На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Несоблюдение дистанции – причина ДТП

По моим наблюдениям, одна из основных причин ДТП в Москве (и не только) — несоблюдение безопасной дистанции. Большинство водителей считают величину дистанции в количестве “корпусов машины». Я преподаю контраварийное вождение и когда на наших занятиях мы опрашиваем водителей о величине необходимой дистанции, некоторые вспоминают, что дистанция должна быть минимум 2 секунды.

Но при этом все равно говорят, что держат 1 или 2 «корпуса машины». Что такое дистанция в секундах? Это расстояние, которое ваша машина проходит за определенное количество секунд.

Давайте разберемся. “Корпус машины” примем за 5 м. На городской скорости 60км/ч автомобиль проходит за секунду 16.7 м, а это – уже больше трех “корпусов машины”. Среднее время реакции водителя — 1 секунда. Т.е. если водитель держит дистанцию в 1 или 2 «корпуса машины», то на такой скорости за время его реакции машина успевает проехать больше, чем величина дистанции. Собственно поэтому и происходит масса ДТП в виде «паровозиков» — зачастую водители даже не успевают нажать на тормоз. Тем же, кто не попадает в ДТП при такой дистанции — просто везет, что перед ними никто резко или экстренно не тормозит.

Даже если ехать в постоянной готовности к экстренному торможению машины-лидера (а это сокращает время реакции вдвое), то такой дистанции все равно не достаточно. Что подтверждает простой эксперимент, проводимый нами на курсах: следом за машиной инструктора едут друг за другом 2 машины с дистанцией 1 “корпус”(но со смещением, чтобы реально не врезаться). Скорость 60 км/ч и водители предупреждены, что машина инструктора может резко затормозить и они должны успеть остановиться, чтобы условно не врезаться.

При внезапном экстренном торможении первой машины, вторая передним бампером уезжает примерно на 1-2 метра дальше заднего бампера первой машины, а третья машина тормозит полностью поравнявшись с первой (!) машиной.

Если бы наши водители ездили с правильной дистанцией (на сухом асфальте при 60км/ч = 33м, при 80км/ч = 44м), количество ДТП снизилось бы в разы и, например, по ТТК можно было бы устанавливать ограничение хоть в 100км/ч.

Такая же удручающая ситуация происходит и в дождь. Мы так же наблюдаем массу ДТП, так как водители вместо того, чтобы увеличить дистанцию, снижают скорость и еще уменьшают и так малую дистанцию. А ведь на мокром асфальте дистанция должна быть уже минимум 3 секунды.

Зимой, среди прочих, часто попадают в ДТП из-за недостаточной дистанции водители полноприводных машин, которых сейчас становится все больше. Ведь полный привод на зимней дороге очень обманчив — он вселяет большую уверенность в сцеплении шин с дорогой из-за более уверенного разгона. В итоге водители забывают (или не знают), что тип привода на торможение не влияет и тормозят их машины так же, как и у всех. А ведь на снегу величина дистанции должна быть уже 4 секунды, а на льду 5.

Приведу значения остановочных путей (время реакции + тормозной путь) со скорости 60 км/ч:

Сухой асфальт – 34 м

Мокрый асфальт – 52 м

Снег – 87 м

Лед – 158 м

Несоблюдение безопасной дистанции также увеличивает пробки. Водителям, едущим с малой дистанцией, приходится часто тормозить. И если первая машина тормозит относительно плавно, то при малой дистанции, десятая машина за ней уже останавливается. Движение из-за этого получается рваным, неравномерным. А если соблюдать дистанцию, то во многих случаях вместо торможения можно лишь отпускать педаль газа.

Кто-то может возразить, что при такой дистанции перед ними будут часто влезать. По собственному опыту, отвечу: не будут или будут весьма редко! Во-первых: в действительности влезают перед теми, у кого величина дистанции сильно меняется.

Во-вторых: тот, кому очень надо, скорее всего влезет и так, только при малой дистанции его маневр будет намного опаснее.

Следите за дистанцией и риск стать участником ДТП для вас сильно снизится!

 

Источник

наверх