На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Украинский ЗАЗ "ищет" нового владельца

Украинский ЗАЗ «ищет нового владельца» 1

Запорожский автомобильный завод уже третий год еле сводит концы с концами. Если прежде объем производства автомобилей находился на уровне 40—50 тысяч машин ежегодно, то в 2014 году он упал до 13 тысяч, а в прошлом году с конвейера сошли только 403 легковушки. Небольшое количество машинокомплектов ЗАЗ также отгружает предприятию GM в Египте, где из них собирают автомобили Chevrolet Lanos.

Конвейер на ЗАЗе запускают лишь на несколько недель в году. Иными словами, без посторонней помощи заводу, который потенциально способен выпускать 120 тысяч автомобилей в год, уже не выкарабкаться.

Основной канал экспорта в РФ давно перекрыт. Внутренний рынок хоть и начал восстанавливаться, но его объем слишком мал. Да и модельный ряд ЗАЗа отнюдь не привлекательный: семейству Lanos уже исполнилось 20 лет, ZAZ Vida представляет собой копию Chevrolet Aveo образца 2002 года, а ZAZ Forza — это клон китайской пятидверки Chery Bonus. Выходить с таким набором на новые внешние рынки, мягко говоря, проблематично. Поэтому корпорация УкрАвто, владеющая заводом, ищет новых партнеров, а если повезет, то и покупателей.

На ЗАЗе уже побывали делегации концернов Hyundai-Kia, Renault Nissan и PSA. Сюда регулярно ездят давние партнеры из General Motors. Осматривали завод и китайские делегации из компаний Chery, JAC, Dongfeng и других. Все эти визиты пока ни к чему не обязывают. Более того, ЗАЗ не выглядит для них привлекательным активом. Ведь для производства автомобилей по полному циклу нужны предприятия-смежники, поставляющие компоненты, а их в стране сейчас практически нет. В качестве исключительно сборочной площадки такой завод мало кому нужен.

Надежду менеджерам УкрАвто дало соглашение об Ассоциации Украины и Евросоюза. Теоретически, ЗАЗ может выпускать автомобили для европейского рынка — этим на заводе и пытаются привлечь мировых автопроизводителей. Если это сделать не удастся, то велика вероятность, что предприятие, на котором когда-то выпускали Запорожцы, вскоре прекратит существование.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх