На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 962 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Гастарбайтеров не пустят за руль

Гастарбайтеров не пустят за руль

20:22 Россия, транспорт, ГИБДД
Москва

Работать в России по найму водителем можно только при наличии российских водительских удостоверений. МВД опубликовало соответствующий законопроект. Если этот документ станет законом, то рынок коммерческих перевозок столкнется с трудностями по набору водителей. Ныне около трети шоферов из числа представителей ближнего зарубежья, а у них права своих стран с нотариальным переводом. Итак, кто же поведет коммерческий транспорт, поговорим с экспертом.

«Вести ФМ» связались с Юрием Свешниковым , исполнительным директором Московского транспортного союза.

«Вести ФМ»: Юрий Юрьевич, здравствуйте! Насколько серьезной вам представляется будущая проблема? Настанет ли дефицит водительских кадров с нужными документами?

Свешников: Ну, возникает вопрос, когда вы говорите о коммерческом транспорте, что вы вкладываете в слово «коммерческий»? А муниципальный транспорт, его это не будет касаться?

«Вести ФМ»: Да, безусловно, будет.

Свешников: В Москве год назад руководитель Департамента транспорта запретил вообще именно негосударственным перевозчикам принимать на работу водителей- гастарбайтеров, а муниципальному перевозчику это разрешил в размере 7 тысяч человек.

«Вести ФМ»: Итак, что будет, что называется, со статистикой найма водительских кадров. Действительно ли будет дефицит?

Свешников: Давайте поговорим, во-первых, о юридической стороне этого дела. В 1968 году была подписана Женевская конвенция о безопасности дорожного движения. И Россия правопреемник Советского союза, который подписал Женевскую конвенцию, а до этого Венскую конвенцию 1949 года. Там есть статься, если не ошибаюсь, 42-я, которая говорит о том, что национальные водительские удостоверения действительны на территории всех стран, подписантов этой Женевской конвенции.

«Вести ФМ»: То есть вы хотите сказать, что нормы, которые обсуждают в МВД, в принципе не могут быть…

Свешников: Я просто вам привел пример, то есть, есть основы законодательства, так как Россия является участником этого международного соглашения. Да, там есть две оговорки. Первое, что категория «Д», то есть та категория, о которой мы говорим — водители автобусов, подразумевает возрастной ценз, 21 год —это в Женевской конвенции прописано.Есть и второе ограничение, в котором говорится о том, что национальные водительские удостоверения должны быть оформлены определенным образом. Есть специальное приложение, которое об этом говорит. Но, в принципе, самое главное, то, что основные параметры этих национальных удостоверений, должны быть написаны на латинице. Если эти параметры соблюдены, то любые национальные удостоверения действительны на территории РФ.

«Вести ФМ»: То есть, вы не верите в вероятность того, что появится дефицит водительских кадров? Есть лазейка, есть ход.

Свешников: Если мы говорим о странах ближнего зарубежья, то это все бывшие республики Советского союза. Программа подготовки водителей везде в этих республиках были одинаковы. И все системы обучения, они, видимо, остались такими же самыми. Почему мы сегодня должны считать, что на Украине, к примеру, водителей готовят хуже, чем в России?

«Вести ФМ»: Ну, хотя бы по одной простой причине, что, если, допустим, мы говорим о Москве, они плохо знают город

Свешников: А если житель Верхнего Переплюйска приедет? Российский гражданин приедет?

«Вести ФМ»: Ну, скорей всего это будет, Юрий Юрьевич, давайте будем реалистами, скорей всего это будет москвич. Проблема-то как раз в том, что москвич потребует более высокую зарплату.

Свешников: Дело в том, что москвичи не идут работать. Вы что думаете, что от хорошей жизни сегодня транспортные компании как государственные, так и частные принимают на работу гастарбайтеров. Кстати, это не только сейчас. И в советское время, как вы вспомните, по лимиту начали нанимать рабочую силу в Москву по специальности. Это строительные рабочие и водители городского пассажирского транспорта. А что изменилось с тех пор?

«Вести ФМ»: Как бы суммируя. Если такой законопроект станет законом, то не произойдет ничего особенного?

Свешников: Я вижу проблему в том, что будет дефицит водительских кадров, будет серьезно увеличена нагрузка на водителей и граждан РФ, что ни приведет ни к каким хорошим результатам.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/4618174/
 
 
 

Картина дня

наверх