На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как добраться на машине до пещерных городов Крыма, когда побережье надоело

Ленивый пляжный отдых «дикарем» на Черноморском берегу Крыма, несмотря на все его прелести, все-таки рано или поздно надоедает. Вот и мы, навалявшись на безлюдных берегах, схватив ласкового осеннего солнышка, взялись осваивать другие «вкусности» полуострова. До которых, правда, если вы не на своих колесах, добраться трудновато.

Но мы, слава Богу, поехали в отпуск на машине (какие «засады» ждут автопутешественников по дороге в Крым, вы можете узнать здесь). И после нескольких дней отдыха на диких Генеральских пляжах сначала совершили довольно экстремальную вылазку к одному из самых больших водопадов Крыма, а потом, наслышанные про многочисленные пещерные города, решили посмотреть и их. При этом четкого маршрута у нас не имелось, но направление было определено четко — затерянный в Бахчисарайском районе пещерный город-крепость Тепе-Кермен. Вообще, повторимся, подобных городов здесь предостаточно и даже сложно выбрать, который из них посетить. Однако от визита в самый известный — Чуфут-Кале — отказались сразу. Там, судя по отзывам, все вусмерть облагорожено, огорожено и даже перила есть. Именно поэтому мы рассудили, что уж лучше глянуть на неблагоустроенный памятник древним зодчим, чем смотреть на камушки из-за ограждения. Кратчайший маршрут к нашей цели пролегал через самый извилистый серпантин Крыма — старое Бахчисарайское шоссе. Следуя по нему нам предстояло подняться на высоту 1324 метров над уровнем моря и спуститься с гор уже на другой стороне.

Фото Евгения Скибина

Мы выдвинулись из Алушты около полудня и нам под колеса лег относительно гладкий асфальт Южнобережного шоссе. Наш комбайн от Sho-Me с завидной периодичностью ругался на камеры в светофорах, хотя первые несколько раз я комплексов видеофиксации не заметил. Позже выяснилось, что нужно было просто обновить GPS-базу, чего мы вовремя не сделали. А вообще за все время поездки мы обратили внимание на то, что в Крыму практически не встречаются придорожные полицейские. Единственный пост, который мы обнаружили — машина ДПС на Южнобережном шоссе на подъездах к Массандре.

Тем временем извилистое шоссе неуклонно вело нас к цели. Сразу за Ялтой увидели на обочине плакат с объявлением, что старое Бахчисарайское шоссе перекрыто в связи с оползнем. Правда, какой-то неизвестный художник оставил на плакате свою подпись баллончиком черной краски, из чего мы сделали вывод, что плакат довольно старый — не может же там быть вечный оползень… На повороте опять плакат. Мы и его стойко игнорируем и углубляемся в извилистый серпантин горной дороги. Ох, я и не думал, что он настолько извилистый — через полчаса мы поднялись всего на триста метров, бесконечные повороты не давали шанса разогнаться хотя бы до 30 км/ч. Единственное, что радовало несказанно — это почти полное отсутствие машин, невероятно живописные виды и множество родников, источников и даже водопадов по пути. К одному из родников мы свернули и набрали вкуснейшей воды, от которой ломило зубы, но хотелось ее пить и пить. И вот мы на перевале, с которого открывается невероятно живописный вид, а ноздри теребит запах шашлыка и плова, готовящихся в палатках местных торговцев. Сделав пару фотографий, помчались дальше.

Фото Евгения Скибина

Спуск занял чуть ли не больше времени — серпантин оказался таким же извилистым, но расстояние — заметно большим. В самом конце спуска, уже у подножия, нас остановил местный житель и спросил, не стоит ли пост ДПС на въезде — оказывается эпизодически дорога перекрывается, обычно в случае обвала, но нам повезло, и мы проехали все без каких-либо проблем.

Дальнейшая дорога далась легко и через полчаса мы проехали Бахчисарай и углубились в северную часть Большого Крымского Каньона, от пещерного города Тепе-Кермен нас отделяло всего пять километров. Сворачиваем на белую грунтовку под почти не читаемым указателем, и почти сразу она превращается в полосу препятствий, состоящую из глубоких ям и буераков. Включаем «понижайку» и аккуратненько проходим все преграды.

Фото Евгения Скибина

Перед нами открывается великолепный вид на гору и пещерный город, но неясно, как к нему подъехать — грунтовка разделяется на три направления сразу. Выбрав золотую середину, осторожно двинулись вперед. Как выяснилось, направление выбрали не то — дорога резко перешла в едва заметную в траве колею, которая, в свою очередь, закончилась довольно глубоким овражком. Но мы же на внедорожнике! Чуть не встав в распор, овражек проскочили! Оставив машину неподалеку от дороги, устремились на гору пешком. Город-крепость Тепе-Кермен поражает своими размерами — его площадь около 1 гектара и находится он на высоте 340 метров относительно дороги. Вся вершина горы изрыта пещерами, стены которых носят следы древних орнаментов. Поскольку туристы тут бывают редко, город чистенький, без надписей типа «Здесь были Ося и Киса». С вершины горы открывается вид на еще один пещерный город, каньон и заброшенную по виду военную базу, незаметно примостившуюся в ущелье. В некоторые пещеры приходилось залезать, карабкаясь по скале.

Фото Евгения Скибина

Спускаться решили по другой тропе, она производила впечатление более удобной. И опять ошиблись. Довольно крутой спуск был покрыт пятисантиметровым слоем тонкой пыли, по которой идешь, как по маслу. К тому же она еще и здорово липнет к телу, так что к концу спуска становишься похож на трубочиста. Хорошо, что в багажнике имелся портативный душ Smart Washer SW-X1. Наскоро перелив пару бутылей с водой в ведро мы смогли насладиться водными процедурами. Наскоро обсушившись в лучах заходящего солнца, мы сели в машину и продолжили свой путь. Нас ждал мыс Кыз-Аул со своим диким пляжем, паром и дорога домой…

Источник

Картина дня

наверх