На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 961 подписчик

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Marussia… ты меня УБИЛА!

-Наши автомобили будут конкурировать с Ламборгини и Феррари!
Твердо заявил голос Фоменко с экрана телевизора!
Я вздрогнул.
Столько металла в его словах я не слышал еще никогда.
Это же то, что мне нужно! Собравшись с мыслями после долгой растерянности, подумал я…
Может это русское радио стало показывать и это все шутки? Я по прежнему не верил тому что обожгло мои уши.
Не может быть! Фома! Сам! В пиджаке! и на весь мир!
В его взгляде, тоне и уверенности была не только непобедимость и неизбежность его затеи, сколько открытый вызов и трудно скрываемая угроза всему автопрому, а четко обозначенные им марки по его версии должны начинать собираться исчезнуть, не выдержав конкуренции уже прямо сейчас!
-Да хорош уже! По-прежнему отказываясь верить себе и телеку не унимался я.
-В Европе наши аппараты будут стоить 150000 евро! Продолжал нагружать зрителей Фома.-Все! Это закат! Вот он! Это обещанное политологами, Вангой и Ностардамусом начало конца давно нами проклятому капитализму!
-А потом на мы создадим джип! Продолжал кошмарить Европу Фома.
…Все!..надо срочно к врачу!..на обследование!..старею, с грустью стремительно выживающего из ума маразматика сделал выводы я…

-В центре Москвы на Тверской открылся салон Маруся!
Скромно сообщило всему миру ТАСС.
Странно, что имея такие амбиции, а главное бюджет, создатели в выборе географии шоу рума не пошли дальше, а затормозились в своем месте дислокации на пол пути, чуть ли не в глухомани.
Тем более, что выбор места был просто очевиден и напрашивался сам.
И если Ламба и Феррари базируются в Третьяковке, то почему бы для равноценной конкуренции им было не заехать рядом- в кремль?
ГУМ, мавзолей и Маруся-три русских кита и гордость нации!
Тем более не доехали они всего каких то 2 км…

Ну да ладно, Тверская так Тверская, мне даже удобнее.
Приезжаю в салон. Там меня, как родного принимают и все улыбаются. Сразу чувствуется премиум бренд! Это вам не Тойота какая-нибудь, где за менеджером бегать приходится, чтоб предоплату оставить.
Смотрю. Стоят. Две!
Люди! Если вы считаете. Что дизайн Маруси ПОКА не много не дотягивает до своих обозначенных конкурентов, то я в корне не согласен с этой позицией.
Дело в том, что его, как искусство, нужно просто понять (потом простить и принять).
Каждый автомобильный дизайн имеет свой неповторимый стиль и изюм.
Феррари благоухает красотой вкупе с энергичностью, Ламбо грубой силой и крутым нравом, Астон просто источает тончайший английский аристократизм и легкое суперменство Джеймс Бонда…
В Марусе решили пойти своим путем. И это достойно уважения.
Они решили, что основным лейтмотивом, проходящий тонкой нитью сквозь весь ее кузов должен быть…должен быть СТРАХ!..Да, да!..Неистовое нагнетание страха и ужаса и неизбежность конца тех двух несчастных конкурентов, вот основная идея дизайнеров!
По идее создателей этот Страх и Ужас должен производить на ничего не подозревающих компаний из мирной Италии тот запланированный ими эффект! Он должен пронизывать и вызывать ужас не только у конкурентов. Но заодно у всего живого населения включая женщин, стариков и даже мужчин прошедших афган и чечню!
Это наш русский ответ всем их Чемберленам!
Создатели дизайна тем самым хотели видимо продолжить ту логическую цепочку начатую еще Королевым, запустившим первую ракету, Калашниковым создавшим лучшее оружие, создателями Бурана тем самым как бы намекали всем и особенно Европе, что от России побеждавшей всех в военной номинации глупо ждать каких-то аристократично тончайших сентиментальностей!
Мы должны конкурентов парализовывать одним своим только видом!
И надо отдать должное, труд инженеров удался!

Я раньше даже таких машин не видел нигде!
По рекламным фото вы ничего не поймете, я сам купился на это, все нужно видеть только живьем!
Да не машина это вовсе никакая! Это трансформер из фильмов-ужасов, который должен нести только одни беды и страдания, раскладываться на страшные запчасти и уничтожать все живое.
Именно эти тревожные мысли пришли мне первыми. Когда я приблизился к ЭТОМУ.
Машина выглядит так, что весь ее вид просто кричит, что она несет в себе, как минимум ядерную боеголовку и начинена тротилом. Она просто вся состоит из не пойми каких кривых панелей, щелей и зазоров, все это призвано подчеркнуть ее трансформерское опасное нутро.

Короче ладно, забегая вперед, скажу, что потом мне посчасливилось все таки проехать на эксклюзиве и на ходу машина полностью оправдала свою концепцию…

Друзья!..ну назовите самые худшие по качеству отделки и эргономики машины в мире?
Газель? Пазик? Буханка-УАЗ? Бычок? Мелкие китайские бренды, исчезающие через год после появления?
Я тоже так думал…О, как я ошибался…

Подхожу к двери и подумываю сесть туда…менеджер метается мне наперерез
-давайте я сам!
-а что такое?
-ну там первая партия…то се…потом сделаем…
Короче дверь там сама не открывается, ее надо то ли расшатывать то ли там что… в общем отодрал он ее там как то, ну ладно. Садимся…а там…там дупло…не, ну я всякие неудобные в посадке спортивные машины юзал-катерхам, лотус, мурселага…но здесь все круче! Формула-1!, но только для мск!
Да я еле залез туда…внутри все не смогу описать…короче не просто тесно, а невозможно тесно! Ну просто катастрофически я бы сказал! Все потолки, двери и тд. Все на тебя давит и сжимает со всех сторон, ну военный истребитель!
Вылезти у вас самим скорее всего не получится на свободу…надо, чтоб круизер с охраной сзади всегда был и они на выходе тебя всегда принимали, то ли за руки выдирая, то ли за уши вытаскивая, я с алгоритмом выхода не успел разобраться, просить выщить меня, как застрявшего винни-пуха было неудобно, просто вылез на карячках. По другому никак.

Тест драйв.

Прошло какое то время, мало мне было впечатлений, выдался случай прокатиться на машине.
Менеджер, уже зная мой моральный настрой мне все уши прожужжал, что все плохое у меня автоматом сотрется из памяти, как только я попробую ее на ходу.

Я человек наивный и привык людям верить на слово.
Поехали.

Скажу вам так, на ходу машина абсолютно гармонична и в целом соответствует тонко задуманной концепции.
…ну как бы это объяснить по мягче и чтоб без матюков…
.Ну вот знаете, бывает такое, что едешь на машине, она уже старая и кажется, что в ней все сломалось…
.ну или самая неизвестная китайская машина, я как то ездил — там боишься к чему то прикасаться, потому, что все уже болтается и может отвалиться…
…ну теперь представьте старую неизвестную китайскую машину, в которой все уже давно сломалось, отваливается и у тебя просто уверенность, что ты уже разваливаешься на запчасти, узлы и агрегаты!

Я, конечно не знаю, но мне кажется, что подобные чувства испытывает летчик подбитого военного истребителя, собранного в китайском кооперативе и идущего штопором вниз с отваливающимся хвостом, крыльями и мотором косворт…Ну или там космонавт, когда на орбиту выходит и он ждет, когда ступени начнут отделяться…
Короче, есть китайские игрушки машин за 100 рублей все кривые и все там у них наперекосяк, вот такая же машина, только масштаб 1 к одному и с мотором косворт!
И это новая машина. А что будет, через 20 тыс км с ней?

А! Про косворт хваленый или там, что у нее стояло.
Не знаю даже сколько там коней, но мотор дохлейший! Низы, верхи, середина…Не едет он там вообще никак.
По ощущениям там 2 литра, не больше. Может конструкторы заранее видя западные тенденции его подготовили уже по нормам евро-9?
Да и все остальное там просто туши свет…
А самый навороченный в мире компьютер! О котором писали все газеты и журналы!
Да это просто смех! Разгрызли торпеду и воткнули туда пентиум-1.
-Работает? Наивно спросил я. Нет, но интернет должны скоро прийти и подключить, успокоил меня продавец.
Все ручки, переключатели, крутилки и рычаги сделаны из какой то дикой пластмассы, почти ничего не работает, все либо отваливается, либо уже отвалилось, либо залипло.
-Это Маруся-1, но скоро будет Маруся-2,там уже все исправлено

Короче, бойтесь там на Феррари!

-Машина-бомба! Надо брать! С трудом выдавил из себя я.
Потухший менеджер, сунув мне визитку, с трудом забился в дупло, задраил люки и атомный ракетоносец-трансформер исчез из виду.
-Господи. Что со мной было? Вернулся на землю я.

Он то уехал…А я…Расстроился я…И даже вовсе не потому, что не кайфанул от поездки…Нет…
Я ее только увидел живьем, я им сразу сказал
-даже не надейтесь, что ЭТО когда-нибудь будет ехать и продаваться!
И никакие модернизации первых серий вам не помогут! Все видно уже сейчас. Этому проекту суждено загнуться в кротчайшие сроки. Потому, что выбранный тупиковый путь в подходе к конструированию очевиден. И ни один европеец, и даже русский такую машину никогда не будет брать.

А обидно мне стало за нашу страну!
Ни для кого не секрет, какой сумасшедший бюджет был выделен на этот чумовеший проект.
И что?
Тот же синьор Хорасио Пагани, продав всего за несколько миллионов долларов свою маленькую компанию Модена-Дизайн, сам, на свои трудовые деньги, лишь благодаря своей безудержной любви к автомобилям и энтузиазму, в кротчайшие сроки создал лучший автомобиль современности, смогший затмить таких мастадонтов автомобилестроения, как Феррари и Бугатти с их ВАГом вместе!

А у нас?
Сколько можно позориться на весь мир с этими, уже ставшими смешными гиперамбициозными заявлениями, что вот вот скоро мы всех победим!

Все эти Маруси-жили у бабуси…, Е-мобиль…теперь эти очередные крики о том, что мы сделаем лучший автомобиль-перезидент!..
Тут от одних названий уже смех раздирает.

Рыба гниет с головы.

Все в нашей стране продолжается по одному и тому же сценарию…Возникает благородная интересная идея, потом инвесторы…потом все это пилится…а что осталось, сделаем тяп-ляп…

Я, хоть и хоть и ездил на хороших иностранных автомобилях, но всегда был и остаюсь патриотом нашей страны.
И невзирая на мощные и легендарные иномарки, стоящие у моего дома, к той же ВАЗ-2101 я испытываю нежные и трепетные чувства.

Мой отец был талантливым инженером, работал на оборонном заводе и принимал участие в создании Бурана. Он рассказывал, там работали уникальнейшие специалисты высочайшего класса.
И когда я учился в школе и восторгался японскими магнитофонами и Мерседесами и начинал хаять все отечественное, он мне говорил
— Мы первые запустили ракету с Гагариным, мы создали Буран! Ты даже не знаешь какие там точные и совершенные механизмы! Неужели ты думаешь, что мы не могли бы сделать какой то там магнитофон? Ну или даже машину… Просто нет такой задачи пока и это никому не надо.
Мы делали Буран, ракеты, самолеты, танки, которым не было равных во всем мире!
Да и машины у нас получались.
Та же Нива. В семидесятых годах мы уже сделали джип, обладающий отличным комфортом и прекрасной проходимостью, практически не имеющий аналогов.
УАЗ-469, УРАЛ, раскупаемые во многих странах, да даже ЗАЗ-966.
В нашей стране полно талантов и людей из которых просто фонтаном бьет энтузиазм и любовь к автомобилю!
И многие из них этому делу посвящают себя вовсе не ради денег! А даже скорее наоборот-они тратят зачастую свои заработанные тяжелым упорным трудом деньги и драгоценное время, обделяя им своих жен и детей.
Но машина для них, это не просто железо, и даже не совершенный красивый механизм-это страсть, это часть их души.
А сколько талантливейших изобретателей-кулибиных у нас!
Создавшие свои уникальные творения они бьются лбом о всякие инстанции…
…но не нужно это пока никому…

P.S. Коля! Ты хорошо шутишь на радио и замечательно поешь!
…Но это была твоя самая громкая…и грустная шутка…

Картина дня

наверх