Хозяйки дорог: как живут и работают счастливые дальнобойщицы

С 1 января 2021 года женщинам разрешат работать дальнобойщиками, управлять электропоездом и ремонтировать автомобили. «Огонек» поговорил с женщинами, которые связали свою жизнь с фурой и счастливы

Несмотря на существующие сегодня запреты, не меньше шестидесяти женщин в России управляют большегрузными фурами. Цифру эту называют сами участницы фотопроекта «Огонька». Запрет запретом, но в нем есть оговорка, благодаря которой трудоустройство женщин все-таки возможно, хотя и сопряжено с дополнительными сложностями для работодателей и работников.

Поэтому многие компании предпочитают нанимать мужчин.

Дальнобойщицы находятся в дороге от нескольких дней до нескольких месяцев, все их рабочее время проходит в кабине фуры, на заправочных станциях и в придорожных кафе. Свою профессию считают вполне подходящей для женщин, хоть и признают, что она не для всех, — высока ответственность за дорогостоящую машину и груз, утомляют статичное положение и долгая (по 9 часов) концентрация внимания за рулем, в дороге случаются проколы колес и поломки. Оплата труда дальнобойщиков выше средней по стране, и это одна из причин, по которой женщины выбирают эту сложную профессию. Но деньги, говорят дальнобойщицы, все-таки не главное.

«Я лягушка-путешественница».

 

Алена Мерзликина, г. Смоленск. Возит грузы из России в Финляндию и обратно.

Я уже 23 года фуру вожу, с 1995 года. Начинала как экспедитор с дальнобойщиком, он был моим молодым человеком. Он меня и посадил за руль. Не страшно было. Я вообще технику люблю. На мотоцикле, отцовском подарке, с 13 до 15 лет каталась, пока тот не сломался. Меня называли каскадеркой. Папка обрадовался потом, что мотоцикл сломался, и чинить его мне не стал. В 13 лет он научил меня ездить на тракторе. Я носила ему обед в поле, а пока он обедал, я за него культивировала. С тех пор и заболела техникой.

Мечтала: отучусь и сяду за руль КамАЗа. Но тогда не вышло. А вот в 23 года, после рождения детей, все-таки села за руль фуры.

У меня все время спрашивают: «Где живешь?», я говорю: «В машине, вот мой дом». Я все время в машине. Все праздники, все выходные. Сильно не люблю дома сидеть. У меня истерики начинаются, когда я долго дома сижу, — мне надо руль, мне надо ехать! Я лягушка-путешественница. Да, тяжело, особенно зимой. Но я к этому привыкла, без этого просто не могу. Вот говорят: не женская работа. А сейчас много заправок, стоянок строится так, что и женские души есть, и женские туалеты. А раньше только для мужчин все было. Я ведь пыталась уйти с фуры на маршрутку, автобус, такси, но... не мое это. Тут я сама себе хозяйка, еду и еду.

Папа мной гордился. Мог за меня любому морду набить. Всем говорил: это моя дочь. И мне его сейчас не хватает. Он в меня поверил, хотя мама была против. Дочерям моим в школе все завидовали: папы-дальнобойщики у многих есть, а мамы-дальнобойщика больше ни у кого нет.

Я своих дочерей специально в детстве за руль не сажала, чтоб желания у них не возникло водителем стать. Все-таки не женское это дело. И внучку я с собой беру иногда в рейсы, чтоб она посмотрела и поняла, что нелегкое это дело. Но, когда поработаешь, это затягивает хуже наркотика. Стоит раз попробовать — и все, заболеваешь.

Я считаю, что я счастливая. У меня есть дети, внучка, друзья, любимая работа. Хотелось бы еще иметь близкого человека. Где-то моя половинка еще ходит, бродит. Мой мужчина. Поживем — увидим. А так жизнь хороша и жить хорошо.

«Без руля — это не жизнь».

 
 
Ксения Шевченко, г. Пятигорск. Возит грузы по России, основное направление Санкт-Петербург — Москва — Краснодар.

В 14 лет я начала заниматься картингом. Но на первой же тренировке разбила карт — просто въехала в ограждение на большой скорости. Тренер думал, что испугаюсь и больше не приду, и ошибся. С тех пор и втянулась — теперь для меня без руля это не жизнь. Раньше, когда бывало неспокойно на душе, я садилась за руль и ехала 100 км в одну сторону и 100 км в другую. Легче становилось. Меня машина успокаивает. Я вообще с любой машиной всегда разговариваю, как с живой. И они, кажется, понимают. Мой папа всю жизнь был водителем, но мое не женское увлечение не поддерживал. Сказал мне как-то: «Вот кто виноват, что ты родилась с привязанным колесом к ноге?».

Хотя, пока сына растила, работала швеей — 20 лет шила шубы и тенты на грузовики, но параллельно все же в такси работала. Когда сын стал устраивать свою личную жизнь, я ушла в дальнобой. Мой муж тоже дальнобойщик. С ним мы познакомились три года назад на вечеринке по случаю дня рождения нашего общего знакомого (тоже, кстати, дальнобойщика). Так как мы работаем в одной транспортной компании, то периодически видимся на наших складах при погрузке, ну и отпуск, конечно, берем так, чтоб вместе время провести. Обычно мы месяц отдыхаем и месяц или два работаем.

«Заменить самой колесо — это вау!».

 

Елена Чуфраева, д. Деревянка, Республика Карелия. Ходит в рейсы по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Финляндия.

За рулем фуры я четыре года. Мой молодой человек был дальнобойщиком. Посадил меня однажды за руль фуры — и все. Я влюбилась, я бредила большими машинами! Долго не решалась сесть за руль фуры. 20 лет работала производителем оконных блоков, но мечту стать дальнобойщицей не отпускала. Думала: возьмут или не возьмут? Я не считаю, что это совсем уж мужская работа, хоть мужчины и говорят, что тяжело за рулем по 9 часов в день. Но это от человека зависит. Если есть усидчивость и любишь дорогу, то все нормально. Я вот, например, без работы не могу сидеть — для меня пытка ждать погрузки. А колесо самой заменить — это вау! Восторг! На прошлой работе мне специально дали самую плохую машину, несмотря на то что я девчонка, я каждый рейс ремонтировалась.

Когда сын вырос, я махнула рукой на все и изменила жизнь. Я такой человек — не люблю сидеть на месте, мне надо движение. В машине я редко готовлю еду, не хочется дымить здесь, да и для себя готовить не очень хочется. Сложности? Самое сложное было, когда я в кювет уехала. Машина была почти без тормозов, и еще перегруз у меня был. Она накатом пошла по льду, а надо было поворачивать. И я чувствую, что уже и в поворот не войду, и тормозить не успеваю. Съехала в кювет. Испугаться не успела даже. Я мандражировать начинаю только потом, когда все уже случилось.

Многие осуждают меня, что я живу, как хочу. Я люблю одна быть, и эта работа мне подходит. Я свободолюбивая, и меня не переделать. Хотя иногда хочется, чтобы кто-то еще рядом был.

«На Новый год я загадала желание — мужа и ребенка».

 
 
Анастасия Сачко, г. Санкт-Петербург. Работает преимущественно на маршруте Санкт-Петербург — Москва — Урал.

Раньше я работала проводником, потом начальником поезда — суммарно пять лет. Товароведом еще была. А за руль села в 2009 году. Сначала на пятитонник, потом на фуру пересела. Здесь можно нормальные деньги заработать. А вообще я много где работала, человек ко всему привыкает. Бывает, говорят мне, что, мол, я не на своем месте. Если бы в наше время все мужчины зарабатывали 120 тыс. рублей в месяц, любая женщина сидела бы дома и занималась любимым делом. Я хочу на лобовом стекле табличку сделать: «Не учи меня борщи варить, помоги материально».

Однажды на Новый год я загадала желание — мужа и ребенка. И в следующем году встретила своего мужа, а у него — трехмесячная дочка. Сейчас ей шесть лет.

Говорят, что фурщики виноваты во всех грехах на дорогах. Так как люди ездят?! Я за то, что правила надо знать и соблюдать.

Однажды баба меня подрезала, я ее хвостом прижала, морду заворачиваю и прижимаю ее к обочине. Выхожу — сидит крутая какая-то в «Лэнд-Крузере». Я у нее ключи забираю и говорю: «Давай я сейчас ПДД открываю, если ты мне на 20 вопросов ответишь, то верну — будет по справедливости». Говорит: «Давай». Из 20 вопросов ответила только на три. Ключи остались у меня.

Еду в обратную сторону, приезжает ее муж, она сидит в машине, плачет, что я у нее ключи забрала. Я ей снова 20 вопросов задала, а она опять не ответила. «И что будем делать?» — на мужа ее смотрю. А он ей: «Права отдай». Забирает у нее права, говорит, что она никогда больше ездить не будет. «Смотрите, — говорю, — чтоб больше ее на дороге не было». Она мне позвонила месяц спустя, говорит: «Анастасия, я правила выучила». Я потом снова через них ехала — снова экзаменовала ее, она на все 20 вопросов ответила. Я ей: «Ты поняла, в чем смысл жизни?» Она: «Поняла».

«Мы стараемся особо не светиться».

 
 
Светлана Кутова, г. Санкт-Петербург. География перевозок широкая: Кавказ — Крым — Москва — Санкт- Петербург — Сибирь.

Я не знаю, откуда у меня эта тяга к рулю, потому что у нас в семье машины не водит никто. А я еще в третьем классе говорила, что буду водителем. Предки впали в ужас тогда, пытались меня отговорить. Но я все равно к этому пришла. Дети выросли, уже внуки теперь. И я совершенно смело отсутствую дома. Я долго работала скорняком, занималась конным спортом. Когда пошла по нашим транспортным организациям в Питере, 5-6 из них отказали мне только потому, что я женщина. В итоге устроилась. Я была для компании пилотным проектом — до этого они не брали девушек. Но теперь нас больше.

Дома я бываю нечасто. Вот приехала недавно домой и еле уснула: посторонние шумы, лифт, вода шумит. Выходной я провела с внуками. Но к восьми вечера извелась уже. Все, говорю, поехала домой, то есть сюда (в машину). Почему-то мне здесь стало намного комфортней, никто меня не дергает, захотела спать — легла, захотела — еду. Это та свобода, которой мне всегда не хватало. Ведь вся наша жизнь выстраивается относительно детей. А теперь я решила — достаточно, хочу для себя пожить. Скучаю, конечно, по детям и внукам, но спасает видеосвязь — всегда можно пообщаться.

Плюс огромное желание посмотреть страну. Едешь дорогой, которой ты еще никогда не ездил, и не знаешь, что тебя ждет за ближайшим поворотом. Адреналин начинает играть! Наверно, я все-таки адреналинозависимая. Вот какой человек просто так поедет в Дагестан? Или Сибирь? А у меня были рейсы туда. Мне интересно. Один гаишник на Кавказе остановил мою фуру и сказал, что хочет просто на меня посмотреть. Потому что у них совсем другое отношение к женщинам, и поведение женщин сильно различается. Вообще, реагируют на нас, женщин-дальнобойщиц, по-разному, 50/50. Поэтому мы стараемся особо не светиться, так как не знаешь, на кого напорешься.

«Все-таки я, наверное, в этой жизни водитель».

 
Юлия Сердитова, п. Берег, Челябинская область. Маршруты пролегают по всей России, от Москвы до Дальнего Востока.

Эта работа напоминает мне компьютерную игру. Чтобы пройти уровень, нужно выполнить задания: найти груз, умудриться и отвезти его в другое место. Я сама себе такую ерунду придумала. Поначалу сложность растет с каждым уровнем, а потом наберешься опыта — и уже все не страшно. Раньше переживала, а как я туда доеду, а вдруг не туда сверну, есть ли там разворот. Сейчас все проще воспринимаю.

 
А вообще я по образованию учитель физкультуры, работала инструктором по туризму, группы водила в походы. Но получила травму колена, и нельзя стало туризмом заниматься. Ходить перестала, стала ездить. Работала инструктором по вождению, водителем на «Газели».

У меня это в крови — папа был водителем, и я маленькая сама с ним ездила, спала у него на сиденье. До сих пор помню запах машины — бензинового ЗИЛа. Он про нас с сестрой говорил: «У меня две дочери, одна — нормальная, другая — водитель».

Я начала работать водителем в строительной фирме мужа. Теперь он уже привык, нормально к этому относится, хотя, конечно, переживает за меня. А началось все так. Один дальнобойщик позвал к ним работать, я и согласилась. Пришла домой, трясусь вся, боюсь мужу сказать. А он: «Пожалуйста, но только через развод. Месяцами тебя дома не будет, как так?» Но в итоге на «Газели», пока в его фирме работала, меня тоже месяцами не было. Так что отпустил в итоге. Но все в шоке были. Мама в слезы, папа в слезы.

Но я бы меньше всего хотела, чтоб сын пошел по моим стопам. Раньше, когда я не знала специфики этой работы, мечтала, что сын подрастет и мы будем с ним напарниками ездить. Но потом поняла: не дай бог близким и родным этого желать — я такое на дорогах видела! Такие жуткие аварии.

Придет лето, хочу внука с собой покатать.

Кто-то из мужчин-водителей говорит, что мое дело на кухне. Но каждый человек хочет, чтоб его в жизни запомнили, чтоб он не ушел бесследно. Поэтому человек старается себя как-то в этой жизни проявить. И я все-таки, наверно, в этой жизни водитель.
 
Источник ➝

Они Ленина видели

Все об автомобилях лидера Октябрьской революции
Владимир Ильич Ленин на прогулке в Кремле. Фотография РИА Новости

Автомобили, на которых ездят первые лица разных государств, часто влияли на ход мировой истории. Можно вспомнить убийство Кеннеди, который был застрелен во время поездки на кабриолете, покушение на Шарля де Голля, жизнь которого спас «Ситроен». Однако говоря о Владимире Ленине, мы редко вспоминаем, какую роль сыграли машины в его жизни.

А роль была немалая: ещё до революции Ленина сбил автомобиль, с другого автомобиля (точнее, с броневика) он высказал свои «апрельские тезисы», а потом не раз спасался от покушений во многом благодаря своим машинам. К тому же, автомобили Ленина регулярно угоняли.

Знакомство Ленина с четырёхколёсной техникой произошло в 1909 году во Франции. Проживая в предместьях Парижа, простой эмигрант и будущий революционер не мог себе позволить купить ничего дороже велосипеда. И вот однажды Ленин и его велосипед встретились с автомобилем. Это был Rolls-Royce «Silver Ghost» («Серебряный призрак»).

Rolls-Royce Silver Ghost (Фото компании Rolls-Royce)

В декабре 1909 года Владимир Ульянов возвращался с аэропланного шоу и за несколько миль до Парижа был сбит машиной. Велосипед Ильича превратился в груду металла, а сам будущий вождь получил серьёзные ушибы. За рулём «Серебряного призрака» оказался парижский аристократ, на которого Ленин подал в суд и… выиграл дело, получив от виконта солидную сумму на возмещение ущерба. И спустя некоторое время он уже вновь колесил на новеньком велосипеде, купленным, по всей вероятности, на деньги незадачливого аристократа.

С тех пор автомобильная история Ленина прервалась почти на 10 лет — до 1917 года, когда в ночь с 16 на 17 апреля Владимир Ильич провозгласил свои знаменитые «апрельские тезисы» с броневика «Остин-Путиловец».

Все мы знаем о том, что Ленин выступал на броневике, но мало кто задавался вопросом, что это был за броневик.

«Остин-Путиловец»

В 1914–1917 годах британская компания «Остин» поставляла в Россию броневики с одноимённым названием, и российская армия активно использовала их во время Первой мировой войны. Однако довольно быстро выяснилось, что машина военным не подходит, и в 1916 году было решено модернизировать «Остины» силами Путиловского завода в Петербурге. Броневик получил усовершенствованную броню толщиной 8 миллиметров и обзавёлся двумя вращающимися башнями, в каждой из которых находился пулемёт «Максим», а пулемётные амбразуры защищали специальные щитки 7-миллиметровой брони.

При ведении боя стволы пулемётов сильно нагревались, поэтому к потолку каждой башни была прикреплена ёмкость с охлаждающей жидкостью, которая через шланг подавалась на кожухи пулемёта. Ещё одна интересная деталь броневика — дублирующее рулевое управление: управлять машиной можно было с обоих её «концов», что обеспечивало прекрасную маневренность.

«Остин-Путиловец» на пьедестале возле Мраморного дворца (Фото с сайта stavropol-auto.ru)

На «Остин-Путиловец» устанавливали особо прочные колеса: при попадании в них пуль или проколе полученные повреждения быстро заполняла самозатягивающаяся масса («гусматик»), изобретённая петроградским химиком А. Гуссом.

В движение броневик приводил четырёхцилиндровый двигатель мощностью 50 лошадиных сил. При весе в 5,2 тонны машина разгонялась почти до 60 километров в час, и имела отличную для того времени проходимость.

Интересно, что все царские броневики имели названия: «Резвый», «Защитник». Однако на борту «Ленинского» была всего лишь цифра «2». Причина довольно проста — это был опытный образец, которым имена положены не были. Броневик, по всей видимости, был изъят из мастерской Петроградского бронедивизиона (где, кстати, и проходили полевые испытания «Остина-Путиловца»). Большевикам удалось завладеть им совершенно беспрепятственно, заявив охране о том, что машина отправляется на пробные испытания. Организатор этой аферы ­­– Георгий Васильевич Елин, большевик и член автоброневого движения, быстро смекнул, что получить «на обкатку» опытные образцы гораздо проще, чем угонять боевые машины.

Именно этот броневик, которому позже все-таки дали имя — «Враг капитала», принял участие в штурме Зимнего Дворца, затем стал пособием для молодых курсантов, а с 1950 года навечно поселился возле Мраморного дворца в Санкт-Петербурге. В 1992 году его хотели купить американцы и, зачем-то, финны. Почти все было готово к продаже, однако в последний момент Министерство Обороны передумало и решило сохранить революционную реликвию.

Броневик № 2. Он же «Остин-Путиловец». Он же «Враг капитала» (Фото пользователя Potekhin с сайта wikipedia.org)

В марте того же 1992 года броневик перенесли в вестибюль Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, где он находится и сейчас.

Правда есть мнение, что на самом деле выставленный в музее автомобиль — это не тот «Враг капитала», с которого Ленин призывал пролетариат к решительным действиям. Однако его подлинность подтверждают некоторые факты. У машины сохранились наружные фары, которых у других броневиков не было. Башни стоят чуть криво, тогда как у серийных машин линия башен всегда была строго перпендикулярна оси самого броневика. Кроме того, по словам работников музея, во время штурма Зимнего дворца, водитель не смог быстро закрыть задвижку смотровой щели и вовнутрь машины влетела шальная юнкерская пуля, о чем до сих пор красноречиво свидетельствует глубокая бороздка на переднем рулевом колесе.

«Turcat-Mery 28»

Первым автомобилем Владимира Ильича уже в роли главы Советского государства стал французский «Тюрка-Мэри-28». Неизвестно, как эта роскошная машина попала в Россию, как неизвестно и то, куда впоследствии она подевалась…

Автомобиль «Тюрка-Мэри — 28» 1915 года выпуска, был сделан французскими мастерами вручную. Шикарный темно-зелёный автомобиль имел закрытый кузов, а его четырёхцилиндровый мотор выдавал 50 лошадиных сил. Однако пользоваться комфортным пространством заднего салона Ленин не стал, и ездил рядом с шофёром. Почему он поступал так — неясно. Может, хотел подчеркнуть свою демократичность, а может просто любил смотреть на дорогу. (Фото пользователя snortonx с сайта drive2.ru)

Однажды авто угнали, причём средь бела дня и прямо со двора Смольного. На поиски машины были брошены лучшие специалисты ЧК, и через какое-то время автомобиль был найден в одном из заброшенных сараев пожарной части на окраине города. Вначале была выдвинута версия, что угон носил политический характер. Однако угонщиками оказались обычные преступники, которые надеялись затем продать эту машину.

Дальнейшая судьба «Тюрка-Мэри — 28», к сожалению, неизвестна. Существует версия, что этот автомобиль в бурные революционные времена было очень сложно обслуживать. В любом случае, его следы потерялись ещё в 20-е годы прошлого столетия.

«Delaunay-Belleville-45»

Следующим автомобилем Ленина также стал «француз» — шикарный семиместный лимузин «Делонэ-Белльвилль — 45» из гаража Николая ІІ. Это был одним из 45 императорских автомобилей, доставшихся большевикам в ходе революции. Также в распоряжение Ленина поступил один из шофёров царя — Степан Казимирович Гиль, ставший впоследствии личным водителем Ильича. Для содержания и обслуживания правительственных автомобилей было создано транспортное подразделение: Гараж Особого Назначения (ГОН).

«Делонэ-Белльвилль — 45» в одном из автомобильных музеев Франции

Модель «Делонэ-Белльвилль — 45» 1912 года выпуска имела четырехступенчатую коробку передач и шестицилиндровый двигатель объёмом почти 12 литров! Мощный мотор (70 лошадиных сил) с лёгкостью разгонял автомобиль весом 2,3 тонны до 110 километров в час.


«Делонэ-Белльвилль» %В 1903 году французская компания «Делонэ», специализировавшаяся на выпуске паровых котлов, переквалифицировалась на производство автомобилей и не прогадала. Основными клиентами этой компании стали самые богатые и влиятельные люди Европы. «Делонэ» успешно конкурировала с гигантами вроде «Мерседеса» и «Роллс-Ройса». Фото с сайта sovsekretno.ru


У этой машины была не самая удачная судьба. При очередной попытке покушения на вождя «Делонэ-Белльвилль» был обстрелян. Это случилось 1 января 1918 года, когда Ленин возвращался с митинга. За рулём находился Тарас Гороховик — ещё один личный водитель Ильича. Мастерство шофёра и безотказность автомобиля тогда спасли Ленину жизнь. Узкими улочками, дворами и переулками Гороховику удалось скрыться. В том инциденте никто не пострадал, но автомобиль был сильно изрешечён пулями и не подлежал ремонту. В итоге, роскошный лимузин, мечта западных аристократов, был списан и похоронен где-то на свалках города…

«Renault — 40 CV»

Французские автомобили вообще были фаворитами императора и занимали большую часть царского гаража. Например, ещё один яркий интересный представитель этой коллекции — «Рено — 40 CV». Модель оснащалась шестицилиндровым двигателем объёмом 7,5 литра и — впервые в автомобильной истории — усилителем тормозов.

«Рено — 40 CV» в музее (Фото пользователя AlfvanBeem с сайта wikipedia.org). Этому автомобилю Ленин обязан жизнью.

Самое громкое покушение на Владимира Ильича произошло 30 августа 1918 года на заводе Михельсона. После очередного митинга, погруженный в свои мысли, он направлялся к автомобилю «Рено 40 CV». На улице его задумчивость простым вопросом прервала незнакомая женщина, и как только Ленин собрался ответить — прогремели три выстрела… Раны были очень тяжёлыми. Вождя положили в «Рено», который тут же рванул в Кремль, где Ленину была оказана необходимая помощь.

А 6 января 1919 года автомобиль угнали. Причём нагло и бесцеремонно. Гиль вёз Ленина в Сокольники, как неожиданно дорогу им перегородили вооружённые люди. Водитель смело мог объехать их, но Ленин приказал остановиться, решив, что это патруль. Довольно быстро манера поведения «патрульных» все объяснила без слов: Владимир Ильич стал жертвой самого обыкновенного бандитского нападения. Главарь по фамилии Кузнецов (больше известный, как Кошельков, или Яшка Кошелёк) приказал всем выйти из автомобиля, на что удивлённый Ленин сказал: «Да вы что, я же Ленин!» К счастью Ильича, Кошелёк просто не расслышал фамилию и рявкнул в ответ: «Не знаю я никакого Левина! Я хозяин города! Выходите из машины!».

Владимир Ленин, Крупская и сестра Ленина Мария Ульянова в автомобиле «Рено — 40 CV» (Фото с сайта old.avtomir.com)

По некоторым данным, бандиты успели совершить на угнанном автомобиле несколько «дел»: они грабили пешеходов и даже застрелили милиционера. Позднее у Крымского моста метким выстрелом сотрудника милиции был убит шофёр бандитов. Преступники бросили машину и скрылись. Это — последнее упоминание ленинского «Рено».

«Роллс-Ройс»

После покушения в 1918 году здоровье Ленина резко ухудшилось, и ему требовался регулярный отдых. Отдыхать Владимир Ильич любил, конечно же, в Подмосковье. Клин, Завидово, Солнечногорск… Но самое любимое место — Горки.

Не все автомобили главного гаража страны выдерживали частые загородные поездки, особенно по просёлочным дорогам. Некоторые машины постепенно выходили из строя, а из-за отсутствия необходимых запасных частей ремонт их зачастую был попросту невозможен. Самым стойким и надёжным автомобилем оказался Rolls-Royce «Silver Ghost». Да-да, «Серебряный призрак», с которым Ленин «познакомился» ещё в далёком 1909 году.

Роллс — Ройс «Серебряный призрак» с кузовом фаэтон (Фото компании Rolls-Royce)

Компания «Роллс-Ройс» начала производство этой модели в 1906 году, но выпускала лишь шасси, оставляя работу над кузовом специализированным ателье. По желанию клиента строился автомобиль с кузовом любой формы и цвета, который имел различное дополнительное оборудование и персональную отделку салона.

В самом начале Rolls-Royce «Серебряный призрак» носил скромное название «40/50 HP». Цифры обозначали тип и мощность двигателя. На базе тринадцатого по счету шасси машину построила кузовная фирма «Баркер». Это был открытый пятиместный фаэтон серебристого цвета, некоторые детали кузова которого были выполнены из серебра.

Владимир Ильич с супругой. Горки, 1923 год (Фото с сайта autobuy.ru)

Шестицилиндровый двигатель объёмом семь литров позволял машине разгоняться до 135 километров в час работал настолько бесшумно, насколько это было возможно в начале ХХ века. Именно благодаря бесшумному мотору и «серебристому» исполнению автомобиль и получил название «Серебряный призрак». Все последующие «Роллс-Ройсы» на основе данного шасси вне зависимости от цвета и типа кузова носили то же имя.

У Владимира Ильича в гараже было три «Серебряных призрака» — два автомобиля имели кузов «фаэтон», третий был «лимузином» (седаном). Однако, какими бы качественными и выносливыми «Роллс-Ройсы» не были, настоящая русская зима была для них серьёзным испытанием. Но, как говорится, на свете нет ничего невозможного — в 1921 году на Путиловском заводе специально для главы государства на основе шасси «Серебряного призрака» с кузовом от ателье «Continental» были построены автосани. Единственные в мире автосани на базе «Роллс-Ройса».

Конечно, динамические параметры автомобиля при таком «тюнинге» упали, и вместо 135 километров в час сани развивали не более 60 километров в час. У них часто рвалась цепная передача, резиновые гусеницы буксовали на мокром снегу, однако сам Ленин был в восторге от этого автомобиля.

Своей начинкой автосани Ленина обязаны трудам Адольфа Кегресса (личного шофёра Николая II и начальника царского гаража), который ещё в 1909 году предложил подобную конструкцию. Экспериментируя с царским «Непиром», ему в голову пришла гениальная мысль — поставить автомобиль на лыжи, снабдив его мощными гусеницами вместо колёс, чтобы иметь возможность спокойно передвигаться даже в самые снежные зимы. (Фото с сайта retro-brend.ru)

19 октября 1923 года Владимир Ленин вместе с Крупской посетил на своих автосанях сельскохозяйственную выставку, после чего вернулся в Горки. Это была его последняя поездка на автомобиле. Ленин был тяжело болен.

Но пусть сам Ленин больше никуда не выезжал, Гиль довольно часто садился за руль диковинной машины — привозил в Горки врачей. Без этого автомобиля проехать на ленинскую дачу было крайне сложно.

21 января 1924 года в 18 часов 50 минут Владимир Ильич Ленин умер. На «Серебряном призраке» Степан Гиль отправился в Москву сообщить это прискорбное известие… Свою последнюю поездку этот легендарный Rolls-Royce совершил, доставляя на похороны гроб с телом Ленина

7 признаков усталости и 8 способов взбодриться за рулем

По вине водителей, переоценивших свои силы и заснувших за рулем, происходит каждая пятая авария. Но при этом «сонные» ДТП — одни из самых тяжелых.

Водители иногда хвалятся друг перед другом «рекордами» длительных поездок. Один ехал с короткими остановками целый день, второй — чуть ли не сутки… На самом деле гордиться нечем, и такие рассказы говорят не об умелости водителя, а о его безответственности. По статистике, около 20% аварий с тяжелыми последствиями происходит из-за засыпания за рулем.

Недаром медики совместно с ГИБДД иногда проводят акции по проверке водителей на усталость, призывая их не ставить опасные эксперименты на себе.

Грузовой транспорт давно оборудуют тахографами, отмеряющими, сколько водитель может провести за рулем. Современные нормы — два раза по 4,5 часа с 45-минутным перерывом либо двумя перерывами на отдых, по 15 и 30 минут. Если на трассе нет места для стоянки и отдыха, то водитель имеет право находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, при этом двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности». За неделю водитель должен проводить за рулем не больше 56 часов, за две недели — не более 90 часов.

Новый 26-й раздел ПДД «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха», действующий с прошлого года, практически копирует «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». То есть подобные нормы приняты и в Евросоюзе. А ведь, по статистке Ford, российские водители засыпают в полтора раза чаще европейских!

Заметьте, что это нормы для профессиональных водителей, а не любителей, определенные экспертами, в том числе медиками. За нарушение режима положен штраф от 1500 до 2 тысяч рублей по части 3 статьи 11.23 КоАП РФ. Обязать периодически отдыхать частников на легковушках пока никто не может, приходится просто взывать к здравому смыслу.

Как определить, что вам пора отдохнуть

  1. Вам становится неудобно ехать, вы часто меняете позу.
  2. Вам или жарко, или холодно, несмотря на комфортную температуру в салоне.
  3. Не сразу понимаете, что вам говорит собеседник или вещает радио.
  4. Вы часто пропускаете неровности на дороге и не обращаете внимание на машины, выезжающие с примыкающих дорог.
  5. У вас «садится» зрение, вы с трудом «читаете» дорожные знаки и номера машин. В глазах может двоиться. Наконец, глаза просто слипаются и вы с трудом открываете их снова.
  6. Зеваете. Все протяжнее и протяжнее.
  7. «Клюете» носом, роняете голову.
Может возникать даже такое опасное явление, как микросон длительностью в несколько секунд. Автомобиль на высокой скорости за это время пролетает несколько сотен метров. Хорошо, если по прямой и без других машин и пешеходов на дороге. А если трасса извилистая и загруженная? Валяющиеся по обочинам фуры — как правило, итоги такого микросна.

Как говорит сомнолог, доктор медицинских наук Роман Бузунов, «сонные» ДТП — самые тяжелые, ведь водитель не пытается затормозить и уклониться от удара. Он даже не понимает, что засыпает.

Главный симптом микросна — провалы в памяти. Если вы видели перед собой заправку, например, а потом с удивлением обнаруживаете, что проехали ее — значит, вы спали, хотя ни вы, ни пассажиры этого не заметили. Срочно останавливайтесь и отдыхайте.

 

Кофе и энергетические напитки придают бодрости, но ненадолго. При сильной усталости — максимум на полчаса.

Водительские хитрости, как бороться с усталостью и сном за рулем

  1. Привести спинку кресла в вертикальное положение.
  2. Пить воду, чтобы хотелось в туалет.
  3. Сделать громче музыку, попросить пассажира рассказывать анекдоты, петь, да погромче.
  4. Погрызть чипсы, сухарики, семечки, морковь.
  5. Пососать лимон.
  6. Пожевать жевательную резинку.
  7. Приоткрыть окно, чтобы в салоне было много свежего воздуха.
  8. Остановиться, выйти из машины и сделать зарядку. Поприседать, помахать руками, поделать наклоны, попрыгать, побегать и прочее.

Некоторые из этих способов взбодриться проверяли в программе Елены Малышевой «Жить здорово!» около семи лет назад. Как говорят врачи, все это помогает, но ненадолго. После этого сон «накрывает» снова, еще тяжелее и внезапнее.

Особенно тяжело в темное время суток и в ненастную погоду. Ехать по длинной прямой ночью в снегопад — сущее мученье.

Лучший способ — самый простой

Пытка бессонницей считается одной из простейших, самых жестоких и эффективных. Мы все запрограммированы на сон, который «перезапускает» организм. Без привычки человек вряд ли перенесет даже пару суток бодрствования, а отсутствие сна в течение трех-четырех дней приведет к необратимым последствиям. Впрочем, такие случаи довольно редки.

Врачи единодушны: бороться со сном бесполезно и вредно для организма. Если чувствуете, что устали, засыпаете, нужно просто отдохнуть. Лучше всего поспать, и, конечно, не в машине. Для этого придуманы заведения типа придорожных мотелей. И спите как можно дольше, если не можете похвалиться сверхспособностями и тренированностью, как у Штирлица, которому хватало для отдыха двадцати минут. Вы же не персонаж, а реальный человек.

Картина дня

))}
Loading...
наверх