5 автомобильных гаджетов времен СССР

Мы привыкли видеть в современных автомобилях огромное количество гаджетов и примочек. Даже в бюджетных моделях, вроде Hyundai Solaris можно найти много всего интересного. Но так было не всегда. Нашим отцам и дедам времен СССР приходилось лишь мечтать об одном из приспособлений, который вы увидите в этой подборке.

Насос для мойки автомобиля

Сегодня портативной мойкой никого не удивить. Их выбор на рынке просто огромен. Но в 1980-х о таком можно было лишь мечтать. Зато можно было купить специальный прибор, который назывался "насос для мойки автомобиля".

Принцип действия максимально простой. Насос погружался в ведро с водой и выталкивал воду по шлангу. На конце шланга находилась щетка, которой можно было натирать кузов мыльной водой.

Автомобильное цифровое устройство

Перед вами - дедушка современных бортовых компьютеров. Устройство получило название "автомобильное цифровое устройство". Один из них - "Электроника АИ-01", который мог показывать обороты двигателя, время, угол замкнутого состояния контактов трамблера и кое-что другое. Для 1980-х это была просто фантастика.

Разборный масляный фильтр

В 70-х годах Волжский автозавод начал выпуск легендарного ВАЗ-2101 "Жигули". У него было много новаторских решений, в том числе неразборный масляный фильтр. Из-за того, что детали от других автомобилей не подходили, скоро этот небольшой элемент стал настоящим дефицитом.

Проблема была решена изготовлением разборного фильтра со сменным элементом. Деталь в сборе стоила 14 рублей, а фильтрующий элемент - всего 3 рубля.

Устройство для подогрева двигателя зимой

Холодный пуск советского карбюраторного автомобиля - одна из самых больших проблем, которая поджидала каждого автолюбителя. Помочь в решении этой проблемы в 80-е должен был прибор "АвтоТен Люкс".

По инструкции стержень вставлялся вместо масляного щупа, а клемма подсоединялась на плюс аккумулятора. Устройство должно было подогреть масло в двигателе, облегчая пуск, но на практике толку от него было мало.

Цифровое зеркало заднего вида

Модная вещь в конце 80-х. Электронное зеркало заднего вида "Полесье-02" обладало несколькими цифровыми функциями. Оно показывало время, имело будильник-напоминалку и индикатор напряжения бортовой сети. Само зеркало при этом было панорамным и крепилось прямо на штатное.

Игорь Коваленко

Источник ➝

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Недавно "АвтоСреда" сообщала о задержании на Рублево-Успенском шоссе нарушителя-рекордсмена, уже совершившего 2126 дорожно-транспортных нарушений. Теперь выясняется, что он такой далеко не один - по данным ГИБДД, как минимум 73 россиянина имеют по более чем по тысяче неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. И больше мириться с этим вопиющим фактом правоохранители не будут. 

Как сообщает "Российская газета", с прошлой недели в масштабах всей страны совместно с судебными приставами ведется крупнейшая спецоперация, в рамках которой должников на колесах разыскивают и лишают их самого дорогого им - автомобиля.
Катализатором стало ДТП на Бутырской улице в Москве, совершенное уличным гонщиком Тимофеем Сушковым. Его автомобиль выехал на встречную полосу, в столкновении с другой машиной погибла молодая девушка, ехавшая в автомобиле с Сушковым. Впоследствии выяснилось, что за молодым человеком числятся 650 штрафов, причем 35 оформлены непосредственно на него, а остальные на владельца автомобиля, который, как выяснилось, скончался 2 года назад.

Ранее ситуация осложнялась тем, что многие из любителей игнорировать штрафы зарегистрированы в одном регионе, а живут (и, соответственно, регулярно нарушают) в другом. Как правило, в Москве. Получалось, что информация об огромном массиве накопленных штрафов отправлялась в региональный отдел судебных приставов. А местный пристав, узнав, что должник давно не живет по прописке, просто терял интерес к нему.

Теперь же процедура поменялась. Когда, допустим, саратовскому приставу приходит информация о том, что местный житель постоянно нарушает ПДД в столице, он оформляет розыскное дело и передает его своим московским коллегам. Те подключают сотрудников ГИБДД, которые в режиме онлайн отслеживают перемещение автомобиля должника. Затем передают информацию ближайшему патрулю или на пост, и автолюбителя тормозят. Пока автоинспекторы пробивают водителя по своей линии, идет звонок приставам, чтобы они выдвигались на встречу с должником. Те оперативно приезжают и арестовывают автомобиль. Впоследствии, если должник не погасит в установленный срок все задолженности, машина уйдет с молотка. А вырученные средства пойдут на погашение имеющегося долга.

После того, как сотрудники Госавтоинспекции и приставы разберутся с 73-мя должниками, у которых более 1000 штрафов (трое москвичей из этого списка и вовсе имеют более чем по 2 тысячи штрафов каждый), они приступят к отработке следующей категории нарушителей, на счету которых от 100 до 1000 штрафов. Таких по России на сегодняшний день около 10 тысяч человек. Примерно половина из них - в Москве и Подмосковье.

Кстати, немало неплательщиков и среди юридических лиц. Как правило, это таксопарки и каршеринговые компании. Рекордсмен - 27 тысяч неоплаченных штрафов.  Свыше тысячи штрафов имеют на сегодняшний день 180 компаний. Еще 3 тысячи юрлиц имеют на своих счетах от 100 до 1000 штрафов.

В Госавтоинспекции отмечают, что с юрлицами по задолженностям работать проще, их отлавливать на дороге не приходится. Правда, некоторые фирмы могут внезапно оказаться банкротами.

Но в целом ситуация с оплатой штрафов автолюбителями улучшается. По итогам 2019 года, около 84 процентов российских автолюбителей оплатили штрафы в течение предоставляемых для этого 2 месяцев. Если брать по регионам, то дисциплинированней всего водители Ивановской, Кировской, Курской областей, республик Коми, Татарстан и Чувашия. Там показатель - под 90 процентов. Хуже всего ситуация с платежами штрафов на Северном Кавказе.

Популярное в

))}
Loading...
наверх