Машины особого назначения

ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ

БРОНЕВИК-ОГНЕБОРЕЦ Пожарный БТР на пневмоколесном и рельсовом ходу ГАЗ-59402 «Пурга»

Фото

В России, как известно, есть места, куда железная дорога проложена, а вот на колесах не добраться. Для ликвидации лесных пожаров, пожаров в труднодоступных районах и на объектах железной дороги на базе БТР-80 создан специальный транспорт на комбинированном колесно-рельсовом ходу. По рельсам он может ехать со скоростью 50, по шоссе — 80 км/ч. Емкость бака с пенообразующим средством — 1000 л.

 ЗАЛПОМ ПО ОГНЮ Пожарный танк «Импульс-2М»

Фото

«Импульс-2М» был разработан в Киевском конструкторско-технологическом центре на базе танка Т-62.

Это 50-ствольная установка залпового огня, позволяющая обстреливать зону пожара капсулами с огнетушащим порошком. Конечно, никто стрелять по жилым домам не собирается — пожарный танк предназначается для тушения мощных пожаров на нефтескважинах, складах древесины и т. п.

 ГДЕ ВЗРЫВЫ И ЯД Пожарная платформа MVF-5

Фото

Поручить борьбу с огнем беспилотным машинам — очевидная идея. MVF-5 — пример универсальной платформы. Машина оснащена брандспойтом (вода забирается из гидранта или внешней подвижной цистерны), грейфером и отвалом для разгребания обломков. Главная задача MVF-5 — тушение пожаров на объектах с повышенной опасностью взрыва или утечки ядовитых веществ.

 ГИБРИД ТАНКА И САМОЛЕТА Гусеничная пожарная машина Big Wind

Фото

Отступая из Кувейта после поражения в войне 1991 года, иракские войска подожгли нефтяные скважины. Чтобы утихомирить это адово пекло, одна из венгерских компаний по заказу США создала супермонстра Big Wind. На шасси танка Т-34 венгры поставили два турбореактивных двигателя от МиГ-21 и использовали их в качестве насосов для подачи воды или других жидкостей.

 УЗКИЕ УЛИЦЫ, ВЫСОКИЕ ЭТАЖИ Прицепная пожарная лестница

Фото

К самым большим в мире пожарным машинам следует, видимо, отнести популярные в США буксируемые пожарные лестницы. Они могут подниматься на высоту около 30 м, а в сложенном состоянии буксируются тягачом. Сцепка «тягач-лестница» более маневренна, ее проще использовать среди узких улиц и в лабиринтах жилых кварталов.

 ДОТЯНУТЬСЯ ДО ОГНЯ Пожарный подъемник Bronto Skylift F 112 HLAФото

Еще один борец с пожарами в небоскребах — финская машина Bronto Skylift F 112 HLA. Это самый высокий в мире телескопический пожарный подъемник с высотой стрелы 112 м, причем оснащенная всем необходимым для пожаротушения платформа может находиться на высоте 90 м при вылете стрелы 25 м. Если к стреле подсоединить пожарный шланг, то струя воды может достичь еще большей высоты.

 УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ВАРИАНТ Пожарная машина на основе мотовездехода Polaris

Фото

Американские пожарные машины поражают своими огромными размерами, но эта, наоборот, одна из самых маленьких в мире. Сделанная на основе шестиколесного мотовездехода Polaris, она оснащена всем необходимым, включая бак с водой, насос и шланг. Машина обслуживает кампус Ратгерского университета в штате Нью-Джерси — ей не нужны дороги, и она может легко передвигаться среди скопления людей.

 РЕАКТИВНАЯ МОЩЬ Пожарная машина с газотурбинным насосом

Фото

Борьба с пожарами в небоскребах наиболее актуальна сегодня в Китае, где для этого создается оригинальная техника. Наверно, вдохновленные опытом Big Wind, власти города Лоян ввели в эксплуатацию пожарную машину, в которой в качестве насоса использован двигатель от истребителя. Машина качает 3 т воды в минуту, и ее мощная струя способна, как утверждается, мгновенно лишить огонь притока кислорода.

 ВОДЯНОЙ ТАРАН Пожарная беспилотная пушка LUF 60

Фото

Водяная пушка LUF 60 не только имеет оригинальный вид, но и обладает недюжинными способностями. Она выплевывает 400 л воды или пенного состава в минуту на расстояние до 60 м. Кроме того, благодаря гусеничной базе робот умеет взбираться на лестницы и рампы. Машина управляется дистанционно, и ее главное призвание — прокладывать путь пожарным расчетам в узких проходах горящих зданий.

 ОГОНЬ ВО ЛЬДАХ Антарктическая пожарная машина

Фото

Американская антарктическая станция Мак-Мердо — вполне серьезное поселение, имеющее около сотни построек, от 200 до 1000 обитателей, единственный в Антарктиде банкомат и собственную пожарную часть. В наши дни антарктические пожарные имеют в своем распоряжении технику более привычного вида, но еще в 1970-х их нужды обслуживала машина вот такой экзотической конструкции.

Источник ➝

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Недавно "АвтоСреда" сообщала о задержании на Рублево-Успенском шоссе нарушителя-рекордсмена, уже совершившего 2126 дорожно-транспортных нарушений. Теперь выясняется, что он такой далеко не один - по данным ГИБДД, как минимум 73 россиянина имеют по более чем по тысяче неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. И больше мириться с этим вопиющим фактом правоохранители не будут. 

Как сообщает "Российская газета", с прошлой недели в масштабах всей страны совместно с судебными приставами ведется крупнейшая спецоперация, в рамках которой должников на колесах разыскивают и лишают их самого дорогого им - автомобиля.
Катализатором стало ДТП на Бутырской улице в Москве, совершенное уличным гонщиком Тимофеем Сушковым. Его автомобиль выехал на встречную полосу, в столкновении с другой машиной погибла молодая девушка, ехавшая в автомобиле с Сушковым. Впоследствии выяснилось, что за молодым человеком числятся 650 штрафов, причем 35 оформлены непосредственно на него, а остальные на владельца автомобиля, который, как выяснилось, скончался 2 года назад.

Ранее ситуация осложнялась тем, что многие из любителей игнорировать штрафы зарегистрированы в одном регионе, а живут (и, соответственно, регулярно нарушают) в другом. Как правило, в Москве. Получалось, что информация об огромном массиве накопленных штрафов отправлялась в региональный отдел судебных приставов. А местный пристав, узнав, что должник давно не живет по прописке, просто терял интерес к нему.

Теперь же процедура поменялась. Когда, допустим, саратовскому приставу приходит информация о том, что местный житель постоянно нарушает ПДД в столице, он оформляет розыскное дело и передает его своим московским коллегам. Те подключают сотрудников ГИБДД, которые в режиме онлайн отслеживают перемещение автомобиля должника. Затем передают информацию ближайшему патрулю или на пост, и автолюбителя тормозят. Пока автоинспекторы пробивают водителя по своей линии, идет звонок приставам, чтобы они выдвигались на встречу с должником. Те оперативно приезжают и арестовывают автомобиль. Впоследствии, если должник не погасит в установленный срок все задолженности, машина уйдет с молотка. А вырученные средства пойдут на погашение имеющегося долга.

После того, как сотрудники Госавтоинспекции и приставы разберутся с 73-мя должниками, у которых более 1000 штрафов (трое москвичей из этого списка и вовсе имеют более чем по 2 тысячи штрафов каждый), они приступят к отработке следующей категории нарушителей, на счету которых от 100 до 1000 штрафов. Таких по России на сегодняшний день около 10 тысяч человек. Примерно половина из них - в Москве и Подмосковье.

Кстати, немало неплательщиков и среди юридических лиц. Как правило, это таксопарки и каршеринговые компании. Рекордсмен - 27 тысяч неоплаченных штрафов.  Свыше тысячи штрафов имеют на сегодняшний день 180 компаний. Еще 3 тысячи юрлиц имеют на своих счетах от 100 до 1000 штрафов.

В Госавтоинспекции отмечают, что с юрлицами по задолженностям работать проще, их отлавливать на дороге не приходится. Правда, некоторые фирмы могут внезапно оказаться банкротами.

Но в целом ситуация с оплатой штрафов автолюбителями улучшается. По итогам 2019 года, около 84 процентов российских автолюбителей оплатили штрафы в течение предоставляемых для этого 2 месяцев. Если брать по регионам, то дисциплинированней всего водители Ивановской, Кировской, Курской областей, республик Коми, Татарстан и Чувашия. Там показатель - под 90 процентов. Хуже всего ситуация с платежами штрафов на Северном Кавказе.

Популярное в

))}
Loading...
наверх