На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Расширенное сознание: дополненная и виртуальная реальность в автоиндустрии

Что кажется фантастикой сегодня, станет обыденностью завтра. Таковы реалии современного быстроразвивающегося мира. И производители автомобилей осваивают новые технологии в числе первых.

технологии в автомобилестроении

Главные тенденции в автомобильном мире известны: экология и автопилот. Но сегодняшнему водителю банально недостает видимости.

Причин тому две: ухудшилась обзорность самих машин, а современный ритм жизни заставляет видеть и вдаль, и на 360° вокруг. Казалось бы, ультразвуковые датчики парктроника и многочисленные камеры кругового обзора должны полностью решить проблему. Однако тяга к изобретательству предлагает все новые «навороты».

Прозрачный капот Land Rover.
Прозрачный капот Land Rover.
Прозрачные стойки кузова Jaguar.
Прозрачные стойки кузова Jaguar.

 

Инженеры и электронщики группы Jaguar Land Rover сделали ряд кузовных элементов «прозрачными». Первым под эксперимент попал капот. На концепте Land Rover Discovery Vision 2014 года в районе решетки радиатора установили камеры, смотрящие буквально в землю. Картинка с них транслируется на обширный проекционный дисплей перед глазами водителя. Идея концепции в том, что границы изображения совпадают с габаритами капота. Результат — полная иллюзия того, что последний отсутствует. В городе, конечно, такая игрушка ни к чему. А вот на бездорожье может оказаться весьма полезной, показывая рельеф и угол поворота колес.

 

Видео: Land Rover UK

«Прозрачными» также могут быть передние стойки кузова или даже прицеп. Первые проходят тесты на Ягуарах. Каждый водитель знает: современные стойки, разбухшие в угоду безопасности, могут скрыть не только пешехода или мотоциклиста, но и целый автомобиль! Убрать такую слепую зону — значит серьезно повысить безопасность. Британцы превратили внутреннюю поверхность стоек в экраны, на которые транслируется картинка с внешних камер, причем строго тот сегмент, который в данный момент скрыт от водителя. Для последнего формируется единая картина мира: ветровое и боковое стекла больше ничем не разделены. Когда система появится на серийных машинах, она станет работать не постоянно, а активироваться автоматически в потенциально опасных ситуациях. Например, при проезде перекрестков.

 

Видео: Jaguar

Высокий прицеп начисто лишает водителя обзора через салонное зеркало заднего вида. Изящное решение — беспроводная камера на корме автопоезда, передающая изображение на ЖК-дисплей, заменяющий собой классическое зеркало под потолком.

 

Видео: Land Rover

Прозрачный прицеп Land Rover.
Прозрачный прицеп Land Rover.
Инструкцию по эксплуатации с дополненной реальностью
Инструкцию по эксплуатации с дополненной реальностью внедряет и компания Hyundai.


Автоконцерны активно интересуются и дополненной реальностью. Это технология, позволяющая накладывать на реальные объекты виртуальную дополнительную информацию. Пожалуй, самое очевидное применение идеи — автомобильные инструкции по эксплуатации. Сейчас их нередко «зашивают» в меню бортовой мультимедийной системы, но все равно пользоваться многостраничным томом с описанием всех опций и функций неудобно. Выходом из положения служит приложение для смартфона. Наводите камеру гаджета на клавишу в салоне или узел под капотом, назначение которого вам непонятно, и на экране автоматически появятся пояснения. Таким образом, разобраться, как открыть капот или долить масло, будет нетрудно даже начинающему автомобилисту.

 

Видео: Audi Deutschland

Но, конечно, вершина подобных технологий — это очки или шлемы дополненной реальности, предоставляющие максимум возможностей в компактном формате. В шлемах HTC Vive инженеры BMW тестируют эргономику и обзорность будущих автомобилей. Картинки высокой четкости, мгновенно меняющиеся при повороте головы, создают полный эффект присутствия в реальном автомобиле. Выгода налицо: не нужно строить для тестов дорогие макеты.

 

Эргономисты BMW работают в шлемах HTC Vive.
Эргономисты BMW работают в шлемах HTC Vive.
Технология Mini Augmented Vision
Технология Mini Augmented Vision позволяет видеть сквозь кузов. Картинка с внешних камер автомобиля выводится на очки дополненной реальности.
Volvo
Volvo планирует использовать на презентациях и в дилерских центрах очки Microsoft HoloLens.


Очки Mini Augmented Vision не только проецируют перед глазами водителя необходимые подсказки навигации или спидометра, но и могут сделать прозрачными отдельные кузовные элементы, помогая владельцу припарковаться или проехать перекресток.

 

Видео: UnivisionAutos

Аналогичные устройства автомобильные марки предполагают использовать в дилерских центрах. Гамма многих брендов стала чрезвычайно широкой, и представить в одном зале все машины невозможно. Клиент вынужден «примерять» то, что есть, отказываясь от приобретения малопопулярной модели, или заказывать ее вслепую, рискуя разочароваться уже после покупки. А шлем виртуальной реальности позволит погрузиться в мир любого автомобиля, причем сразу в выбранной конфигурации. На первых порах, конечно, придется по старинке ездить в шоу-румы. Однако со временем эти гаджеты должны стать сродни смартфонам, и оценить свою будущую машину можно будет не вставая с домашнего дивана.

Видео: Microsoft HoloLens

После всего описанного уже не удивляют эксперименты с очками Google Glass на производстве и в ремонтных зонах сервисных центров. Отслеживая взгляд мастера, электроника подсказывает ему расположение нужного инструмента или запчасти. В результате уменьшается количество ошибок, сделанных из-за невнимательности или усталости.

BMW
Рабочие завода BMW используют Google Glass для идентификации автокомпонентов.
Continental и DigiLens обещают выпустить нечто революционное.


В декабре производитель автокомпонентов Continental объявил о начале сотрудничества с компанией DigiLens, лидером рынка голографических проекционных технологий для интеграции в автомобили и бытовую электронику. Дело в том, что ныне существующие проекционные дисплеи слишком громоздкие и их сложно встраивать в приборные панели. Continental и DigiLens разрабатывают ультратонкий дисплей дополненной реальности. Он не будет ограничивать автопроизводителей в габаритах и предоставит водителю больше разнообразной и наглядной информации.

Рискну предположить, что с такими технологиями на передней панели отомрут не только клавиши, но и все приборы с дисплеями! Информация останется только виртуальной — на очках водителя. Рулевое колесо, кстати, в свете грядущего автопилота, тоже готовы отправить в отставку. Мне от такого будущего как-то не по себе. А вам?

 

Источник

Картина дня

наверх