Рассекречиваем МАЗ-6501M7 Евро-6 - минский самосвал завтрашнего дня. Фоторепортаж

Рассекречиваем МАЗ-6501M7 Евро-6 - минский самосвал завтрашнего дня. Фоторепортаж

На Минском автозаводе готовится к выпуску еще одна модель из перспективного семейства - трехосный самосвал МАЗ-6501M7 экологического класса Евро-6. Нам удалось увидеть эту машину раньше всех - еще во время испытаний, так сказать, без лишнего лоска. Рассказал о новинке заместитель главного конструктора ОАО "МАЗ" Николай Лакотко

.

Самосвал МАЗ-6501M7 - давно ожидаемая новинка. После премьеры флагманского седельного тягача МАЗ-5440М9 (4х2) в 2014 году Минский автозавод представил в перспективном семействе трехосное шасси МАЗ-6312М7 с колесной формулой 6х4 и самосвал МАЗ-6516M9 с колесной формулой 8х4. А теперь появился и самосвал-трехосник - такие модели сейчас одни из самых востребованных в линейке предприятия, если говорить о поколении Евро-5.

МАЗ-6501M7 комплектуется новейшим двигателем Mercedes-Benz OM 470. Это рядная "шестерка" с одноступенчатым турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем - 10,7 л. Максимальная мощность - 428 л.с., максимальный крутящий момент - 2100 Нм. Двигатель оснащен системой Common Rail с давлением до 2100 бар и многократным впрыском.

Система рециркуляции отработавших газов высокого давления - с регулируемой степенью рециркуляции. Для достижения норм по токсичности выхлопных газов применяются система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с каталитическим нейтрализатором отработавших газов; дизельный окислительный каталитический нейтрализатор (DOC); дизельный сажевый фильтр (DPF).

Самосвал оснащен 16-ступенчатой механической КПП Daimler G230-16 с водяным ретардером SWR.

Установка двигателя Евро-6 потребовала полностью изменить компоновку автомобиля: из-за увеличенной теплонагруженности нового мотора возникла необходимость в установке и более производительной системы охлаждения, что в итоге привело к разработке оригинальной рамы и кабины автомобиля.

Что касается рамы, то она лестничного типа, состоящая из двух лонжеронов, выполненных из швеллера прямого сечения по всей длине. И если на тягаче лонжерон имеет высоту 280 мм, то на самосвале - 310 мм. При этом лонжероны сделаны по схеме 8+8, то есть 8 мм - лонжерон, 8 мм - усилитель (на тягаче одинарный лонжерон "восьмерка").

Лонжерон изготавливается из высокопрочной стали, с пределом текучести не менее 600 МПа. Причем производитель стали - либо российская "Северсталь", либо австрийская Voestalpine ("Вестальпина").

Технически допустимая общая масса самосвала МАЗ-6501M7 - 33.500 кг (35.000 кг). Меньшее значение - для варианта с передней осью грузоподъемностью 7500 кг. Но на МАЗе уже создана новая 9-тонная передняя ось, с ней полная масса самосвала ограничивается уже показателем 35.000 кг, а грузоподъемность увеличивается с 19.400 до 20.900 кг.

Самосвальная платформа также изготавливается из высокопрочной стали. На конкретном экземпляре установлена U-образная платформа объемом 20 м3. Возможны варианты с подогревом и без подогрева. Насос, гидроцилиндр, бак масляный - производства PENTA (Италия). Угол подъема платформы - 49°.

Переходим к кабине. До сих пор мы видели два варианта перспективной кабины. Первый - большая, с двумя спальными местами и высокой крышей (она предназначена для магистральных автомобилей). Второй вариант - дневная (ее на заводе также называют полуторной), с одним откидным спальным местом (такая стоит на самосвале 8х4 и шасси 6х4).

Самосвал МАЗ-6501M7 получил третий вариант - большую кабину с одним спальным местом и низкой крышей. Ее внутренние размеры: ширина - 2440; длинна - 2135; высота - 1687 мм.

Внутри кабины все новое: интерьер (хотя это еще не окончательный вариант), щиток приборов, приборная панель.

Размеры спальной полки - 680х1925 мм. Материал - САРЭЛ (специальный материал для получения эластичных формованных изделий), верх матраца - текстильный термоклеевой материал.

В кабине имеется два плафона освещения спального места и два светильника. В крыше - люк с электроприводом. В верхней вещевой полке выполнено две ниши - центральная и правая объемом соответственно 17 и 13,5 л.

В стандартное оснащение входят электрические стеклоподъемники. Над ветровым стеклом установлена солнцезащитная шторка производства "Ламсистем-Брест" с электроприводом, над водительской дверью - противосолнечная шторка с ручным управлением.

Под спальной полкой размещены два вещевых ящика по 200 л справа и слева (доступ к ним как из кабины, так и снаружи).

Сиденья водителя и пассажира - производства Isringhausen Gmb&Co. KG. Предусмотрены регулировка высоты подушки и горизонтального перемещения, регулировка угла наклона спинки, подогрев, трехточечные ремни, подлокотники с левой и правой стороны. Материал обивки - ткань.

Рулевая колонка - производства Daimler AG, имеет регулировку по углу наклона и по высоте, пневматический привод. Комплект зеркал - производства Mekra с подогревом и электроприводом.

Предусмотрена подсветка подножек входа в кабину (три подножки - на каждой по одной светодиодной лампе).

На самосвале МАЗ-6501M7 применена мультиплексная система управления со щитком приборов, с функцией бортового компьютера. На дисплее отображается следующая информация: о текущих режимах работы систем управления автомобилем; об эксплуатационных характеристиках автомобиля; сервисная информация; диагностическая информация.

В стандартное оборудование самосвала входят: цифровой тахограф, система автоматического поддержания скорости ("круиз-контроль"), центральный замок, преобразователь напряжения 24/12 В, независимый подогреватель двигателя; независимый воздушный отопитель кабины.

На данном опытном автомобиле установлен модернизированный блок управления микроклиматом. На серийных самосвалах будет устанавливаться новый блок с новой разводкой воздуховодов и новым алгоритмом работы.

МАЗ-6501M7 оснащен тормозной системой с функцией ABS (антиблокировочная система тормозов) и ASR (антипробуксовочная система тормозов), а также системой курсовой устойчивости ESP. На автомобиле установлена система адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения АEBS и система слежения за полосой движения LDWS.

Светодиодные противотуманные фары c функцией подсветки поворотов (автоматическое включение левой или правой противотуманной фары при движении по радиусу или при повороте на скорости менее 40 км/ч для дополнительного освещения дороги или обочины).

Остается рассказать об общих характеристиках. Габаритные размеры новинки: длина - 8700; ширина - 2550; высота - 4000 мм. Емкость бака AdBlue - 30 л. Емкость топливного бака - 300 л. Максимальная скорость - 89 км/ч (ограничена электроникой).

Источник ➝