Может ли электромобиль проехать тысячу километров на одной «заправке», используя любые имеющиеся в настоящее время технологии? «Запросто!» - заявили инженеры из Лихтенштейна, построившие электромобиль nanoFlowcell Quantino, электрическая силовая установка которого запитана от потокового авккумулятора с ионной жидкостью (причем, на заправку «по горлышко» уходит всего 5 минут).
Правда, до серийного производства их электромобиля дело все никак не дойдет… Но и конкуренты не спят: Toyota объявила о планах показать на стенде Токийского автошоу концептуальный минивэн Fine-Comfort Ride. Его «фишка» - не столько шикарный шестиместный салон-«гостиная», который можно трансформировать в зависимости от потребностей экипажа беспилотника, сколько новый эффективный модуль топливных элементов. Он, согласно заявлению производителя, способен обеспечить электрическую силовую установку внушительного почти пятиметрового шаттла (длина концепта — 4830 см, колесная база — 3450 мм) энергией, необходимой для преодоления 1000 км.
Следует заметить, технология получения электричества из водорода посредством топливный ячеек Fuell Cell Vehicle (FCV или FCEV), пока не получила в автопроме должного распространения. Модели, вышедшие за рамки экспериментов, сейчас производят лишь два бренда — Toyota (Mirai) и Honda (Clarity). Тем не менее, Япония создала и всерьез намеревается реализовать инфраструктурный прорыв, увеличив количество водородных станций до 190, что должно привести к росту парка автомобилей на топливных ячейках (FCV) до 40 000 единиц (сейчас на дорогах имеется чуть более двух тысяч таких машин).
В этом смысле концепт Toyota Fine-Comfort Ride демонстрирует не столько умение японских дизайнеров создавать затейливые интерьеры в минималистических кузовах, сколько способность инженеров из Страны восходящего солнца удваивать эффективность топливных ячеек для «водородных» автомобилей два-три раза в течение десятилетия.
Свежие комментарии