Приветствую, уважаемые читатели!
Иногда процесс создания внешности автомобиля лучше отделить от самого производства и передать его сторонней компании. Взгляд со стороны, тем более, если это опытный взгляд настоящего профессионала, непременно принесёт нечто новое в облик будущих моделей, а поиски этого «нового» — одна из сложнейших задач автомобильного дизайнера. Такими сторонними компаниями являются кузовные ателье, которые в прошлые годы могли предложить индивидуальный кузов для любого шасси. К сожалению, в современных реалиях такое практически невозможно, так как создание современного автомобиля с нуля стоит невероятно больших денег, что доступно лишь людям из рейтинга Forbes. В современных условиях кузовные ателье выполняют разовые заказы крупных автопроизводителей и разрабатывают концепт-кары. Одним из первых кузовных ателье, увидевших перспективную ветвь развития, стала Carrozzeria Ghia.
Джачинто Гиа родился в Турине в 1887 году. В 13 лет, после смерти отца, мальчик устроился на работу механиком туринского автомобильный завод STAR, а затем получил еще и должность тест-пилота. В 1914 году ему досталась ещё и должность тест-пилота и на заводе Diatto. Однако в 1915 году Гиа, при испытаниях, попал в серьёзную аварию и сломал обе ноги. Длительное лечение вынудило Джачинто искать способы самореализации и вместе с родственником Джованни Гариглио, совладельцем крупной кондитерской компании, он арендовал автомастерскую, где начал выполнять отдельные заказы для Diatto. 1916-й считается годом основания Carrozzeria Ghia.
Работа шла достаточно неплохо, так что в 1921 году мастерская уже переехала в помещение большего размера. Гиа не переставали привлекать высокие скорости и его мастерская начала разрабатывать лёгкие алюминиевые кузова для шасси таких автомобилей, как Alfa Romeo 6C 1500 и Fiat 508, затем стали поступать заказы и на гражданские кузова. Вскоре заказные кузова для дорогих шасси стало основной работой туринской мастерской, но коррективы внесла Вторая мировая война. Все гражданские нужды отходили на второй план и, как и многие другие, Carrozzeria Ghia была вынуждена перепрофилироваться. Она выпускала военные грузовики и велосипеды.
В 1943 году союзные войска разбомбили завод, Джачинто Гиа было принялся его восстанавливать, но в 1944-м скончался от сердечного приступа. Его супруга Сантина, зная, как много значило это ремесло в жизни её мужа, уступила фирму двум его ближайшим соратникам — Джорждио Альберти и Марио Боано, но при условии сохранения названия Carrozzeria Ghia.
Компаньонам удалось заключить контракты на производство эксклюзивных кузовов для таких марок как Talbot Lago, Delage и Delahaye, а также возобновить сотрудничество с Lancia и Alfa Romeo. В 1947 Марио Боано выкупил долю партнера, но вскоре понял, что заниматься офисной рутиной ему неинтересно, его больше привлекала техническая и творческая сторона процесса — управлять компанией он нанял Луиджи «Гиги» Сегре, который с огромным энтузиазмом принялся за работу. Уже в 1947 году ему удалось заключить контракт с американским автогигантом Chrysler, отлично подружившись с главой компании – Вёрджелом Экснером. Благодаря Боано и Сегре, в 1953 году появился легендарный Volkswagen Karmann Ghia.
Сам Экснер был нанят с целью искоренить представление о Chrysler как о машине для стариков и видел перспективы этого именно в итальянской школе дизайна. Ghia разработала для американского автопроизводителя целую серию из 18 концептуальных моделей за 15 лет, которые впоследствии задали вектор развития для всей модельной линейки концерна. Также были выпущены отдельные автомобили Chrysler малого тиража с эксклюзивными кузовами от туринского ателье.
Управляющий Carrozzeria Ghia Сегре и её владелец Боано в корне расходились в представлениях о перспективах развития компании. Боано считал, что следует сосредоточиться на итальянских автопроизводителях, создавая эксклюзивные кузова для их покупателей, а Серге более дальновидно размышлял, что следует сосредоточиться на создании концептуальных автомобилей и сотрудничестве с крупными автопроизводителями. В 1953 году Боано продал Carrozzeria Ghia Сегре и открыл новую мастерскую, которая, к сожалению, просуществовала недолго. А вот Сегре наладил связи еще и с компанией Ford, для которой Ghia так же создавала концептуальные модели. Это были самые плодотворные годы для кузовного ателье Ghia.
Луиджи Сегре скоропостижно скончался во время операции в 1963 году и его вдова продала компанию в 1965 году сыну доминиканского диктатора, инфантильному и неуравновешенному Рамфису Трухильйо, однако уже в 1967 тому надоедает быть автопроизводителем, и компания переходит к Алехандро Де Томасо. У того была и своя отличная команда дизайнеров, но специалисты Ghia тоже приложили руку к легендарному De Tomaso Pantera. Но в 1970-м Де Томасо продаёт Carrozzeria Ghia поставщику своих моторов – Ford Motor Company.
После поглощения свои места сохранили только дизайнеры, которые начали работать уже исключительно на Ford, а имя «Ghia» стало присваиваться самым богатым комплектациям автомобилей марки Ford. Однако в 2010 году синонимом роскошной отделки стала комплектация «Titanium» и прежнее имя с тех пор не используется. Однако Джачинто Гиа оставил неизгладимый отпечаток в истории автомобилестроения. Его имя стало синонимом эксклюзива для любителей классических моделей и навсегда сохранится в памяти нынешнего поколения автомобилистов как синоним комфортного фордовского салона.
Свежие комментарии