На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Заколхозь ксенончика

Итак, не удержался и я. Надоело мне ездить аки кроту, прищурившись, тошня и высматривая в ночной тьме притаившиеся там дорожные внезапности. Пост будет про установку линзованных модулей с крепежом в цоколь H4 на Kia Sportage первого поколения. Подчеркиваю - именно модулей, а не просто лампочек. То есть, штатная оптическая система фары (которая для ксенона не предназначена) остается незадействованной, а для формирования потока света используется отражатель и линза модуля, специально сделанные под ксеноновую лампочку. 

Держите укоризненно смотрящую собаку, и welcome под кат 



Intro


Прежде всего, я должен упомянуть и поблагодарить моего замечательного друга, без которого весь этот экшн был бы невозможен. Парой месяцев ранее он поставид на свой Спортэйдж такой же комплект, и был чрезвычайно доволен. Собственно, его удачный опыт и подтолкнул к мысли "хочу так же", хотя я всегда так же был против колхоза и ксенона. 

Напомню, что на первом спортаже со штатным светом дела обстоят печально. Даже очень. Фары даже новые светят неважно. Со временем у них начинает выгорать и мутнеть отражатель, чему способствует постоянная езда с включенным ближним и днем и ночью. В итоге картина анекдотичная: ночь, улица, фонаря нет - включаем ближний, а ощущение будто включил габариты. Выходишь из машины проверить или протереть фары - а они чистые, и светят ярко-ярко. Только вот пятна на дороге толком нет. Ехать, особенно в дождь, неприятно и просто опасно. 

Обычно спортажеводы ставят себе доп.фары и катаются с ними. Мы же решили пойти ксеноновым путем. Был приобретен комплект: линзы JPower самого большого размера, особо герметичные и стойкие к погружениям в воду блоки розжига Zumato, лампочки так же Zumato-вские 4300К, всякие провода-релюшки и прочая мелочевка. Заодно еще взяли пару фонариков ДХО Philips, дабы не ушатывать лампочки основного света днем (и не сердить лишний раз гаишников)).

Демонтаж



Итак, приступаем. Сначала нам нужно скинуть родные фары. На спортаже этот процесс достаточно прост: надо открутить щиток над радиатором 



Скинуть решетку 



Отщелкнуть поворотник 



И вот результат 



"Mah eyes!!" 



Поскольку дальнейший этап работы с фарами должен был происходить дома, и обещал занять несколько дней, машину было как-то неловко оставлять в таком виде. Выглядит как приснопамятные Порш-Каены, у которых периодически случаются эпидемии воровства фар. Да и вообще всякие личности могут из хулиганских побуждений внутрь бычков накидать. Потому мы вырезали очень стильные картонки, закрасили их красным и залепили спортажу глазницы. 

Интеграция модулей в фары



Для того, чтобы внутрь фары внедрить линзованный модуль требуется снять стекло фары. А для того, чтобы его снять, нужно фару нагреть градусов до 70-80, т.к. стекло стоит на герметике размягчающимся при нагреве. В духовке греть не стали, ибо потом кушать пироги со вкусом спортажного герметика не очень хотелось. Решили воспользоваться картонной коробкой подходящего размера и строительным феном. 



Закрываем, включаем, ждем минут 10 



И располовиниваем фару. Если с первого раза не получается подковырнуть и отделить прозрачный пластик от корпуса фары, то лучше еще раз немного погреть - в таком деле спешка и избыток решительной и грубой силы ни к чему. 



Сам модуль прикручивается в цоколь от стандартной лампочки. Ничего рассверливать не нужно. К штатному отражателю он прижимается через силиконовую прокладку, с обратной стороны его держит гайка. Есть небольшие опасения, что эта конструкция со временем может немного ослабнуть и крепеж нужно будет подкрутить - время покажет. Пока что закрутили от души и оставили как есть. В случае чего, доступ к гайке прост, фару разбирать не придется. 



Решили заодно провернуть еще одно мерзкое дельце. Дабы не было лишних поводов прицепиться к неправильному типу лампочек в фаре (хотя по факту, это правильный тип лампочки, в правильной фаре, которая просто установлена внутрь другой фары) мы решили удалить заводскую маркировку. 



Вот так, будто ее и не было 



Использовалась гора разных шкурок, шлифовальных бумаг от зернистостью 160 до 2500, полировочные средства итд 



После этого снова нагреваем фару и соединяем детали воедино. 

В довершение всего полируем прозрачный пластик, ибо он за 200 тысяч пробега подзатерся. Это обязательный пункт программы! Мы же не хотим слепить встречных водителей 



Осталось только установить эту красоту обратно на автомобиль 

Монтаж



Глухой осенней ночью сподобились я, @CooLeroff и @nyancat делать спортаж обратно из слепого в глазастого. Прямо скажем, было достаточно тяжко, потому фоток получилось мало. Потратили 4 часа только на работу. 



В принципе тонкостей и подводных камней особо нет - у спортажа очень много места под капотом, есть оперативный простор и удобные места для размещения блоков розжига, релюх и проводки. Главное от чего хотелось бы предостеречь: 1) Не защелкивать, радостно, неустановленные фонари ДХО в их крепеж - обратно выковыривать будете минут 20. 2) Не присоединять разъемы шторки линзы к проводам до окончательного монтажа - их тоже весьма трудно рассоединить. 3) Перед монтажом блоков розжига проверить, что остается место для втыкания в них разъемов. 4) Все электрические высоковольтные соединения стоит пролить средством для защиты проводов и разъемов (мы юзали Wire Dryer). 5) Обязательно найти нормальную массу на кузове для подключения к ней блоков и удостовериться что она действительно годная. 6) Если авто почтенного возраста, стоит заранее запастись ВДшкой, новыми болтами, дрелью и извлекателем сломанных болтов ) 

Как говорится, сборку производить в обратном порядке, не оставляя лишних деталей и всякого мусора за собой ) 



Результат 



Настраиваем фары и едем радостные наслаждаться хорошим годным светом. 

Тест


Для того, чтобы показать наглядно, как работают стандартные фары на Спортейдже в сравнении с новыми ксеноновыми, я пригласил пофотографироваться с нами моего отца. У него короткий Спортейдж-американец (на фото слева) 



Фотосъемка производилась со штатива, на Canon 60D в ручном режиме (ISO 100, режим M) 
Сперва посмотрим на автомобили спереди с включенным ближним светом. 



Фотоаппарат, в принципе, запечатлел реальную разницу в свете фар. Ксенон воспринимается как более яркий источник, но не настолько, насколько можно было ожидать. Галоген светит в принципе тоже достаточно ярко. Благодаря дымке видно, что весь ксеноновый свет идет в строго ограниченном пучке. В итоге, при встречном разъезде дискомфорта не ощущается - даже меньше слепит, чем штатный ксенон на некоторых современных авто. 

Теперь посмотрим с другой стороны. Вот ближний свет 



Видно, что галоген светит практически вникуда. На дорогу попадает часть света, остальной рассеивается куда-то. Этим объясняется, что при взгляде со стороны фары кажутся светящими ярко. 

Сравнение дальнего света 



Вердикт: нормально установленный ксенон это что-то хорошее. А шанс быть ослепленным - в разы выше от родного затертого галогена, нежели от правильно установленного ксенона. 

PS. Омыватель пока не ставил, хотя желание потенциально есть. На спортейдже фары стоят высоко и не так склонны к загрязнению при движении в гражданских условиях, как на пузотерках, но лишним он не будет. С другой стороны, тот же американский Приус (например) с завода на ксеноновых фарах омывателя не имеет. 

PPS. Корректора штатного в спортаже нет. Приделать корректор теоретически можно, но этого я делать не буду по двум причинам. 1) Его придется вкорячивать куда-то в механизм регулировки отражателя по высоте, и я не уверен, что механизм подобное внедрение вынесет. Он просто не рассчитан на постоянные нагрузки и очень быстро износится. 2) Корректор на ВСЕХ авто с ксеноном работает только в момент включения зажигания, выставляя уровень фар в соответствии с показаниями датчика положения кузова. В движении корректор не работает. Следовательно, можно настроить фары по высоте с запасом, опустив пониже, с расчетом на корректный пучок света при полной загрузке автомобиля (что и было сделано).

 

Источник

Картина дня

наверх