На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Как эвакуировали джип маршала Рокоссовского

Villys, принадлежавший К. К. Рокоссовскому, на днях был эвакуирован, как «неправильно припаркованный». Правда, уникальный внедорожник времен Второй мировой увезли не на штрафстоянку, а в Музей техники.
 

На протяжении последних десяти лет этот мемориальный автомобиль находился в экспозиции музея «Союзники и ленд-лиз», куда его передал внук знаменитого полководца.

Однако сейчас музей, располагавшийся в здании одной из школ в центре столицы, выселяют из предоставленных ему помещений: новому школьному начальству эти комнаты нужны для других целей.

При «великом переселении» самым непростым оказалось вывезти джип Рокоссовского. Чтобы погрузить его на платформу эвакуатора, ретро-«мотор» весом более тонны пришлось выкатывать с места его музейной стоянки... через окно.

В «спецоперации» принял участие и внук легендарного маршала Константин Вильевич Рокоссовский. Из крепких досок соорудили пандус, а чтобы «нацелить» на него автомобиль несколько мужчин перекатывали старую машину по залу музея, выруливая в нужное положение. Сам процесс «вытаскивания» занял буквально 15 минут. С наружной стороны здания вплотную к стене подъехал эвакуатор. Его площадку подняли вровень с подоконником, затем зацепили джип буксирным тросом от лебедки... «Поехали!» Маршальский внедорожник плавно вкатился по доскам на подоконник, так же плавно переехал на площадку эвакуатора. Оставалось только приподнять ретро-машину краном и развернуть на 90 градусов.

Константин Рокоссовский-младший пояснил корреспонденту «Автовзгляда», что мемориальный автомобиль отправляется в Музей техники Вадима Задорожного, которому она передана во временное распоряжение. После необходимой реставрации старый джип будет выставлен в одном из залов. Константин Вильевич поделился некоторыми интересными подробностями из биографии этого «мотора».

– Данный экземпляр командирского вездехода Villys был собран на заводе Форда в августе 1944-го (в техническом паспорте стоит даже более ранняя дата выпуска: 1942 год – авт.) и отправлен в Россию по программе ленд-лизовских поставок. О первых годах его армейской службы конкретных сведений нет. Скорее всего, он принимал участие в боевых действиях в составе одной из частей 2-го Белорусского фронта. После окончания войны Villys был передан в Северную группу советских войск, которая дислоцировалась в Польше. Дальнейшие перемены в судьбе джипа зафиксированы в его сохранившемся техпаспорте. В августе 1949 года машина была снята с учета в Автоотделе Северной группы войск, ее переправили в Москву – в распоряжение Автобронетанкового управления Московского военного округа.

Вскоре этот автомобиль был передан моему деду-маршалу для хозяйственных нужд. На протяжении многих лет безотказный внедорожник был в нашей семье «рабочей лошадкой». На нем перевозили тяжести, использовали для обслуживания сада и огорода, ездили на рыбалку и в лес по грибы... Константин Константинович всегда сидел впереди, на правом от водителя месте. Позднее мы выезжали на парады военной ретро-техники, кроме того этот джип участвовал и в съемках нескольких фильмов. Однажды при возвращении с очередной такой съемки на Дмитровском шоссе нас тормознул гаишник. «В чем дело?» – «На вашей машине номера фальшивые!» Оказывается, инспектору не понравились номерные знаки «доисторического» образца – на желтом фоне две черные буквы и четыре цифры. Такие выдавались на машины еще в конце 1940-х – 1950-е годы, и к нынешнему времени почти все они уже исчезли. Однако на этом Villys мы оставили те номера, которые он получил при «прописке» в нашей семье. В тот раз едва удалось уладить дело с въедливым сотрудником ГАИ...

В лихие 1990-е и в начале 2000-х несколько раз налетчики вскрывали гараж на нашей подмосковной даче, однако старый джип эту криминальную публику, видимо, не заинтересовал. Но однажды лишь чудо спасло машину: мы поехали на ней на берег водохранилища, а пока отсутствовали, кто-то поджег дачу. Не окажись Villys в тот момент в отъезде – может быть, и он сгорел бы, как много другое.

Вскоре после этого один из моих знакомых по клубу любителей автомобильной старины рассказал, что в Москве энтузиастами создан музей ленд-лиза и предложил передать туда автомобиль. Так я и сделал. Villys находился в этой экспозиции почти 11 лет...

 

Источник

Картина дня

наверх