На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 984 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Катер с колёсами, который может передвигаться по суше

Случайно налетел =) в лесу на чудо советской техники буксирно-моторный катер БМК150. До сегодняшнего дня я не подозревал, что существуют такие катера с колёсами.

В первую очередь, этот катер был предназначен для использования в качестве буксира при наводке наплавных мостов из понтонно-мостовых парков, а также для буксировки перевозных паромов, собираемых из этих парков.Катера за работой. Картинка из интернета.

Во вторую — как для переправы разведывательных групп различных родов войск, а также для десантирования пехоты.

Мощность двигателя около 100-120 л.с. Зависит от силовой установки. Есть модификации катера с двумя бензиновыми двигателями, а есть и с одним дизельным. У переборки по обоим бортам установлены аккумуляторы. Ёмкость баков с топливом 300 литров.

Для буксировки по суше катер оснащён собственным убираемым колесным шасси и сцепным устройством! Буксировать катер по шоссе можно было со скоростью до 60 км/ч, а по бездорожью — 20-25 км/ч. На воде скорость свободного хода катера — 21,5 км/ч.Буксировка. На фото катер БМК-130М. Фото Михаил Михин.

Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого катерист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедочек.

Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке — катер подходит к берегу возможно ближе, катерист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются на дно.

Катер с «поджатыми» шасси выглядит как на фото.
2 катера по центру кадра. По моему это 150М, или 130М — шасси убираются по ходу движения.

Из удобств — может устанавливаться входящая в комплект катера съемная брезентовая рубка для защиты катеристов от непогоды.

«Шайтан-лодка» =)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх