваемся… Почти у самого входа посетителей, словно престарелый, но добродушный контроллер, встречает “Захар” — ЗИЛ-157. С реющим над кузовом красным знаменем, нарисованными краской уайтволлами на боковинах всех шести колес и “Спасибо деду за победу!” во весь борт. Дело было еще до 9 мая, так что все понятно – навстречу празднику!

В нескольких метрах десертным пятном на бледно-зеленой лужайке красуется следующий экспонат — алый, как мякоть зрелого арбуза, ЗАЗ-968. Яркий цвет, по-крайней мере, с расстояния скрывал тот очевидный вблизи факт, что машина, мягко говоря, уставшая и не слишком ухоженная. Зато по салону “ушастого” можно вдоволь полазить. Налетай, малышня, торопись!

Ну вот и основная экспозиция – шеренга машин, которую я заприметил еще с трассы. Почему-то надеялся на лучшее, но именно тут мое настроение окончательно испортилось. То что с расстояния в сотню метров выглядело музеем, на деле оказалось почти джанкярдом. Окей, тут я, наверное, слегка перегибаю, но состояние основных “выставочных” экземпляров удручает. С первого и практически до последнего.

Конечно, здорово, что можно везде ходить, смотреть, фотографировать. Приятно, что ко всем (вернее почти ко всем) машинам аккомпанементом идут информационные таблички с названием и краткой историей модели. Это дело. Не все же на раз различают “Москвич-400” от “ИЖ-Комби”. Вот только почему товарный вид машинок такой совершенно нетоварный…

Москвич 400 и не мечтал, что его в один прекрасный день обольют металликом…
Москвич 400 и не мечтал, что его в один прекрасный день обольют металликом…

Придираюсь ли я? Нисколечки! Начать хоть с того же 400-го. Двухцветная окраска это допустим хорошо, но почему в качестве эмали выбрали металлик? Во времена Шекспира, как известно, не было сигарет “Друг”… Покраска это вообще самая большая проблема машин из деревни Тешевицы. Лично у меня сложилось впечатление, что некоторые экземпляры красили чуть ли не кисточкой: под эмалью полно сора, поверхность местами просто плохо подготовлена к покраске. Блеск? Аккуратность? Нет, не слышали.

Качество окраски — это большая проблема, но, увы, не единственная. Некоторые машины в экспозиции основательно заколхожены. Достаточно взглянуть на “Победу” с декоративными элементами от ГАЗ-24, чтобы схватиться за валидол. А уж заявленный Ford Prefect c эмблемой Opel и решетками радиатора чуть ли не от газонокосилки… Франкенштейн, другого слова нет.

408-й в самом, пожалуй, роскошном исполнении со сдвоенными фарами и вишневого оттенка. Жаль качество окраски оставляет много чего желать…
408-й в самом, пожалуй, роскошном исполнении со сдвоенными фарами и вишневого оттенка. Жаль качество окраски оставляет много чего желать…
— А почему, бабушка, у тебя побрякушки от 24-й Волги? — Это чтобы быть еще красивее, Красная шапочка!

А ведь эти еще, как говорится, из лучших. За основным рядом машин находится вторая, скажем так, донорская шеренга. И здесь все совсем печально… Судьбе автомобиля-донора по любому не позавидуешь — умри, но дай жить другим — но в том-то и дело, что не совсем понятно ради кого или ради чего эти старички отдают свои жизненно-важные органы. Вылизанных конфеток в этом музее просто нет…

Зато есть небольшой сарайчик, в котором собраны разнообразные предметы советской эпохи: старые с пожелтевшими страницами выпуски “За рулем”, груды фотоаппаратов, значки, вымпелы и еще море всего, что возбуждает в памяти обмотку под названием “Сделано в СССР”. И вот здесь, прохаживаясь между грудой антиквариата времен пятилетних планов и съездов КПСС, я вдруг получил четкий укол ностальгии: “А может все так и задумано?”.

Чужой среди своих. Один из редких иностранцев в экспозиции — Wartburg 353. Судя по решетке радиатора это уже поздняя версия с 1,3-литровым мотором VW. Еще в коллекции есть симпатичный гэдээровский Barkas. Очень милый бусик
Чужой среди своих. Один из редких иностранцев в экспозиции — Wartburg 353. Судя по решетке радиатора это уже поздняя версия с 1,3-литровым мотором VW. Еще в коллекции есть симпатичный гэдээровский Barkas. Очень милый бусик
Довольной редкий Москвич-427. Этого спасти будет уже непросто…
Довольной редкий Москвич-427. Этого спасти будет уже непросто…

За время посещения музея в Тешевицах я испытал целую палитру чувств: от любопытства в самом начале, через разочарование во время осмотра основной экспозиции, до ощущения, что все, вполне возможно, не так уж и плохо. Да, сами машины восстановлены, мягко говоря, неидеально, но в Тешевицах, по-крайней мере, видно, что автомобилями по мере сил (и средств естественно) занимаются, а не бросают на произвол судьбы и сурового климата как в печально известном “музее” М. Красинца в Черноусово. И вообще, если рассматривать экспозицию в Псковской области, не как чисто автомобильный музей, а как ностальгическое воспоминание об ушедшей эпохе, как слепок культуры потребления Советского Союза, то треснувшие фары и вмятины на крыльях “москвичей” это уже не баг, а фича. Убрать бы еще волговские хромулины с “Победы” и было бы вообще идеально. Почти.

Пятилетку в четыре года? Ну как-то так, да…
Пятилетку в четыре года? Ну как-то так, да…

TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Что еще в этом блоге:

Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза Роллса

Вот она странная помесь Ford Prefect c эмблемой от Opel. Решетки (да, впрочем, и не только они) тоже не очень-то и родные…
Вот она странная помесь Ford Prefect c эмблемой от Opel. Решетки (да, впрочем, и не только они) тоже не очень-то и родные…

Картина дня

наверх