На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Вопросы к руководителю школы контраварийного вождения

Как велосипед

Я прежде ездила на «механике», а тут собралась покупать новую машину, и муж говорит, что надо покупать автомат. Я боюсь растерять навыки вождения на «механике». Или мои опасения напрасный этому уже, как на велосипеде, не разучишься?

Контраварийное вождение

Я не могу разделить ваши опасения, поскольку навыки езды на механической КПП действительно сохраняются очень надолго. Если, конечно, они успели сформироваться до перехода на автоматическую коробку передач. Так что, если вам придется через время вернуться к МКПП, через пару дней вы все вспомните. Хотя в целом механические коробки скоро можно будет встретить только в музеях.

Закружило…

Как ориентироваться на дороге с круговым движением без разметки? Мне трудно определить свое положение по рядам, когда каждый водитель норовит перестроиться во время движения.

Вы должны представлять себе габариты автомобиля по ширине и мысленно добавить к ним по полметра с каждой стороны. Вот эта дистанция до соседей и является безопасной. Я не думаю, что вы ездите по четырехполосным кольцевым «клумбам», а на трех рядах вполне можно разобраться на глаз. Самое главное —не смещаться резко в сторону и не подрезать траектории других участников движения.

Важен не сезон

Когда правильно начинать обучение вождению? Зимой, чтобы сразу освоить особенности зимней дороги, или весной, чтобы было легче? Не придется ли потом зимой обновлять навыки?

Начинать учиться можно в любое время. Вам нужен только хороший инструктор, который объяснит вам нюансы вождения в зимнее и летнее время года, поскольку сложности есть всюду. Не надо бояться откладывать обучение, а обновить умения вы всегда сможете в любой сезон.

Когда колеса пошли вразнос

Столкнулся с тем, что на очень «побитой» дороге автомобиль, попадая одним из колес в яму или на снежный нарост, теряет управление: его подбрасывает, и он может резко и непрогнозируемым образом изменить траекторию движения. Как с этим можно бороться? И можно ли?

Такая ситуация —не такое уж редкое явление на дорогах не только в зимний период. Покрытие наших дорог бесконечно далеко от идеала, и на нем хватает незначительных неровностей, которые с ростом скорости превращаются в значительные.

Хотя, конечно, зимой эта проблема усугубляется: под колесами часто встречаются ямы, наледь и слежавшиеся снежные бруствера. «Скачок» автомобиля на таком препятствии происходит потому, что колесо упирается в края ямы или неровность полотна и меняет направление своего движения. В такой момент нужно крепко держать руль в руках, потому что, когда машина попадает в яму, руль норовит «вырваться». Кроме этого, нужно очень внимательно относиться к скоростному режиму: ямы и неровности всегда лучше объехать или аккуратно притормаживать перед ними: предсказать последствия «влета» очень трудно.

Без раскачки сложновато

У меня переднеприводным автомобиль. Расскажите, как бороться с заснеженными выездами из дворов: мне не всегда удается выбраться с места парковки, особенно если выезд в горку и дорогу не расчистили. Как правильно использовать органы управления в таком случае?

Решение проблемы, когда автомобиль «засел» на плохо расчищенной дороге или на другом вязком покрытии (песок, грязь), во многом построено на уровне субъективных ощущений водителя. И это правильно, поскольку ситуации бывают разные и горки, соответственно, тоже.

Попробуем вывести несколько общих рекомендаций для переднеприводного автомобиля. Главная из них: даже в сложной ситуации нужно аккуратно выбирать такие участки дороги, где коэффициент сцепления колес с дорогой больше. Пусть незначительно, но больше.

Во-вторых, двигаться нужно на повышенной (второй) передаче. В таком случае труднее сорвать колеса автомобиля в пробуксовку. Буксовать очень нежелательно, потому что в таком случае колеса полируют поверхность под собой, снижая сцепление с дорогой. На второй передаче тяга двигателя не должна снижаться критически и машина не должна заглохнуть. Если же это все-таки произошло, попробуйте аккуратно регулировать тягу мотора нажатием на педаль сцепления.

И наконец, в случае с передним приводом можно поработать рулем: сначала выкрутить его до упора в одну из сторон и с помощью газа слегка сдвинуть автомобиль с места. Возможно, что в таком случае, если вы испробуете смещение в разных направлениях, машина колесами «найдет» участок с лучшим сцеплением. И сдвинется с мертвой точки.

Когда отключат отопление

При достижении какого температурного режима нужно сменять зимние покрышки на летние?

Среднесуточная температура должна быть выше 7 градусов тепла. Переобуваться раньше нет смысла —летние шины, в составе которых намного меньше процентное содержание каучука, чем в зимних, не смогут работать на холодном покрытии. Переменчивая весенняя погода чревата резкими скачками температуры, так что спешить со сменой зимних покрышек на летние однозначно не стоит.

Быстрый, как змея

Скажите, зачем на курсах контраварийного вождения так много внимания уделяется достаточно медленным упражнениям? Например, проезду «змейки» из конусов задним ходом —как этот навык мне поможет на дороге в аварийной ситуации?

Если честно, я удивлен, что кто-то может назвать «змейку» медленным упражнением. Сложно оценить качество обучения в той контраварийной школе, где у обучающегося могло остаться такое впечатление.

На самом деле «змейки», что передним, что задним ходом, выполняются в очень широком диапазоне скоростных режимов —средний, высокоскоростной, критический вплоть до сноса и заноса.

Это упражнение требует от водителя огромной концентрации. Оно формирует все правильные приемы руления, торможения, водитель учится грамотно и своевременно контролировать тягу двигателя сбросом и добавлением газа. В нашей школе мы уделяем очень много времени формированию и закреплению техники быстрого и правильного руления. И я смею вас заверить, что лучше, чем «змейка», с этой задачей не справится ни одно другое упражнение. А переоценить навык правильного и быстрого реагирования сложно. Я лично сам, когда готовлюсь к различного рода соревнованиям по слалому или любительскому ралли, тренируюсь на «змейках» по два часа. Поэтому никак не могу согласиться с предположением, что в них недостаточно скорости.

 

Источник

Картина дня

наверх