Поел тушенки на 28 миллионов: 5 абсурдных случаев потерь боевой техники

Любая армия несет большие потери не только на войне, но и в мирное время. Дорогостоящее вооружение ломается на учениях или списывается за ненадобностью. Известны случаи, когда многомиллионная боевая техника «уничтожалась» из-за неосторожности военных. Конечно, человеческий фактор никто не отменял, но иногда подобные ситуации выглядят настолько абсурдно, что уже не до смеха.

 

1. Капитан, у нас проблема


В октябре 2018 года с десантным кораблем ВВС США Gunston Hall произошел один неприятный инцидент.

Во время сильного шторма в Норвежском море десантный катер, находившийся в одном из грузовых трюмов корабля, отправился в «разнос». Многотонную стальную лодку на волнах стало кидать из стороны в сторону, разрушая дорогостоящее оборудование корабля. Также пострадало несколько членов экипажа и морских пехотинцев.

 
Корабль Gunston Hall | Фото: Navsource.

Корабль Gunston Hall | Фото: Navsource.


Общей ущерб от инцидента был оценен в несколько миллионов долларов. А все произошло из-за того, что тальманская команда корабля не удосужилась должным образом закрепить катер в трюме. Как результат корабль Gunston Hall не попал на международные учения НАТО, сильно подпортив репутацию ВВС США. К слову, несколько веков назад плохо закрепленная пушка могла стоить жизни парусному судну; в случае же с американским кораблем, моряки отделались лишь легким испугом.

2. Лети ракета далеко


В ушедшем году успели отличиться не только моряки, но и военные летчики. Ранним августовским утром испанский истребитель Eurofighter Typhoon 2000 выполнял рутинное патрулирование территории вблизи границы Эстонии. Все шло по плану, но неожиданно пилот случайно «пальнул» ракетой AIM-120 класса воздух — воздух стоимостью порядка двух миллионов долларов. Этот боевой аппарат весом 150 килограмм и длиной 3,5 метра предназначен для поражения вражеской воздушной техники на расстоянии сотни километров. 

 
Ракета AIM-120 AMRAAM| Фото: DefPost.

Ракета AIM-120 AMRAAM| Фото: DefPost.


Все процессы запуска и полета ракеты прошли на ура, и она пролетела свыше 80 километров, пока не приземлилась в болотистой местности одного из эстонских заповедников. Точное местоположение снаряда так и не удалось определить. Ракета пролетела на расстоянии в несколько километров от эстонского города Тарту с населением в 100 тысяч человек. Приняв боеприпас немного другой курс, человеческих жертв было бы не избежать. По официальным данным летчик истребителя не смог объяснить причину своих действий. Военный был обвинен в неосторожности и отделался штрафом в размере недельной зарплаты.

3. Я у мамы снайпер


Еще один курьезный случай с авиационной техникой произошел на одном бельгийском военном аэродроме. Техник, занимающийся обслуживанием истребителя F-16, случайно нажал не на ту кнопку и произвел «внеплановое» тестирование вооружения самолета. Последовала мощнейшая пулеметная очередь 20 мм. снарядами с зажигательной смесью.

 
Когда всю жизнь мечтал пострелять из пушки F-16| Фото: Pikabu.

Когда всю жизнь мечтал пострелять из пушки F-16| Фото: Pikabu.


Как всегда бывает в таких случаях — оружие нашло свою цель. Ей стал такой же истребитель F-16, который как раз готовился к взлету и уже завел двигатель. К счастью, летчик успел вовремя выбраться из кабины самолета за минуту до взрыва. По информации Novate.ru, в результате инцидента пострадало два сотрудника аэродрома. Расследование, проведенное бельгийским управлением безопасности, оценило общий ущерб в 20 миллионов долларов. 

4. Автомобильная бомбардировка


Похоже, что у американских военных проблема с креплением военной техники распространенное явление. Так, во время, казалось бы, штатной высадки прославленного «крылатого» десанта на одну из немецких военных баз произошел весьма курьезный случай. Вместе с десантниками на парашютах спускались военные внедорожники «Хамви». И если все солдаты успешно приземлились на полигон, то трем автомобилям повезло гораздо меньше. 

Это событие запечатлели на видео, находившиеся рядом с полигоном десантники. По смеху за кадром можно понять, что ситуация из ряда вон выходящая. На ролике отчетливо видно как плохо закрепленные машины буквально вылетают из пролетающих бомбардировщиков, не успевая раскрыть парашюты. Учитывая, что стоимость одного «Хамви» достигает 250 тысячам долларов, то нарядом вне очереди здесь вряд ли получится обойтись.

5. Удачно разогрел консервы


В мае 2017 году по Интернету разошелся ролик, где офицер отчитывает растерянного русского солдата, который случайно поджег новенький БТР-82А. Как позже выяснилось, рядовой проголодался и решил подогреть консервы из набора сухпайка. Для этого он развел костер неподалеку от бронемашины. Пламя быстро перебралось на камуфляжную сетку и сено, которым был накрыт БТР. Бронетранспортер стоимостью 28 миллионов рублей не удалось потушить, и он полностью сгорел.

 
Все что осталось от БТР| Фото: news-russia.info.

Все что осталось от БТР| Фото: news-russia.info.


Сначала провинившемуся солдату грозило несколько лет заключения и большие штрафы, но позже приговор решили смягчить до шести месяцев службы в дисциплинарной воинской части. Свой срок в дисбате солдат отбыл и успешно демобилизовался в прошлом году. Впрочем, у многих возник резонный вопрос, как БТР мог так запросто сгореть от простого пожара? Получается, для того, чтобы уничтожить бронетехнику не нужно противотанковых мин, гранат и пулеметов, достаточно просто поджечь его. 


 Ильяс Жусипов

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх