На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 960 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Частным камерам укажут их место. Минтранс услышал автомобилистов

Камера на дороге
Автомобилисты негодуют. Владельцы треног, которым разрешили фиксировать нарушения ПДД на дорогах страны, думают прежде всего не о безопасности дорожного движения, а о собственной прибыли. Камера в кустах — обыденное дело. Но так же нельзя…

Минтранс услышал автомобилистов. В министерстве разработали методику, суть которой заключается в следующем: размещать комплексы фиксации нарушений следует не где попало, а лишь в местах, где чаще всего происходят ДТП. Соответствующий документ уже отправлен на согласование с заинтересованными структурами. Одновременно с этим в Госдуме готовят поправки в законодательство, ужесточающие условия заключения соглашений с коммерческими структурами.

Как сообщили «Известия» со ссылкой на слова главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, в федеральном законодательстве будут закреплены четкие правила установки камер на дорогах. Будет расписано то, на каком расстоянии ставятся камеры, сколько их должно быть и т.д.

Соответствующие поправки планируется внести в закон об организации дорожного движения. В подготовке законопроекта также принимает думский комитет по госстроительству и законодательству. По словам его (комитета) зампреда Вячеслава Лысакова, депутаты сосредоточатся на двух основных блоках поправок. Один из них будет касаться условий заключения концессионных соглашений на закупку и обслуживание дорожных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, еще один — принципов их размещения.

«В идеале к конкурсам должны допускаться только производители такого оборудования, которые впоследствии смогут обеспечить их корректную работу, - сказал Лысаков. - Когда тендер выигрывает компания, которая ничего не производит, а ищет субподрядчика — это жульничество и, очевидно, абсолютно коррупционная схема с участием местных чиновников».

К началу года частные камеры были задействованы в 17 субъектах РФ в рамках концессионных соглашений; еще в 11 практиковалось заключение контрактов с внебюджетными организациями на закупку и обслуживание комплексов фиксации нарушений. По некоторым данным, коммерсанты получают от 11 до 100 процентов собранных устройствами видеофиксации штрафов. А в Республике Алтай, Рязанской области и Забайкальском крае местные бюджеты даже доплачивали концессионерам, чтобы выполнить все условия соглашения с ними.

По состоянию на апрель 2019 года, в России насчитывалось более 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Сколько из них используется в рамках концессионных соглашений с коммерческими компаниями, не сообщается. Нет и официальной информации о сумме штрафов, собранных с помощью частных камер видеофиксации. Но деньги это немалые. Судите сами, в 2018 году только на автоматических камерах их владельцы (государство и частники) «заработали» минимум 53 млрд рублей.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх