На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Mercedes-Benz серии «L». Грузовик - легенда родом из 60-х

В 1959 году стартовал выпуск среднетоннажных грузовиков Mercedes-Benz легендарной серии «L», с коротким капотом, по немецки - «Kurzhauber», или просто «Курц».

Грузовик прославил немецкую марку во множестве стран, экспортировался в страны Ближнего Востока, в Саудовскую Аравию, в страны Южной Америки и в Африку. На африканском континенте даже в беднейших странах до сих пор эти грузовики работают подтверждая тем самым репутацию машин высочайшей долговечности, надёжности, простоты и того уровня качества, которое увы, осталось в прошлом. Но это будет потом, по прошествии десятилетий, а в начале 60-х Mercedes-Benz Lastwagen (грузовик), или сокращенно «L» и появился, завоёвывает мир, в особенности, те его уголки, в которых о дорогах с асфальтовым покрытием еще даже не мечтали.

В чём-то эту машину можно сравнить с легендарными чешскими «Татрами», такая же выносливая, простая, неубиваемый грузовик с огромным запасом прочности. Хотя конструкция машин, безусловно, сильно отличалась. Это грузовик в основе которого лежит классическая рама, в отличии от центральной «рамы»-трубы у «Татры», неразрезной задний мост, подвешенный на рессорах и передняя балка, так же на рессорной подвеске.

Из-за короткого капота двигатель частично отнимал пространство в кабине, впрочем, неудобств это не доставляло, так как за пределы передней панели он не выступал.

Первоначально с конвейера завода Mercedes в Мангейме стали сходить среднетоннажные грузовики для малых и средних расстояний, модификаций L323 и L327. Они снабжались шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями мощностью 110 л.с. На заводе в Гаггенау стали выпускать более мощные машины для дальних расстояний и тяжелых условий работы. Это были модификации L338 грузоподъемностью 12 тонн , L334B, грузоподъемностью 19 тонн, на них устанавливались рядные 6 цилиндровые дизели мощностью 180 л.с. Там же выпускалась и военная модификация LG315, полноприводный грузовик, получивший уникальный многотопливный дизель объемом 8.3 литра, мощностью 145 л.с.

В 1962 году начинается производство модели L334C, которая в основном идет на экспорт, а с 1963 года вводится новая система индексации, которая применяется в последующие годы. Так, L338 становится L1418, L334B становится L1620, L334C - L1920. В этой маркировке 2 первые цифры означают тоннаж, а вторая пара – мощность двигателя округлённая до десятков лошадиных сил. К примеру, один из самых распространенных L-1113B имеет грузоподъемность 11 тонн и 130 л.с. соответственно. L-1113 послужил базой для множества видов спецтехники, пожарных машин, коммунальных машин, автокранов и т.д.

В 1964 году дебютирует дизельный двигатель OM352, с непосредственным впрыском,объемом 5.7 литра и мощностью 130 л.с. расход топлива на сотню составлял всего лишь 16-18 литров. С 1968 года на большегрузных модификациях L-1921 и L-2624 стал устанавливаться ОМ355, шестицилиндровый рядный дизель объемом 11.6 литра и мощностью 210-240 л.с.

Во время нефтяного бума 1950-60х годов в арабских странах грузовики Mercedes-Benz серии «L» стали основными рабочими лошадками на нефтяных промыслах, наравне с американским Kenworth 953. Надо ли говорить, что дороги на разработках отсутствовали в принципе? И, тем не менее, машина даже работая со значительными перегрузками показала свои лучшие качества, была безотказной и надежной. В основном там работали полноприводные модификации с подключаемым передним мостом.

Помимо производства в Германии, машину выпускали в Бразилии и Аргентине, а L- 1924 производился и в Иране. Количество мелких модернизаций, которые претерпел грузовик за многие годы производства на различных заводах не счесть, изменения касались как внешнего вида, в Бразилии к примеру с 1982 года машины выпускались с пластиковой решеткой радиатора, квадратной формы, и имели квадратные фары, у некоторых модификаций фары были на бампере, менялись места расположения поворотников, какие-то модели комплектовались габаритными «усами», какие-то нет, но основные качества оставались неизменными – выносливость, простота и надежность.

Производство грузовиков серии Mercedes-Benz «L», стартовавшее в 1959 году в Германии прекратилось лишь в 1997 году в Аргентине, когда с завода в Виррей дель Пино сошли последние представители этого легендарного семейства. Эти грузовики и сейчас часто можно видеть на дорогах множества стран, куда они в своё время экспортировались, ну и само собой, там, где они производились. В СССР эти машины не поставлялись, но каким-то образом в 80-х несколько экземпляров L-1113 в виде пожарных машин попали в Белоруссию.

Две из них до недавнего времени работали в пожарной части в Молодеченском районе, а одна, уже без пожарного оборудования, и почему-то в синем цвете, продавалась пару лет назад. Не знаю, где она сейчас.

Источник

Картина дня

наверх