Поел тушенки на 28 миллионов: 5 абсурдных случаев потерь боевой техники

Любая армия несет большие потери не только на войне, но и в мирное время. Дорогостоящее вооружение ломается на учениях или списывается за ненадобностью. Известны случаи, когда многомиллионная боевая техника «уничтожалась» из-за неосторожности военных. Конечно, человеческий фактор никто не отменял, но иногда подобные ситуации выглядят настолько абсурдно, что уже не до смеха.

 

1. Капитан, у нас проблема


В октябре 2018 года с десантным кораблем ВВС США Gunston Hall произошел один неприятный инцидент.

Во время сильного шторма в Норвежском море десантный катер, находившийся в одном из грузовых трюмов корабля, отправился в «разнос». Многотонную стальную лодку на волнах стало кидать из стороны в сторону, разрушая дорогостоящее оборудование корабля. Также пострадало несколько членов экипажа и морских пехотинцев.

 
Корабль Gunston Hall | Фото: Navsource.

Корабль Gunston Hall | Фото: Navsource.


Общей ущерб от инцидента был оценен в несколько миллионов долларов. А все произошло из-за того, что тальманская команда корабля не удосужилась должным образом закрепить катер в трюме. Как результат корабль Gunston Hall не попал на международные учения НАТО, сильно подпортив репутацию ВВС США. К слову, несколько веков назад плохо закрепленная пушка могла стоить жизни парусному судну; в случае же с американским кораблем, моряки отделались лишь легким испугом.

2. Лети ракета далеко


В ушедшем году успели отличиться не только моряки, но и военные летчики. Ранним августовским утром испанский истребитель Eurofighter Typhoon 2000 выполнял рутинное патрулирование территории вблизи границы Эстонии. Все шло по плану, но неожиданно пилот случайно «пальнул» ракетой AIM-120 класса воздух — воздух стоимостью порядка двух миллионов долларов. Этот боевой аппарат весом 150 килограмм и длиной 3,5 метра предназначен для поражения вражеской воздушной техники на расстоянии сотни километров. 

 
Ракета AIM-120 AMRAAM| Фото: DefPost.

Ракета AIM-120 AMRAAM| Фото: DefPost.


Все процессы запуска и полета ракеты прошли на ура, и она пролетела свыше 80 километров, пока не приземлилась в болотистой местности одного из эстонских заповедников. Точное местоположение снаряда так и не удалось определить. Ракета пролетела на расстоянии в несколько километров от эстонского города Тарту с населением в 100 тысяч человек. Приняв боеприпас немного другой курс, человеческих жертв было бы не избежать. По официальным данным летчик истребителя не смог объяснить причину своих действий. Военный был обвинен в неосторожности и отделался штрафом в размере недельной зарплаты.

3. Я у мамы снайпер


Еще один курьезный случай с авиационной техникой произошел на одном бельгийском военном аэродроме. Техник, занимающийся обслуживанием истребителя F-16, случайно нажал не на ту кнопку и произвел «внеплановое» тестирование вооружения самолета. Последовала мощнейшая пулеметная очередь 20 мм. снарядами с зажигательной смесью.

 
Когда всю жизнь мечтал пострелять из пушки F-16| Фото: Pikabu.

Когда всю жизнь мечтал пострелять из пушки F-16| Фото: Pikabu.


Как всегда бывает в таких случаях — оружие нашло свою цель. Ей стал такой же истребитель F-16, который как раз готовился к взлету и уже завел двигатель. К счастью, летчик успел вовремя выбраться из кабины самолета за минуту до взрыва. По информации Novate.ru, в результате инцидента пострадало два сотрудника аэродрома. Расследование, проведенное бельгийским управлением безопасности, оценило общий ущерб в 20 миллионов долларов. 

4. Автомобильная бомбардировка


Похоже, что у американских военных проблема с креплением военной техники распространенное явление. Так, во время, казалось бы, штатной высадки прославленного «крылатого» десанта на одну из немецких военных баз произошел весьма курьезный случай. Вместе с десантниками на парашютах спускались военные внедорожники «Хамви». И если все солдаты успешно приземлились на полигон, то трем автомобилям повезло гораздо меньше. 

Это событие запечатлели на видео, находившиеся рядом с полигоном десантники. По смеху за кадром можно понять, что ситуация из ряда вон выходящая. На ролике отчетливо видно как плохо закрепленные машины буквально вылетают из пролетающих бомбардировщиков, не успевая раскрыть парашюты. Учитывая, что стоимость одного «Хамви» достигает 250 тысячам долларов, то нарядом вне очереди здесь вряд ли получится обойтись.

5. Удачно разогрел консервы


В мае 2017 году по Интернету разошелся ролик, где офицер отчитывает растерянного русского солдата, который случайно поджег новенький БТР-82А. Как позже выяснилось, рядовой проголодался и решил подогреть консервы из набора сухпайка. Для этого он развел костер неподалеку от бронемашины. Пламя быстро перебралось на камуфляжную сетку и сено, которым был накрыт БТР. Бронетранспортер стоимостью 28 миллионов рублей не удалось потушить, и он полностью сгорел.

 
Все что осталось от БТР| Фото: news-russia.info.

Все что осталось от БТР| Фото: news-russia.info.


Сначала провинившемуся солдату грозило несколько лет заключения и большие штрафы, но позже приговор решили смягчить до шести месяцев службы в дисциплинарной воинской части. Свой срок в дисбате солдат отбыл и успешно демобилизовался в прошлом году. Впрочем, у многих возник резонный вопрос, как БТР мог так запросто сгореть от простого пожара? Получается, для того, чтобы уничтожить бронетехнику не нужно противотанковых мин, гранат и пулеметов, достаточно просто поджечь его. 


 Ильяс Жусипов

Источник ➝

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Недавно "АвтоСреда" сообщала о задержании на Рублево-Успенском шоссе нарушителя-рекордсмена, уже совершившего 2126 дорожно-транспортных нарушений. Теперь выясняется, что он такой далеко не один - по данным ГИБДД, как минимум 73 россиянина имеют по более чем по тысяче неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. И больше мириться с этим вопиющим фактом правоохранители не будут. 

Как сообщает "Российская газета", с прошлой недели в масштабах всей страны совместно с судебными приставами ведется крупнейшая спецоперация, в рамках которой должников на колесах разыскивают и лишают их самого дорогого им - автомобиля.
Катализатором стало ДТП на Бутырской улице в Москве, совершенное уличным гонщиком Тимофеем Сушковым. Его автомобиль выехал на встречную полосу, в столкновении с другой машиной погибла молодая девушка, ехавшая в автомобиле с Сушковым. Впоследствии выяснилось, что за молодым человеком числятся 650 штрафов, причем 35 оформлены непосредственно на него, а остальные на владельца автомобиля, который, как выяснилось, скончался 2 года назад.

Ранее ситуация осложнялась тем, что многие из любителей игнорировать штрафы зарегистрированы в одном регионе, а живут (и, соответственно, регулярно нарушают) в другом. Как правило, в Москве. Получалось, что информация об огромном массиве накопленных штрафов отправлялась в региональный отдел судебных приставов. А местный пристав, узнав, что должник давно не живет по прописке, просто терял интерес к нему.

Теперь же процедура поменялась. Когда, допустим, саратовскому приставу приходит информация о том, что местный житель постоянно нарушает ПДД в столице, он оформляет розыскное дело и передает его своим московским коллегам. Те подключают сотрудников ГИБДД, которые в режиме онлайн отслеживают перемещение автомобиля должника. Затем передают информацию ближайшему патрулю или на пост, и автолюбителя тормозят. Пока автоинспекторы пробивают водителя по своей линии, идет звонок приставам, чтобы они выдвигались на встречу с должником. Те оперативно приезжают и арестовывают автомобиль. Впоследствии, если должник не погасит в установленный срок все задолженности, машина уйдет с молотка. А вырученные средства пойдут на погашение имеющегося долга.

После того, как сотрудники Госавтоинспекции и приставы разберутся с 73-мя должниками, у которых более 1000 штрафов (трое москвичей из этого списка и вовсе имеют более чем по 2 тысячи штрафов каждый), они приступят к отработке следующей категории нарушителей, на счету которых от 100 до 1000 штрафов. Таких по России на сегодняшний день около 10 тысяч человек. Примерно половина из них - в Москве и Подмосковье.

Кстати, немало неплательщиков и среди юридических лиц. Как правило, это таксопарки и каршеринговые компании. Рекордсмен - 27 тысяч неоплаченных штрафов.  Свыше тысячи штрафов имеют на сегодняшний день 180 компаний. Еще 3 тысячи юрлиц имеют на своих счетах от 100 до 1000 штрафов.

В Госавтоинспекции отмечают, что с юрлицами по задолженностям работать проще, их отлавливать на дороге не приходится. Правда, некоторые фирмы могут внезапно оказаться банкротами.

Но в целом ситуация с оплатой штрафов автолюбителями улучшается. По итогам 2019 года, около 84 процентов российских автолюбителей оплатили штрафы в течение предоставляемых для этого 2 месяцев. Если брать по регионам, то дисциплинированней всего водители Ивановской, Кировской, Курской областей, республик Коми, Татарстан и Чувашия. Там показатель - под 90 процентов. Хуже всего ситуация с платежами штрафов на Северном Кавказе.

Популярное в

))}
Loading...
наверх