На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

«Заочный» техосмотр через ГИБДД не пройдет. А что будет?

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в правила прохождения техосмотра. За езду без диагностической карты вновь появится штраф, изменения вступят в силу летом 2020 года, а ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что в реальности машина на пункт ТО не приезжала.

Из документа следует, что автоинспектор должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение. Однако страховщики отметили, что пока не могут сделать этого ввиду особенностей законодательства. Но поправки вступят в силу уже 8 июня вместе с новым законом о техосмотре, который подразумевает фотофиксацию процедуры проверки автомобиля. По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться минимум тремя снимками (перед, во время и в конце процедуры), которые будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

А 27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Как отмечают в Минэкономики, диагностические карты без прохождения процедуры техосмотра сейчас покупают около 80% российских автовладельцев. То есть можно себе представить, какой будет пердимонокль, когда и если вся эта масса резко станет добросовестной и действительно поедет на пункты ТО. При том, что опыт введения предыдущих новшеств убедительно показывает, что хоть за полгода, хоть за год предупреждай об этом - на момент вступления новых правил в силу ничего не будет отлажено и никто не будет готов. 
С другой стороны, ведь и действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты не прописаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. «Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру». Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса». Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «А то водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП  - и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО». 
Скорее всего, так оно и будет. По крайней мере, первые месяцы после того, как новые правила заработают.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх