ГИБДД отчиталась по результатам Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».
Фото: Finam
В Москве за прошедший год количество погибших участников ДТП сократилось на 4.3% по сравнению с 2011 годом (с 843 до 807 человек), а количество раненых осталось практически прежним (14007 и 14003 человека).
Также в городе стали реже наезжать на пешеходов – 4435 ДТП против 4751 в 2011 году (-6,7%). Самые значительные результаты были достигнуты благодаря работе сотрудников ГИБДД в школах и детсадах – на 9,4 % снизилось количество детей пешеходов, пострадавших по собственной неосторожности, а погибших на 50%.
Из-за управления транспортным средством в нетрезвом состоянии произошло 235 ДТП (2011 год – 249).
Всего за двенадцать месяцев 2012 года было выявлено почти 5.5 миллионов нарушений ПДД.
«Кровавая бойня на дороге – война в мирное время, - прокомментировал Финам Fm Леонид Челяпов, адвокат центральной коллегии адвокатов города Москвы. Можно выделить два аспекта: технический – безобразная подготовка водителей в автошколах и социальный – низкий уровень культуры в обществе, бессовестность, бесстыдство и искаженное представление о «крутизне». Плюс нет понятия неотвратимости наказания. Приведу пример Арабских Эмиратов – у них не отбирают права, у них отбирают машину, если человека задерживают повторно в нетрезвом состоянии. Проблема упирается в правоприменительную практику. Многие считают, что все равно «проскочат», а если не «проскочат», то откупятся, вот и создается впечатление полной абсолютной безнаказанности. Можно делать все, что угодно. Решение проблемы – неотвратимость наказания и повышение штрафов, другие меры не помогут».
С ним солидарен и другой эксперт: «Главная загвоздка в менталитете водителей, потому что российский водитель если и соблюдает правила, то только из-за боязни быть оштрафованным, а не из чувства собственного достоинства, - сказал Михаил Горбачев, журналист, автоэксперт, автор бестселлеров по вождению автомобиля. Как мне видится, в данный момент хорошо работают штрафы.
Гибель на дорогах наступает в результате серьезных нарушений или если водитель в экстремальной ситуации повел себя не правильно. Здесь речь идет о качестве подготовки водителей. Если в Германии около 100 центров повышения водительского мастерства со специальным оборудованием, то в России таких центров нет», - считает эксперт.
Свежие комментарии