На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Из мирного транспорта в боевого монстра: инженерные чудеса бронетехники

Из мирного транспорта в боевого монстра: инженерные чудеса бронетехники

 
Техника всегда служила войне так же, как и мирному времени. Однако именно Первая мировая война осталась в памяти человечества как война «бензина и моторов». Из-за повсеместного недостатка специализированной техники на фронт привлекали и гражданские машины, которые инженеры кое-как модифицировали под военные нужды.

Рекордсменом в этой области стала Британия, которая за четыре года изъяла из городских автопарков свыше 1000 автобусов. Их борта обивали пятисантиметровыми досками, вынимали стекла и красили в маскировочные цвета — получался примитивный БТР. В один такой автобус помещалось до 25 солдат или же до 4 тонн груза. На некоторые машины даже устанавливали противовоздушные пушки, превращая их в самоходные зенитные установки. При этом в спешке некоторые автомобили не успевали перекрасить, так что они шли в бой, сверкая рекламой и фирменной красно-белой раскраской.

После войны автобусы на некоторое время вернулись к своим гражданским обязанностям. Примечательно, что в 20-х годах в СССР был рассмотрен и отклонен патент на своего рода металлический кожух, превращавший гражданский транспорт в бронетехнику. Эта идея, впрочем, нашла свое воплощение во времена Второй мировой, правда, все в той же Британии. Второй этаж знаменитых лондонских автобусов сняли и на освободившееся место установили бронекорпус с остроконечной крышей. Весил такой транспорт порядка 12 тонн!

В США инженерная мысль тоже нашла свое поле для творчества. В 1943 году конструктор Дэн Джиллспай продемонстрировал грузовик с двухэтажным бронеприцепом на 260 человек — цифра совершенно невероятная для такого рода транспорта. Увы, серийное производство автомобилей так и не наладили.

В недалеком прошлом хорватская компания ZET вспомнила опыт прошлого и переоборудовала несколько автобусов «Икарус-115» в бронетранспорт для санитарных нужд. Для 1991 года бронирование было солидным, толщина металлических пластин достигала 8 мм. Один такой автобус до сих пор можно увидеть в Военном музее.

Разумеется, нельзя не вспомнить трамвай из Ленинграда, который в 1942 году был переоборудован в мотоброневагон силами трамвайного депо имени Смирнова. Он был разобран вскоре после того, как угроза вторжения немцев в город миновала, так что точный облик этой машины остается тайной. Известно, впрочем, что за его основу взяли обшитый бронелистами вагон МС-4, а в качестве вооружения были предусмотрены или станковые пулеметы «Максим», или ДТ на шаровых установках.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх