На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Новый закон об ОСАГО с 2017 года

Что изменится в ОСАГО после внесения поправок Минфином 

Что изменится в ОСАГО после внесения поправок

Как стало известно из ряда российских СМИ, Министерство финансов Российской Федерации (Минфин РФ) опубликовало так называемую «финальную» версию поправок, вносимых в закон об Обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Мы расскажем сегодня на страницах нашего Интернет издания 1GAI.RU, какие изменения вносят поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», КоАП и Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

 

Законотворцами предполагается, что обновленный закон, вступающий в силу с июля 2017 года, должен будет сделать рынок ОСАГО прозрачнее, взаимоотношения между его участниками более культурными, посредством повышения эффективности соответствующих правовых отношений, что в общем положительно повлияет на повышение доверия к рынку страховых услуг в РФ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту ФЗ.

 

Зачем началась реформа ОСАГО? Как сказано в пояснительной записке, сложившаяся модель на рынке обязательного страхования и в частности деятельность страховщиков показала свою малую эффективность, в результате чего начали развиваться негативные тенденции:

 

Удорожание стоимости запчастей, материалов и ремонтных работ по восстановлению поврежденных автомобилей;

 

Рост средней страховой выплаты растет малыми темпами, что приводит к нехватке средств для выплат по договору ОСАГО возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу потерпевшей в дорожно-транспортном происшествии стороне.

 

Также неудовлетворительные показатели демонстрирует экспертно-техническая часть. Несовершенство методологии в определении уровня повреждения ТС и размера расходов на ремонт приводит к существенному расхождению между реальным размером ущерба и выплатами на его устранение.

 

Все вышеперечисленные отрицательные тенденции приводят к снижению удовлетворенности страхователей и росту рисков для страховых компаний.

 

Для решения назревших проблем Министерство финансов провело комплексное обновление законодательно базы касающееся работы ОСАГО.

Главные изменения согласно проекту закона:

1. В правила применения ОСАГО могут быть введены повышающие коэффициенты для нарушителей-рецидивистов правил дорожного движения. Страховщики предлагают увеличивать стоимость полиса "автогражданки" в зависимости от количества зафиксированных нарушений, совершенных в течение года.

 

2. Отказ от коэффициента мощности в ОСАГО.

 

3. Замена денежной выплаты в ОСАГО натуральным возмещением ущерба автомобиля. Застрахованное лицо сможет выбрать сервис по согласованию со страховщиком, с которыми у последнего заключены договоры. При этом страховщик будет нести ответственность за некачественный ремонт.

 

4. Амортизация комплектующих запчастей, подлежащих замене, учитываться не будет.

 

5. Иностранные лица - владельцы транспортных средств, въезжающие на территорию Российской Федерации на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, обязаны иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

 

Законопроект вносит изменения в ряд Законов Российской Федерации. Таким образом, Статья 1, проекта изменяет пункт 12 статьи 13 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»звучащий в текущей редакции Закона следующим образом:

 

12. Не подлежит перестрахованию обязательство страховщика по выплате страховой суммы по договору страхования жизни в части страхования риска дожития застрахованного лица до определенных возраста или срока, а также обязательство страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

В новой форме редакции законопроект подразумевает изъятие предложения об обязательствах страховщика по договору обязательного страхования: «, а также обязательство страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

Новая редакция:

 

12. Не подлежит перестрахованию обязательство страховщика по выплате страховой суммы по договору страхования жизни в части страхования риска дожития застрахованного лица до определенных возраста или срока.

 

Статья 2, проекта закона вносит изменения в ряд статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: часть 2 статьи 12.3, статье 12.37, часть 1 статьи 23.8.

 

Часть 2 статьи 12.3 КоАП, Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Текущая редакция

 

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.

 

Новая редакция:

 

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, либо договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.

 

Текущая редакция

 

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями.

 

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным "законом" обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

 

Новая редакция:

 

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, либо договором страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом,либо договором страхования условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями.

 

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным "законом" обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, при отсутствии такого обязательного страхования, а также отсутствии договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.

 

Текущая редакция

 

1. Таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.27 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), статьей 11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), частями 1 - 6 статьи 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок, за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 1 статьи 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения), частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.24 настоящего Кодекса.

 

Новая редакция:

 

1. Таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.27 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), статьей 11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), частью 2 статьи 12.3 (в части осуществления контроля за наличием у владельцев транспортных средств, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств или договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования),», после слов «опасных грузов без специального разрешения), частями 1 - 6 статьи 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок, за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 1 статьи 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения), статьей 12.37 (в части осуществления контроля за наличием у владельцев транспортных средств, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств или договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования), частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.24 настоящего Кодекса.

 

И наконец самое обширное обновление согласно тексту третьей статьи проекта, вносится в Федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Для ознакомления со всеми пунктами Статьи 3 закона перейдите на сайт подготовки нормативно правовых актов Российской Федерации и ознакомьтесь с финальной версией выложенного законопроекта, разработанного Минфином России.



Источник

Картина дня

наверх