На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Утилизационный сбор снизил экспорт грузовиков

Утилизационный сбор, введенный в сентябре 2012 года для защиты отечественных производителей, резко снизил импорт грузовиков в Россию из Азии.



Фото: Driversmedia

Как сообщает газета «Коммерсантъ», ввоз машин из Южной Кореи и Китая упал на 89-97%, также снизился и импорт из стран СНГ. Однако издание отмечает, что за август многие импортеры завезли в Россию двойной, а то и тройной месячный объем и объясняют падение уровня ввоза грузовых авто не только самим утилизационным сбором, но и возникшей в результате его введения неразберихой с порядком его применения.

 Напомним, что утилизационный сбор на автомобили был введен 1 сентября в качестве защиты российских производителей от резкого снижения таможенных пошлин после вступления России в ВТО. И в первую очередь он ударил по импортерам грузовиков.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), больше всего упал импорт грузовиков из Азии: Кореи, Китая и Таиланда. Причем снижение коснулось в первую очередь тяжелых грузовиков. Незначительный рост демонстрирует только импорт машин из Японии.

Помимо этого снижение по всем типам грузовых автомобилей отмечают и европейские поставщики: импорт из Германии упал более, чем в 3 раза, из Италии – почти в 5 раз, из Франции – почти в 3 раза, из Испании – в 2 раза, из Швеции – в 4,5 раза. Отметим, что речь идет, в основном, о сегменте LCV, за исключением Швеции, где основной объем приходится на тяжелые грузовики тяжелее 20 т.

Помимо этого снижение импорта наблюдается также и на фоне общего замедления грузового рынка. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) приводит следующие данные: за период с января по сентябрь рынок LCV вырос всего на 9%, однако, у части производителей продажи упали. Так, Hyundai продемонстрировал падение продаж на 17%, Fiat – на 61%. Также падение отмечают Isuzu и MAN.

Сильное снижение произошло на рынке тяжелой грузовой техники (весом от 16 т), который в целом упал на 5%.

Картина дня

наверх