На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 962 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Обслуживание лебедки

Советы по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту лебедки от Олега Данько АКА "ДОК 046"

 

Все рекомендации, изложенные ниже, плод практического применения в течении нескольких лет на автомобиле УАЗ-31512. Имеющийся опыт позволяет сделать вывод, что кардинально примерно на 80% ) проходимость авто увеличивается установкой лебедки и "мудовой" резины. Остальной "апгрейд" вещь сугубо индивидуальная и создается в соответствии с возможностями и пожеланиями владельца. 

Лебедки делятся на механические, гидравлические и электрические . Механика имеет много плюсов, но т.к. установка ее на УАЗ требуют установки иной раздатки с валом отбора мощности, этот вариант был исключен. 
Гидравлика была исключена из-за ее высокой цены и невозможности работы с вырубленымдвиглом автомобиля. 
Осталась электрика, и выбор был сделан в пользу только появившегося 2003 год ) COME UP - 9000. Относительно невысокая цена, в т.ч. на новые соленоиды ) 
очень приличные характеристики по тяге, скорости и энергопотреблению, отдельный блок соленоидов. 
Установлена на морду, блок соленоидов в салоне повыше и крышки соленоидов дополнительно загерметизированы клеем "Fix - it". 
Питание: 2 аккумулятора: 80 А Vartа Silver + 90 A Bosh
Гена 90 А ПАЗ ). 
Трос - сталь или кевлар 10 мм. 


Три года жесткой эксплуатации позволяют сделать следующие наблюдения: 
1.При работе стараться не перенапрягать,( хоть лебедка тянет на прямую УАЗ + 3 м3 болота),лучше в тяжелых случаях сразу пользоваться блоком. "Потери" скорости прекрасно компенсируются отсутствием ремонта. Засесть так, чтобы требовалось три блока пока не удалось

2. Внимательно следите за вращением "губ". Штатная площадками с "губами" достаточно легко деформируется и "губы" зажимает. Метод лечения - усиление штатного дивайсастальным уголком. Очччень помогает. 

3. Избегать частого "щелканья" пультом - при каждом включении искрой окисляются контакты в соленоидах могут быть подвергнуты аккуратной разборке и чистке ). 

4. Следить за креплением металлических штанг, соединяющих части лебедки. При ослабленном креплении барабан слегка перекашивает и лопаются дюралевые "уши". У меня это произошло, вылечил наплавкой накладок на лопнувшее "ухо". Вылеченное "ухо" работает больше года. 

5. Принципиальная разница между "сталью" и "кевларом" - если зимой кевлар намочить - он замерзнет и ломается, т.е. t - 0 и менее - только "сталь". Летом "кевлар" желательно иногда снимать и аккуратно прополаскивать. В барабане лебедя сразу рассверлить конусное отверстие под трос до цилиндрического диаметром 10мм. и удалить фиксатор - сильно облегчает жизнь при замене троса. Остающихся на барабане 5 – 6 витков троса вполне хватает для его фиксации. 


6.Замена смазки в лебедке три раза в период май - октябрь, 
1 раз в январе, по желанию подтяжка контактов раз в 1,5 - 2 месяца, в т.ч. на соленоидах! ). 
Внимание! 
Разборка лебёдки и соленоидов без должных навыков обычно приводит к необратимым нежелательным последствиям! 



Выводы. 
Для надёжной работы лебёдки надо: 

1.Разумно выбирать направление «лебежения» (вверх – лучше). Трос размотать с барабана и уложить восьмёркой на «рога» заранее, надёжно выбрать слабину. На барабане желательно оставлять 5 – 8 витков троса, (диаметр меньше, тянет лучше). 
2.Использовать блоки. 
3.При «лебежении» на мягких грунтах очень аккуратно работать газом и сцеплением не допуская «фрезеровки» колёсами. Правильный алгоритм – вытянуть лебёдкой хотя бы морду на не размешанный участок, затем плавно! пытаться помочь колёсами практически на холостых. Если «фрезерует» - выжать сцепление и продолжать тянутся лебёдкой, повторяя попытки плавно! помочь колёсами… Результаты подсовывания под колёса даже небольших веток и т.д.( не говоря о сендтраках), могут сильно обрадовать, рекомендую. 
4..Лебёдка не выносит рывковых нагрузок, «дёргать» или буксировать с её участием НЕЛЬЗЯ! 
5. Неплохо иметь с собой запасной соленоид и трос (он же удлинитель). 
6.Своевременный осмотр, ЕУ и ТО, в т.ч. генератора, аккумулятора, силовых проводов и клемм.

 

Источник

Картина дня

наверх