На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Куда подевались после войны все трофейные автомобили, которые получил Советский Союз

 

Немалый вклад в победу Советского Союза в Великой Отечественной войне внесли, как бы странно это не звучало – автомобили. Бывало крайне важно быстро добраться из точки «А» в точку «Б». У Советского Союза были свои авто, некоторые поставлялись по Ленд-Лизу от союзников, кроме того, армия всегда охотно брала трофейные автомобили и грузовики. Что же стало со всей этой техникой после окончания войны?
Больше всего интересовали грузовики. |Фото: drive2.ru.

Больше всего интересовали грузовики. |Фото: drive2.ru.



С первых дней Великой Отечественной войны армии-участницы брали у друг друга трофеи. РККА в этом отношении не была исключением. Наибольший интерес после невиданных ранее образцов оружия всегда проявлялся к грузовикам и автомобилям. В этом плане все очень просто и закономерно – чем выше степень моторизации твоих войск, тем лучше. Оперативный подвоз боеприпасов, личного состава, эвакуация раненых с поля, разъезды разведки и офицерского состава по фронту – нужно ли говорить, как для всего этого важны четыре колеса (ну или хотя бы два! Мотоциклы тоже брали охотно). 

Часть легковых машина раздали офицерам. |Фото: drive2.ru.

Часть легковых машина раздали офицерам. |Фото: drive2.ru.



Централизованный сбор трофеев в РККА начался только в феврале 1943 года. Собранные с поля вражеские автомобили ставились на службу родной армии. Проблема была лишь в том, что ремонтировать такие авто было достаточно сложно в силу отсутствия запчастей. Большое количество автомобильных трофеев было взято в Германии уже после ее разгрома в 1945 году. И сейчас речь идет вовсе не о каких-то «маршальских иномарках», а об автомобилях, которых попали в СССР в качестве репараций за нанесенный ущерб.

Автомобиль - лучшая награда. |Фото: pokazuha.org.

Автомобиль - лучшая награда. |Фото: pokazuha.org.
 



Интересный факт: немалая часть в том числе легковых автомобилей, изъятых в Германии на момент 1945 года, уже служила в вермахте. Немецкие войска достаточно активно конфисковали для своих нужд (нужд своих офицеров) в том числе гражданские модели. 

Трофеи войны. |Фото: albumwar2.com.

Трофеи войны. |Фото: albumwar2.com.



Часть этих автомобилей действительно раздавалась в порядке очереди офицерскому составу. Младший состав получал самые простые авто. Офицеры рангами выше – получше. Солдатам и сержантам чаще всего приходилось довольствоваться велосипедами и мотоциклами. Немалая часть грузовых автомобилей после разгрома Германии попала в войска для повышения все той же моторизации армии. 

Большую часть авто отправили в тыл. ¦Фото: tempo-dienst.de.

Большую часть авто отправили в тыл. ¦Фото: tempo-dienst.de.



Наибольшая часть трофейных автомобилей и грузовиков пошла на благо Родины совсем не в войска. Они отправлялись в тыл для обеспечения машинами советских предприятий. Некоторое время в городах можно было видеть даже такси из трофейных немецких автомобилей. Само собой, постепенно, по мере восстановления экономики «импортный» парк был полностью замещен отечественными образцами. 

Интересный факт: в 1945 году красноармейцы зачастую отламывали с кузовов немецких машин символику производителя и приваривали вместо нее красные звезды. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх