На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    Вот топ лучших семейных внедорожников👍 https://spb-glushak.ru/blog/best-family-suvsСекретный код нас...
  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...

Тонировка

Проверка тонировки инспектором ГИБДД: Согласно статьи 12.5 ч,1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 100(500) рублей. Никаких штрафстоянок, снятия номеров, а тем более удалений тонировочной пленки или изъятия талона ТО.

Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не смотрено. Требование инспектора, «содрать» тонировочную пленку, незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах: — Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока — Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока, — Светопропускание прочих стекол не нормируется Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекпа обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила: 1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС. 2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении). 3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, кототрые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора. 4) Камер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.
другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь. Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она в корне искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись. В качестве бонуса — отсрочка платежа в 40 дней. Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02». В объяснении пишем: «С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23. В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (приложение №11) Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» cтепень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера. Если вас остановил инспектор ДПС и за тонированные стекла предлагает Вам заплатить штраф на месте, либо составить протокол, действуем следующим образом: 1. Соглашаетесь с инспектором, что стекла у вас тонированные и уточняете, что именно вы нарушили. Обычно применяют ст.194.12. В этом случае переходим к пункту 3. 2. Если же пытаются применить п.37 приложения 4 к ПДД и доказывают, что у вас не тонировка, а «Установлены не предусмотренные конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность дороги, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля (за исключением случая тонировки стекол, выполненной в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения)», ссылаемся на СТБ 1641-2006: П.3.53 тонирование: Декоративная обработка поверхности стекла, находящегося в эксплуатации ТС с целью уменьшения степени (коэффициента) светопропускания. Примечание – Тонирование может осуществляться нанесением покрытия на стекло различными способами. Т.е. у Вас именно тонировка. 3. Теперь объясняем, что тонировка у Вас выполнена в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения (Приложение 2), на что у Вас имеется сертификат прохождения ТО. Соответственно, правил ПДД Вы не нарушаете и наказывать Вас не за что. Возможно, на этом все закончится. 4. Если же доходчивое объяснение до инспектора не доходит, и он собирается составлять протокол (т.к. Вы, естественно, платить штраф на месте не собираетесь): 5. Сообщите инспектору, что Вы требуете произвести замер светопропускания, в противном случае, Вы отразите в протоколе, что данный замер не производился. Соответственно нет доказательной базы вашего нарушения. Возможно, на этом все закончится. 6. Если же у инспектора оказался в наличие прибор для проведения замера светопропускания: 6.1. удостоверьтесь в наличии действительного сертификата поверки на этот прибор; 6.2. удостоверьтесь в наличии также поверенного микрометра для замера толщины стекла (этот параметр необходимо ввести в прибор для замера светопропускания); 6.3. удостоверьтесь в знании инспектором ДПС следующих нормативных актов: 6.3.1. СТБ 1640-2006 "МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЕТОПРОПУСКАНИЯ СТЕКОЛ": Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Измерения должны проводиться на участках стекол, подготовленных для измерений, с очищенной моющими средствами сухой поверхностью. Погрешность прибора для проверки светопропускания должна быть не выше 3%. (удостоверьтесь, что инспектор ДПС знает, что такое «среднее арифметическое» ?, а также наличие у него моющих и протирающих средств. В сертификате поверки погрешность не должна превышать 3%). 6.3.2. ГОСТ 15150 ( ? ): Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура-плюс 25±10°С; относительная влажность воздуха-45-80%; атмосферное давление 84,0-106,7 кПа (630-800 мм рт. ст.); При этом попросите инспектора ДПС произвести замеры температуры, влажности и давления. Для этого у него должны быть в наличии поверенные: термометр, гигрометр и барометр. 7. Если протокол был все же составлен, отразите в нем все нарушения инспекторов ДПС. Так же не забудьте указать, если Вам не были разъяснены права и обязанности, а также если было отказано в праве иметь защитника\представителя\адвоката. Таким образом, изменилась только мера наказания в виде наложения штравфа в размере 500р, НО.. чтобы оштрафовать вас, инспектору нужно доказать свою правоту, что будет очень сложно сделать, если ВЫ будете знать свои права! Сейчас используют новый прибор для измерения светопропускаемости стекол, который тоже имеет погрешности, что говорит о несоответствии ГОСТу! Помните: другой ответственности, кроме вышеуказанного штрафа за ненадлежащую тонировку стекол автомобиля закон не предусматривает! И еще на заметку: Прежде всего, напомним, что проверка светопропускной способности стекол автомобиля может производиться в трех случаях: 1. постановка транспортного средства на регистрационный учет; 2. прохождение планового техосмотра; 3. проверка светопропускной способности стекол автомобиля на стационарном посту ГИБДД (в случае отсутствия талона о прохождении техосмотра). Сотрудник ГИБДД при выявлении нарушения ГОСТ 5727-88 НЕ ИМЕЕТ ПРАВА: 1. снимать с автомобиля регистрационные номера; 2. задерживать транспортное средство или забирать его на штрафстоянку; 3. направлять автомобиль на повторное прохождение техосмотра, так как сроки ТО регламентируются правительством РФ (примечание к статье 12.1 КоАП), а не распоряжениями начальника ГИБДД; 4. налагать запрет на использование транспортного средства; 5. принуждать владельца автомобиля к немедленному снятию тонировки на месте проверки; 6. проводить инструментальную проверку автомобилей, своевременно прошедших государственный технический осмотр и имеющих талон ГТО (приказы МВД 297 и 329); Сотрудник ГИБДД имеет право: задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ближайший стационарный пункт ГИБДД для составления протокола о правонарушении, если на месте это сделать невозможно (ст.ст. 27.2 и 27.3 КоАП РФ). В то же время статьей 27.13 КоАП РФ задержание автомобиля и доставление его на станцию для контроля технического состояния не предусмотрено. Арест может быть наложен на транспортное средство только в том случае, если оно является предметом или средством совершения административного правонарушения (ст.27.14 КоАП РФ). Всем удачи!)

наверх