На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Полвека вместе: дальнобойщик отъездил на тягаче 34 года и не бросил его после выхода на пенсию

34 года за рулем одного тягача. 8 миллионов километров без кондиционера и усилителя руля. Это – не байка, а история из жизни Рэя О’Хэнесиана, водителя из США, грузовик которого стал музейным экспонатом.

Вся эта история была необычной уже с самого начала. Так вот, в 1958 году господин О’Хэнесиан решил купить новый седельный тягач марки Kenworth. Решил при этом выбрать модель KDC 825C с прозвищем «Bullnose», уже тогда достаточно устаревшую – присутствующую на рынке шесть лет и как раз выводимую из производства.

«Bullnose» должен был быть заменен на гораздо более современного Kenworth K100. Несмотря на это, господин О’Хэнесиан хотел купить машину старого типа, а дилер из штата Колорадо специально для него придержал последний произведенный экземпляр. Рэй О’Хэнесиан заплатил за этот автомобиль 25 тыс. долларов, что в то время составляло огромную сумму. Если пересчитать ее на нынешнюю стоимость, то мы получили бы почти 300 тыс. сегодняшних долларов.

Сам Kenworth «Bullnose» был грузовиком с кузовом, типичным для Америки начала 50-х годов. Двигатель частично находился под кабиной, а частично в короткой, выдвинутой части кузова. Кабина не была откидной, а значит обслуживание производилось изнутри, после снятия внутренней крышки двигателя.

В качестве привода данного грузовика был выбран дизельный двигатель марки Cummins. Силовой агрегат мощностью 275 л.с. сочетался с известным моторным тормозом Jake Brake, а также с четверной коробкой передач марки Spicer. Это была передача системы 5×4, обслуживаемая при помощи двух рычагов. Первым из них переключали очередные пять скоростей, а второй служил для изменения четырех диапазонов. И, что важно, нередко оба рычага использовались одновременно: водителю приходилось на время отпускать руль.

Полвека вместе: дальнобойщик отъездил на тягаче 34 года и не бросил его после выхода на пенсию

Данный автомобиль не был оснащен ни гидроусилителем руля, ни кондиционером. Правда, господин О’Хэнесиан купил в качестве дополнительной опции кондиционер, который установил в кабине, но это было устройство очень раннего поколения, очень ненадежное. Оно ломалось настолько часто, что владелец грузовика решил его полностью снять. Говорят даже, что от гнева он проехал по кондиционеру на тягаче, а затем вернул его в магазин вместе с полным списком конструктивных замечаний.

34 года работы
Рэй О’Хэнесиан в течение 34 лет использовал свой грузовик для повседневной работы. Начиная с 1958 года, вплоть до 1992 года, постоянно тянул этим автомобилем полуприцепы и перевозил самые обычные грузы. Был при этом типичным американским водителем-владельцем, а значит, работал в качестве постоянного субподрядчика крупных транспортных компаний.

Затем, в 1992 году, господин О’Хэнесиан и его Kenworth ушли на пенсию. Тогда перевозчик-ветеран купил себе полуприцеп 1969 года, который переделал в кемпер. Он ездил на нем в отпуск, посещал слеты дальнобойщиков и просто черпал из этого радость. В 2010 году Kenworth был передан в музей грузовиков, основанный возле крупнейшей в США стоянки для грузовиков, известной как Iowa 80. Там его можно увидеть и сегодня.

8 миллионов километров
Рэй О’Хэнесиан перестал вести подсчет пробега в 1998 году, когда автомобиль преодолел 5,2 млн миль, то есть 8,32 млн километров. Почти все это расстояние он проехал в 1958-1992 годы, когда тягач служил для повседневной работы. Поэтому, если мы разделим это на 34 года, то получим результат 244 тыс. км. в год.

Нужно также отметить, что после выхода на пенсию грузовик не требовал капитального ремонта, ибо он постоянно содержался в полной исправности. Кроме того, Kenworth «Bullnose» оказался машиной буквально неуязвимой, восхищающей неаварийностью, простотой конструкции и надежностью.

Естественно, не обошлось, и без некоторых изменений. Для примера, в 80-е годы двигатель с 275 л.с. был заменен более поздней версией. В очередной раз была выбрана марка Cummins, но на этот раз на 420 л.с. Этого было достаточно, чтобы ездить со скоростью 125 км/ч.

Стоит также упомянуть и о других интересных историях

Во-первых, когда 25 мая 1979 года описываемый грузовик поехал на техосмотр, диагност не скрывал своего восторга. 21-летний тогда грузовик был в таком отличном состоянии, что станция контроля транспортных средств, подготовила официальное письмо с поздравлениями. Оно было отправлено в компанию для которой Рэй О’Хэнесиан ездил в качестве субподрядчика.

Во-вторых, в 1988 году, уже 30-летний тягач поехал на завод, где его произвели. Это произошло по приглашению самой Kenworth, руководство которой хотел представить работающего ветерана своим сотрудникам.



В-третьих, в том же году Рэй О’Хэнесиан был специально награжден за заслуги в транспортной отрасли. Премию назначил губернатор штата Орегон, в награду за 30 лет непрерывной работы на седельном тягаче.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх