Собрались вы всей семьей в выходные на дачу, заправили свое авто до полного бака и отправились в путь навстречу ветру и свежему воздуху. И когда уже все городские пробки и суета позади, вы летите по трассе в предвкушении шашлыка и бани, вдруг все ваши смакования разбиваются о реалии внезапной поломки вашей машины.
Будь то загоревшийся на панели автомобиля красный восклицательный знак в кружочке, свидетельствующий о какой-либо неисправности, или вовсе ваша машина сначала потеряла тягу, потом перестала реагировать на газ, потом зачихала и наконец заглохла. Вы тревожно стали вспоминать, что же может быть не так, и выполнили весь необходимый ритуал: попинали колеса, задумчиво посмотрели под открытую крышку капота. Потом вспомнили, что есть еще моторное масло… Но и его уровень в порядке. Так в чем же дело? Скорее всего, в плохом топливе. Особенно если вы недавно заправлялись, и АЗС была какая-то подозрительная.
Из-за некачественного бензина у автомобилей первым делом страдают свечи и компоненты топливной системы (о технической стороне вопроса расскажем как-нибудь подробнее). Вопрос: каким образом можно получить компенсацию с автозаправочной станции, продавшей вам некачественный товар?
Алгоритм действий будет следующим:
Для начала найдите СТО, которая готова обследовать вашу топливную систему. Договоритесь, что привезете им машину на осмотр через пару дней. Дальше вызываете эвакуатор и везете автомобиль в сервис. По всей видимости, ей придется какое-то время постоять на улице рядом с СТО. Просто потому, что вы обязаны пригласить представителя АЗС на осмотр.
Как это сделать? Лучше по старинке – телеграммой. Идете в почтовое отделение и отправляете телеграмму на АЗС с просьбой о присутствии представителя на осмотре в назначенный срок. Допустим, это будет 10 утра послезавтра. Отослав телеграмму, вы получите документальное подтверждение того, что вы уведомили АЗС об осмотре. Помимо этого, туда имеет смысл позвонить, а еще лучше приехать и спокойно поговорить с управляющим, пригласив его на место осмотра на СТО.
Машину лучше не ремонтировать, пока не получите компенсацию. В крайнем случае можно, но это уменьшит шансы на успешное прохождение экспертизы (осмотр на СТО и экспертиза – не одно и то же). Но об этом чуть ниже.
Ждите ответа на претензию в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона "О защите прав потребителей". Ее могут или проигнорировать, или что-то ответить. Согласны платить? Прекрасно, получаем деньги и ремонтируем машину. Не согласны платить? Требуйте провести независимую экспертизу. По-хорошему, ее должна провести сама АЗС за свой счет, и вы вправе на ней присутствовать лично.
Согласно ст.14 все того же Закона "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
Поэтому, если вы будете действовать грамотно и упорно отстаивать свои права, то вас ждет успех.
Свежие комментарии