Более 30 лет я при обслуживании своего авто чистил свечи металлической щёткой. Я был уверен, что лучшей очистки не придумать, да и не стоит придумывать. Проще купить новые свечи. Так делал мой дед, так делал мой отец.
Кстати, прокаливать свечи можно только в безвыходной ситуации. И не докрасна, как иногда советуют.
Не делайте этого, если не хотите, чтобы вашу свечу выдуло наружу.Качество свечей я всегда проверял на стенде. Мой критерий был такой. Если свеча при 10кг/см2 пропускает искру – свеча негодная, выбросить. Если пропускает искру при15кг/см2 – ещё походит, но недолго. И расход топлива будет не лучшим.
Теперь на дворе 21 век и для моего авто, изготовитель рекомендует иридиевые свечи Denso. Не буду тут расписывать зачем нужен тонкий электрод и почему делают платиновые или иридиевые нашлёпки на электродах. Не это главное. Denso говорит что срок службы её свечей не менее 100 000 км!!! Ну понятно, что у нас в России этот срок в 3-5 раз меньше из-за качества бензина. А конкретно – наш бензин убивает свечи соединениями железа, которые сыпят для получения нужного октанового числа. Значит надо смыть эти соединения железа.
При подготовке к прошлой зиме, свечи мои оказались не в лучшей спортивной форме и я их помыл. Стенд показал отличное качество! Ну зачем торопиться и делать поспешные выводы. Я отъездил всю зиму и вот недавно снова проверил свечи. Стенд показал, что качество свечей лучше, чем было осенью до помывки. Помогло выходит.
Вот теперь я изменил свой подход.
Не надо драть металлической щёткой платину или иридий.
Надо отмывать внутренний изолятор центрального электрода от ржавчины. Вы спросите чем? Обычной бытовой химией для удаления ржавчины! Я например использовал раствор Доместоса. Отмачивал минут 10-15, потом мыл зубной щёткой. Керамика вокруг центрального электрода стала абсолютно чистой, как новая. Потом тщательно промыл свечи в проточной воде и просушил.
Свежие комментарии