На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Правильно обкатываем двигатель после капремонта

Двигатель, после проведённого ремонта в обязательном порядке должен быть подвергнут процедуре обкатки, которая представляет собой не что иное, как притирку вновь установленных деталей и компонентов для достижения максимальной производительности. Именно о том, какой должна быть обкатка двигателя после капремонта и как её провести, и пойдёт речь в этой статье.

Обкатка двигателя «холодным методом»

 

Двигатель автомобильныйПри использовании этого метода к двигателю подсоединяются все необходимые агрегаты, после чего в принудительном порядке осуществляется его запуск в соответствии с заданными параметрами и в строго ограниченный промежуток времени. Данный способ более безопасен и исключает повреждение отдельных узлов и компонентов при резкой смене температурного режима.

Как правило, холодная обкатка проводится в условиях СТО и сервисных центров, а её продолжительность не превышает 3 часов. Использование её в домашних условиях является маловероятным и связано с существенными финансовыми затратами.

Проведение обкатки в естественных условиях

Проверка давления маслаПри выборе данного способа, особое внимание следует уделить первому запуску двигателя, проводить который следует в определённой очерёдности и с соблюдением всех нижеизложенных правил:

  • Масла должно быть достаточное количество;
  • Зарядка аккумулятора должна быть стопроцентной, иначе он просто не осилит первый запуск;
  • При отсутствии насоса, подкачку топлива следует провести вручную;
  • При запуске мотора, особое внимание необходимо уделить давлению масла – оно должно быть оптимальным. Если на протяжении нескольких секунд этого не случилось, двигатель нужно заглушить, устранить проблему и продолжить обкатку;
  • Следует прогреть двигатель примерно до 90 градусов, обращая при этом внимание на протечки – явление достаточно редкое, но всё же. А вот на запах гари особо реагировать не стоит – ничего страшного, это просто выгорает смазка. По мере нагрева охлаждающей жидкости давление упадёт, здесь важно, чтобы показатели не опустились ниже 0,4–0,8 кг/см2;
  • Если всё в порядке, можно выключить двигатель и дать ему отдохнуть, вплоть до понижения температуры в 30 – 40 градусов, после чего запустить мотор снова;
  • Проделать данную операцию 15 – 20 раз и переходить к обкатке на более высоких оборотах: 1000 об/мин – примерно 3 минуты, 1500 об/мин – 4 минуты, 2000 об/мин – порядка 5 минут. После этого можно приступать к следующей фазе – обкатке на дороге.

Как выполнить обкатку правильно – простые советы

И здесь существует несколько простых правил, следование которым позволит достичь приемлемого результата с минимальными затратами:

  • Не перегружайте авто – откажитесь от езды на повышенных оборотах и пониженных передачах, старайтесь резко не сбавлять скорость и не перевозите излишне тяжёлый груз;
  • Соблюдайте скоростной режим – пока автомобиль не пройдёт хотя бы 200-300 км, следует ограничивать скорость до 80 км/час, двигаясь по мере возможности без рывков и ускорений. Примерно через 300 км можно слегка прибавить обороты, но всё также соблюдать постоянную скорость;
  • Не жалейте масла – на протяжении обкатки его следует менять не менее 4 раз. Первый – примерно через 500 км, второй – где-то через 1000 км (одновременно с промывкой двигателя), третий – через 1500 км, четвёртый – после 2000 км пути. В дальнейшем, замену масла следует проводить примерно через 5000 км пробега. И помните, нагрузки следует давать постепенно, не форсируя событий.

Обкатка дизельного двигателя

Холодная обкатка двигателяОбкатка дизельного двигателя во многом схожа с вышеописанной процедурой. Но всё же, существует ряд особенностей, знание которых позволит вам получить прекрасный результат и обеспечит длительную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля:

  • При первом запуске двигателя, следует примерно 5 – 7 минут дать ему поработать на холостом ходу и лишь после этого начинать движение;
  • Не рекомендуется использовать повышенные (более 2000) обороты двигателя;
  • Следует избегать перегрузок, двигаться равномерно, без резких торможений и ускорений;
  • Оптимальная скорость движения – порядка 65 км/час;
  • Запрещается использовать различные присадки для улучшения параметров топлива, отдавая предпочтение его более качественным образцам, покупать которые следует лишь на проверенных АЗС;
  • Примерно через каждые 200 километров, следует менять масляный фильтр и масло в системе.

Подводя итоги

Обкатка двигателя – достаточно простая, но вместе с тем и утомительная процедура, при проведении которой следует придерживаться изложенной в этом материале инструкции. Впрочем, при должном терпении и усидчивости отличный результат вам гарантирован. 

 

Источник

Картина дня

наверх