На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Как выжить в экстремальных зимних условиях на дороге

За 8 лет работы дальнобойщиком Алан Вробель наездил 1 303 568км (без одной аварии)!!! Сейчас его путь лежи через Огайо, Мичиган, Онтарио и Висконсин; он проделывает такой маршрут для доставки различных напитков.

Как выжить в экстремальных зимних условиях на дороге дальнобойщик, зима, зимняя дорога

И вот его совет на случай, если неожиданно навалило много снега: “Когда вы сталкиваетесь с неприятной снежной бурей, нужно проявить немало рассудительности и здравого смысла. В первую очередь, не стоит покидать машину по всякому пустяку, и убедитесь, что у вас есть медицинский набор, теплое одеяло и достаточно еды.”

Ниже вы найдете еще парочку советов от него, некоторые для начинающих, некоторые помогут даже бывалому водителю.

Расслабьтесь:

 

Как бы это глупо не звучало, но глубоко подышите и успокойтесь. Паника приведет к суете и поспешным действиям. Вам нужно сфокусироваться.

Сбавьте скорость:

Сбавьте скорость: дальнобойщик, зима, зимняя дорога

Как говорится – тихо едешь, дальше будешь. Не нужно ехать быстрее, чем позволяют возможности машины, ваше состояние и дорожное покрытие. Особенно это важно, если у вас мало опыта езды в таких кондициях, или вы не поменяли резину. Сбавьте скорость и в случае, если у вашей машины маленький дорожный просвет.

Действуйте плавно:

 

Вы должны полностью контролировать каждое свое движение. Резкое ускорение, или торможение уменьшают сцепление с дорогой. Поддерживайте постоянную скорость и дистанцию с другими машинами, и полегче при торможении. С рулем не нужно резкостей, представьте, что это ваша любимая девушка и будьте нежны. И не забывайте, инерция в таких условиях – ключевой фактор!

Да будет свет:

 

При плохих погодных условиях, независимо от времени суток, лучше включить фары. Так остальные водители будут лучше вас видеть, да и ваши тормоза будут загораться ярче.

Используйте различные сигналы:

 

Во-первых, многие использую звуковое оповещение только чтоб высказать свое недовольство в час пик на дорогах города, но цивилизованном автомобильном обществе, это обычный знак оповещения.

Во-вторых, существуют общепринятые знаки дорожного общения. Вот, кстати, словарик языка дальнобойщиков: при сухой или дождливой погоде – моргните 3 раза, и вам уступят дорогу (тоже обозначив это тремя морганиями); в зимних условиях – моргайте 4-5 раз, а за тем медленно двигайтесь. Перед поворотом принято посигналить.

Если вы не можете двигаться быстро, тем самым затрудняя движение другим, передвиньтесь в крайний правый ряд и пропустите всех. Это поможет избежать скопления машин и общей неразберихи.

Брызги колес:

Брызги колес: дальнобойщик, зима, зимняя дорога

Это, пожалуй, лучший индикатор состояния дороги. Логика простая: если брызг много, дорога мокрая; если их становится меньше, значит температура падает, и дорога замерзает - нужно начать вести аккуратнее. Если дорога выглядит мокро, но брызг нет, на дороге гололед – тут вам нужно включить все свое водительское мастерство и аккуратность.

Не останавливайтесь:

 

Если видимость нулевая и вы не видите дальше своего капота, не в коем случае не останавливайтесь прям на этом месте. Иначе в вас просто врежутся. Помните, у других водителей скорее всего такая же видимость. Можете сбавить скорость продолжить путь до тех пор, когда сможете найти безопасный съезд с дороги.

Выждите:

Выждите: дальнобойщик, зима, зимняя дорога

Если нет критической необходимости, постарайтесь не останавливаться на неприспособленной обочине, тем более она скорее всего занесена, и вы можете застрять. Проявите терпение и дождитесь какой-нибудь заправки, отеля или придорожной забегаловки.

Сцепление с дорогой – самое главное:

 

Вы не теряете сцепление из-за самого факта наличие на дороге льда. Это происходит потому, что между этим самым льдом и поверхностью ваших колес образуется микроскопический слой жидкости. Собственно, отсутствие непосредственного соприкосновения с поверхностью дороги, из-за наличия этой промежуточной влаги, чаще всего и является причиной потери сцепления. Я сам не ученый, чтоб подтвердить это, но по крайней мере так сказал дальнобойщик Аллан, проехавший больше миллиона километров - авторитетная фигура в этом вопросе.

Как с этим бороться? Главным образом зимней резиной с широкими и глубокими протекторами

Какая погода самая рискованная?

 

Вы гораздо больше рискуете на снежной, мокрой дороге при температуре до -3, чем на полностью покрытой снегом заледенелой дороге при -10 и ниже.

Не верите? Ну тогда можете проделать простой опыт дом. Сделайте два кубика льда в морозилке. Возьмите первый и бросьте в стакан с водой. После некоторого времени, попытайтесь вынуть его рукой. Заметили, как сильно он выскальзывает? А теперь возьмите другой кубик руками прямо из морозилки. Вероятно, он даже немного прилипает к вашим пальцам.

Абсолютно такая же логика работает и на дороге. Лед становится липким при экстремально низких температурах, к тому же между ним и колесами есть прослойка снега. Но если даже в таких холодных условиях по дороге будет двигаться большой траффик автомобилей с небольшой скорости, это приведет к тому, что температура дорожного покрытия начнет увеличиваться, а значит сцепление с ним будет наоборот уменьшаться

Знаю, знаю, этих пунктов слишком много и, наверное, сложно держать их все в уме. Поэтому, главное всегда оставаться спокойным и хладнокровным в любой ситуации, даже если вы находитесь в центре снежной бури.



Источник

Картина дня

наверх