На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Байкерам разрешат агрессивную езду между рядами

Без преувеличения безумную ревизию ПДД затеяло Правительство РФ. Как сообщает «Коммерсант», первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал более чем сомнительную инициативу главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, разрешающую мотоциклистам лавировать между рядами, подрезая, обгоняя и опережая автомобили в любой удобный для байкеров момент. И вот теперь эту идею должны проработать и воплотить в жизнь МВД, Минтранс и почему-то правительство Москвы, хотя любое изменение ПДД — исключительная прерогатива правительства.

Честно говоря, возникает ощущение, что некоему господину из высших эшелонов власти кто-то из байкеров сильно насолил, и он решил извести эту категорию участников дорожного движения под корень (причем давно, ведь впервые подобные предложения прозвучали еще в 2015 году). Ведь если разрешить мотовладельцам носиться между рядами как бог на душу положит, их смертность вырастет в разы. При этом сбивающие мотоциклистов автовладельцы автоматически будут становится виновниками таких ДТП и пачками отправляться на нары.

Ведь даже если водителей машин обяжут помнить о том, что они не главные на дороге вообще и в своей полосе в частности, физической возможности постоянно контролировать ситуацию они не смогут — разница скоростей между авто и мотоциклом такова, что «рулевые» последних практически всегд оказываются в зоне видимости первых в последний момент. Вот только что ты посмотрел в зеркала заднего вида и ничего подозрительного не увидел, а через секунду тебя с надсадным ревом обгоняет «ночной волк». Или вот типичная и пока еще безобидная ситуация, когда по правому крайнему ряду можно ехать и прямо, и поворачивать направо.

Водитель машины начинает поворот — и сбивает водителя мотоцикла, который, выскочив как черт из табакерки из-за следующего сзади грузовика, или «спикировавший» по крутой диагонали из крайнего левого ряда, едет прямо. А что? Он ведь теперь в своем праве болтаться по полосам как ему вздумается. В итоге один — в морге, другой — в тюрьме. И так будет происходить не только при поворотах, но и разворотах, и объездах препятствий. Да и в потоке подобная «игра в шашки» (особенно на многополосных магистралях) приведет к резкому всплеску аварийности. Поскольку, по сути, мотоциклистам разрешат агрессивную езду, запрещенную для автолюбителей.

Фото dachser.com

Между тем, за два последних года бщее количество ДТП, совершенное водителями мотоциклов из-за нарушений ПДД сократилось на 34,6%, а количество погибших и раненых байкеров уменьшилось на 41,2% и 32,9% соответственно. Но после «мотоциклетной» правки ПДД о достигнутых успехах можно будет забыть. Так же как мы забыли о снижении смертности среди пешеходов после того, как им дали преимущество над автомобилистами: теперь на «зебрах» безлошадных участников движения давят в разы больше, чем до того.

— Кроме того, — комментирует ситуацию президент «Межрегиональной ассоциации автошкол» Татьяна Шутылева, — предлагаемая норма перечеркивает все базовые принципы ПДД. Большинство разделов этого свода дорожных законов придется кардинальным образом переписывать. Это касается и расположения транспортных средств на дороге, и всех нюансов маневрирования и т. д. По сути, сам процесс вождения становится заведомо опасным. Это все равно, что законодательно обязать собственника квартиры, крайне неохотно принимающего гостей, по первому звонку пускать в дом любого, кто захотел к тебе зайти. Мы в автошколах учим начинающих водителей: «Если ты двигаешься по своей полосе без изменения направления движения — ты хозяин полосы. При соблюдении дистанции и бокового интервала у тебя есть «подушка безопасности». Мы очень надеемся, что поручение г-на Шувалова «проработать вопрос» все-таки не означает его безоговорочного воплощения в автомобильную жизнь страны и ведомства проработают его правильно…

Источник

Картина дня

наверх