На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 950 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ернур Сатыбалдин
    А зачем делать идеальную машину? Ведь после этого машиностроение сильно торкнется! И кому это надо? По этой же причин...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...

ГОСДУМА ВЗЯЛАСЬ ЗА ОСАГО

В Госдуме начал работу комитет по оптимизации системы ОСАГО. Среди вопросов, которые будут рассмотрены в ближайшее время - объединение договора каско и ОСАГО, а также введение франшизы в ОСАГО. Председатель комитета Наталья Бурыкина считает, что добавление франшизы к полису ОСАГО повысит ответственность водителей, а также улучшит финансовое положение страховых компаний, позволит отказаться от повышения тарифов на ОСАГО в связи с будущим  изменением максимальных сумм выплаты страхового возмещения со 120 тыс.

руб. до 400 тыс. руб.

Однако вопрос об объединении полиса каско и ОСАГО гораздо более сложный. Осуществление этой инициативы возможно только путем унификации и приведения к единому стандарту бланков, тарифов и  программного обеспечения, используемых страховыми при заключении договора каско. Но это противоречит основным законам конкуренции: каско (добровольное страхование) страховые компании стараются сделать уникальным и коммерчески привлекательным продуктом. Каким образом можно собрать огромную базу дополнительных условий страхования всех страховых компаний в единый полис каско-ОСАГО пока не ясно.

Франшиза по ОСАГО подразумевает выплату страхового возмещения пострадавшей стороне в полном объеме, с последующим взысканием размера франшизы с виновника ДТП.  Поэтому, я считаю, что данная инициатива не имеет перспективы.

В последнее время суды крайне загружены делами, связанными со спорами между  автовладельцами  и страховыми компаниями. Если в ОСАГО появится франшиза, страховые завалят суды своими требованиями по взысканию франшизы с виновников ДТП. Это только усугубит и без того плачевное состояние  судебной системы и значительно увеличит сроки рассмотрения всех дел.

Кроме того, в случае введения в ОСАГО франшизы, скорее всего, базовая стоимость полиса ОСАГО без неё будет повышена по отношению к сегодняшнему уровню, а за счет отказа от франшизы страхователь сможет эту стоимость снизить до нынешнего уровня.  Так как разница между стоимостью стандартного договора ОСАГО и договора с франшизой должна быть не столь значительна (300-500 руб.), вряд ли это нововведение будет иметь существенный экономический результат.

Улучшить ситуацию с  ОСАГО, а также повысить лояльность клиентов к страховым может только введение единой методики расчета ущерба по ОСАГО, которая сделает прозрачной и стандартной процедуру определения суммы ущерба.  Других действенных вариантов исправить картину на рынке ОСАГО я не вижу.           

Максим Ханжин, Autonews

 

Картина дня

наверх