На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Десятка самых эксклюзивных отечественных авто

Десятка самых эксклюзивных отечественных авто

Роскошь, скорость, оригинальность форм… Отечественный автопром может похвастаться самыми эксклюзивными машинами, которые олицетворяют все эти качества. В смелых идеях гениев времен Советского Союза смогли воплотиться машины, вошедшие в историю и ставшие легендарными.

Десятое место – ГЛ-1

Десятое место – ГЛ-1

Конечно, в десятку самых эксклюзивных Советских авто должен войти первый гоночный автомобиль. Он был выпущен Горьковским заводом в 1938-м году. Базой для его создания послужил знаменитый ГАЗ М-1, в простонародье – «эмка». Создатели внесли значительные изменения в конструкцию кузова, что позволило улучшить его аэродинамические свойства. Эта модель даже показала всесоюзный рекорд скорости в 1938-м г. Но производители решили, что двух автомобилей данной модели будет достаточно, и сняли ГЛ-1 с производства.

Девятое место – Л-2

Девятое место – Л-2

«Ленинград-1» - лимузин для Сталина, именно он стал инициатором создания правительственного лимузина для собственного пользования. Большинство его деталей были скопированы с Buick-32-90. И вот в 1933-м году ленинградским заводом «Красный путиловец» в соответствии был выпушен роскошный автомобиль премиум класса. Но копия на автомобиль была расценена советским правительством не как плагиат, а как способность гениальных отечественных конструкторов выполнить «переплюнуть» американских конкурентов. За два месяца с конвейеров было выпущено 6 таких машин. Они должны были на собственных колесах одолеть расстояние между Ленинградом и Москвой. Но справиться с задачей не смогло ни одно авто, причиной провала стали серьезные поломки, и завод переключился на создание тракторов.

Восьмое место – ЗИС-101

Восьмое место – ЗИС-101

Дальнейшие попытки по созданию правительственного авто для вождя народов происходили в Москве. Теперь конструкторы были настроены применять собственные идеи, вместо копирования чужих. Лучшие идеи всемирно известных конструкторов и технические возможности Советского Союза соединились в ЗИС-101. по образцу западных автомобилей был создан восьмицилиндровый двигатель, задняя подвеска и рулевое управление. От АКПП и других новинок пришлось отказаться. Зато автомобиль отличался своей надежностью. В 1936 году первый экземпляр машины вышел с конвейера автозавода имени Сталина, но ее серийное производство началось только через год. Большинство автомобилей использовались партийной элитой, но некоторые из ЗИС успешно выполняли функцию такси класса люкс. Такси даже окрашивались в голубой, синий и желтый цвета. Стоил автомобиль около 4 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость, машина стала очень популярной среди деятелей культуры. ЗИС-102 – кабриолет, являющийся модификацией знаменитого автомобиля.

Седьмое место – ЗИС-110

Седьмое место – ЗИС-110

Именно этот автомобиль приобрел репутацию машины Сталина. Многие детали для его производства были взяты с любимого авто Сталина – Packard, на котором вождь ездил несколько лет. На отечественное авто перенесли практически без изменений шасси и двигатель. На ЗИС был установлен нижнеклапанный восьмицилиндровый мотор. Правда, внешне автомобили были совершенно непохожими. Кузов был таким же надежным, но более современным. Внутри автомобиля все говорило о сдержанном комфорте. Он был оснащен электрогидравлическими подъемниками, радиоприемником и другими новинками, максимально повышающими уровень комфорта для пассажиров. Разработка роскошного лимузина велась в непростые для всех годы войны, но уже в 1945-м авто сошло с конвейера. Всего их вышло на рынок 2000 экземпляров.

Шестое место – ЗИС-115

Шестое место – ЗИС-115

Эта модификация 110-й модели имеет оригинальную конструкцию брони. Она представляет собой цельную капсулу. На нее крепятся элементы кузова. Данная модель относится к седанам, в отличие от предыдущей версии, так как в ней отсутствует стекло, разделяющее водителя и пассажиров. Рабочий объем двигателя для этой машины составляет 6005 см 3. В некоторых из модификаций даже присутствует кондиционер, а сидения для всех моделей набивались пухом гагачей. Э4кстеьрер не претерпел больших изменений. Всего таких авто было выпущено 32 экземпляра, среди них – и автомобиль Сталина.

Пятое место – ЗИЛ-112

Гоночный автомобиль ЗИЛ-112 – вышел с конвейера в 1951-м. Гоночное авто имело не только уникальные ходовые, но и внешние характеристики. В переднее части авто располагалась одна, огромная фара, потому за машиной быстро закрепилось название «одноглазка». Седан был рассчитан всего на двоих пассажиров, тем не менее, имел огромные габариты, а весил гигант целых шесть тонн. Кузов был изготовлен из стеклопластика, а колпак кабриолета – из металла. Позже его тоже начали делать из стеклопластика. Первая модель этого авто могла развивать скорость в 200 км/ч. Но при создании последующих версий конструкторы уделяли большое внимание мощности двигателей, и автомобиль, выпущенный в 1957-м году мог разгоняться до 250 км. Авто имело нетипичную внешность и окрашивалось в белый либо голубой цвета.

Четвертое место – Москвич-409

Четвертое место – Москвич-409

Второе название автомобиля – «Турист». Считается, сто его прототипом стал «Рено-Каравелла», который Хрущев в 1961-м году привез из Франции. И уже в 1964-м году московским автозаводом был выпущен кабриолет Москвич-409 с приставкой в названии «Турист». К сожалению, количество автомобилей класса люкс было ограничено пятью экземплярами. Были варианты с мягкой тентовой и съемной металлической крышей. Не смотря на то, что смелый проект отечественных конструкторов так и не стал серийным, он входит в десятку самых эксклюзивный советских автомобилей.

Третье место – ГАЗ 24-95

Третье место – ГАЗ 24-95

Этому автомобилю тоже не суждено было выйти в широкие массы: в й974-м году их было создано только 5 экземпляров. Один из них поселился в гараже генерального секретаря Л. И. Брежнева. Полноприводный надежный автомобиль был по достоинству оценен любителем хороших машин и охоты. Именно безрамная конструкция обеспечила этому автомобилю повышенную проходимость и выносливость. Кроме того, в конструкции были использованы узлы от УАЗ-469.

Второе место – ГАЗ-14

Второе место – ГАЗ-14

Легендарная «Чайка» занимает второе место нашего рейтинга. И не удивительно, ведь именно она является лавным символом эпохи «застоя». Горьковский автозавод выпускал «Чайки» целых 11 лет. Первый экземпляр вышел с конвейера еще в 1977 году. Так сложилось, что конструкторы работали над моделью целых 10 лет, но их старания не были напрасными, и автомобиль в дальнейшем стал настоящей легендой, узнаваемой каждым. В машине было идеальным все, кроме цены. Внешность автомобиля соответствовала мировым модным тенденциям того времени. В шасси использовались передовые конструкторские идеи, а салон до сих пор способен удивить своим уровнем комфорта. Отопление и кондиционирование для двух рядов сидений выполнялось отдельно. В каждой двери имелась пепельница с прикуривателем. Авто оснащалось такими невероятными для того времени новшествами, как центральный замок и электрические подъемники для всех боковых стекол. Имелся даже пульт управления радиоприемником, расположенный в подлокотнике для заднего ряда сидений.

Дошло даже то того, что отдельные модели авто имели такие фантастические «фишки», как спутниковые и радиотелефны. Но высокая стоимость производства автомобилей «Чайка» стала решающим фактором в их дальнейшей истории, и в 1988-м она была снята с производства. Вместе с тем были разобраны все производственные линии, что окончательно убило надежду на возрождение легендарной марки автомобилей.

Первое место – ЗИЛ 41072

Первое место – ЗИЛ 41072

Прибавка к названию правительственного лимузина – «Скорпион». По сути, он являл собой настоящую крепость на колесах. Конструктивные особенности авто были направлены на максимальную степень защиты высокопоставленных лиц. Особое внимание уделялось и уровню комфорта. Об этом свидетельствует наличие высоких подножек и поручней как внутри, так и снаружи.

Пассажирские сидения крепятся к полу в шахматном порядке и не соединены между собой. Они могут вращаться вокруг своей оси. Конструкция окон и люка открывает возможность прицельного огня из автомобиля. Автомобиль оснащен мощным агрегатом объемом в 7756 см., благодаря чему трехтонный тяжеловес может набирать скорость 190 км/ч. Общее количество автомобилей для первых лиц государства, вышедших с конвейера, составляет 8 моделей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх