На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 945 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ернур Сатыбалдин
    А зачем делать идеальную машину? Ведь после этого машиностроение сильно торкнется! И кому это надо? По этой же причин...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...

Редакционная Lada Vesta: первый визит на сервис

Наши коллеги делятся опытом.

«Ну, как Веста?»  этот вопрос мне задавали раз сто. Случайные прохожие на улице, друзья, коллеги. Говорил как есть: уже очевидны первые проблемы, хотя на одометре меньше 500 километров. Далее обычно следовала досадная гримаса, скептическая ухмылка или вовсе заливистый хохот собеседника.

Слава богу, что проблема оказалась, в общем-то, ерундовой.

Стартуем на запад

Для читателей, которые с нами недавно, напомню: редакция Kolesa.ru приобрела Ладу Весту в собственность и совершенно случайно стала 100-м покупателем в России, в честь чего мы дали старт спецпроекту «Vesta 100», в рамках которого проедем не менее 100 000 километров за год.

Только получив номера в МРЭО, я сразу, не откладывая, отправился на Весте в путешествие из Питера до эстонской границы. Есть такой вид досуга выходного дня у петербуржцев: проехал 160 километров, поставил машину на стоянку в Ивангороде, пешком за полчаса перешел границу – и вот ты уже в Евросоюзе, нарезаешь на бутеры пармезан с хамоном и закусываешь польскими яблоками.

Погода нынче ненастная: ветер, проливной дождь, темнота уже с обеда... А тут еще и своенравный «робот» Весты. Ругань в адрес этой конструкции уже стала настоящим журналистским трендом – как специфическая эргономика Логана или ненадежность DSG-7. И хотя я страсть как не люблю оказываться в тренде, выскажусь об АМТ еще раз.

 
 
 
 

Специфика АМТ

Да, переключение происходит с толчками – как будто не самый опытный водитель бросает сцепление. А еще, когда вы спокойно едете и решаете вдруг ускориться, реакцией на нажатие газа будет ощутимо долгий «тупняк» с последующим рывком вперед. На трассе, чтобы быстрее обгонять, я довольно быстро переключил АМТ в ручной режим – так реакции получаются вполне предсказуемыми. Заранее скидываешь передачу – и уже можно разгоняться.

 
IMG_8996.jpg
  

Я думаю, мы еще получим развернутые комментарии конструкторов Весты по поводу режимов работы АМТ, но рискну предположить, что вся эта дерготня – следствие благих, в общем-то, намерений. Управляющий софт, судя по всему, довольно резко смыкает диски сцепления ради экономии ресурса накладок – ведь известно, что если делать это излишне плавно, то в момент включения происходят опасные пробуксовки и накладки стираются быстрее. Подчеркну еще раз: я говорю не об ударном включении сцепления, а просто о резком. Ударное вредит дискам еще сильнее, чем плавное. А вот резкое – это некая золотая середина для ресурса. Но не для комфорта.

Еще блок управления все время включает максимально высокую передачу ради экономии топлива и отнюдь не спешит скидывать сразу две для интенсивного разгона.

Когда водитель лишь чуть сильнее обычного «прижимает» педаль, подается команда включить четвертую вместо пятой. Пока «робот» размыкает диски, меняет пары шестерен и готовится обратно сомкнуть сцепление, водитель еще сильнее топчет «гашетку», и вот уже пришла команда переключаться на третью. Однодисковая конструкция, которую блоку управлению еще надо сохранить в целости и не сжечь, так быстро реагировать не может. Отсюда – из желания сохранить баланс динамики, экономичности, надежности и стоимости – и получается «задумчивый» режим работы АМТ.

 
IMG_8998.jpg
 
 

На мой взгляд, ситуацию вполне может спасти наличие «спортивного» (а вернее – просто менее экономичного) режима, в котором коробка разрешит мотору крутиться до более высоких оборотов. И еще желательно помягче смыкать диски. Черт с ним, с ресурсом накладок, если не будет рывков.

Загадка светомузыки

Но вернемся же на трассу. Управлять машиной в ручном режиме не так-то просто – надо все время коситься на тахометр, потому что услышать обороты мотора, отличить 2 000 от 3 500, на скорости за 90 км/ч решительно невозможно. Комплимент? Что ж, вполне. Вазовцы прекрасно поработали над шумоизоляцией моторного отсека, и Веста ощутимо тише и всех прежних тольяттинских моделей, и конкурирующего Логана. За последнее отвечаю как экс-владелец «француза», отмеривший на нем дистанцию Питер – Москва раз 30, не меньше. Увы, но благостную картину на Весте портят арки – шипованные колеса дают такой мощный гул, что не слышно ни мотора, ни музыки.

 
IMG_8991.jpg
  

Дорогу до Эстонии, как вы поняли, расслабленной прогулкой назвать было сложно. На неровном отечественном асфальте с колеей Веста на шипах стояла не слишком уверенно, но для недорогой легкой машины, не претендующей на лавры driver’s car, – вполне сносно. Хуже было другое – в салоне в какой-то момент стал постоянно мигать свет.

Так-так, наверное, кто-то не захлопнул дверь, и она стала открываться на ходу... Остановились проверить. Нет – все двери закрыты. Двигаемся дальше, но свет снова моргает. На приборной панели подмечаю синхронно мигающий значок открытого капота. Мама дорогая, да он же сейчас мне в лобовое откроется... Наверное, после МРЭО не закрыли. Чертыхаясь, снова вылезаю под дождь, проверяю – нет, капот не «гуляет», зафиксирован плотно. На всякий случай еще раз открыл-закрыл его и... Нет, снова светомузыка на скорости.

 
IMG_9001.jpg
 
 Решение проблемы было двухступенчатым. Сначала я просто погасил плафон – перевел его в режим спячки, чтобы не загорался при открытии чего-либо. Но это помогло слабо, потому что лампы в дверях, которые освещают землю при посадке-высадке, не отключаются в принципе. В итоге на периферии поля зрения все время мелькают вспышки, что на темной трассе очень мешает.

Включив дедуктивный режим Шерлока, я понял, что раз капот де-факто закрыт, а лампочка горит, значит, глючит датчик-концевик. Капот его неплотно прижимает, контакт не замыкается – отсюда ложный сигнал. В статике и на небольшой скорости силы нажатия хватает. Но на большей же – ветер чуть-чуть приподнимает кромку капота, и этих миллиметров зазора хватает для срабатывания.

 
IMG_9009.jpg
  

Где же может стоять этот концевик? Первым делом я полез смотреть в замок. Нет, там никаких концевиков нет. Источник проблем нашелся неподалеку от левой фары – резиновый кожух с кнопочкой внутри. Нажал ее и лампа на приборке погасла. Со стороны капота при закрытии эту кнопочку нажимает буфер, тоже резиновый. Поразмыслив недолго, я положил сверху на концевик сложенную несколько раз бумажку (по аналогии с подкладкой под ножку стола), захлопнул капот... Все, проблема решена. Отметив про себя, что надо записываться к дилеру на гарантийный ремонт (не будешь же с бумажкой кататься), я двинулся дальше.

 
 
 

По дороге вспомнил, как в самую первую ночь на редакционной парковке еще не поставленная на учет Веста несколько раз включала сигнализацию. Я очень радовался, что наш бизнес-центр находится вдали от жилых домов, и никто разбуженный среди ночи не скинет кирпич на крышу. Видимо, в этом был виноват злосчастный концевик. После импровизрованного решения проблемы бумажкой самопроизвольного включения сигнализации не наблюдалось. Есть у Весты еще пара особенностей, которые проще отнести к нюансам, чем к недостаткам.

Лайфхак №1. Подлокотник

Он то фиксируется в нужном положении, то не фиксируется. В инструкции по этому поводу толком ничего не сказано. Коллеги-журналисты предполагали, что каким-то образом способность к фиксации связана с наклоном спинки. Ерунда все это! Просто приподняв подлокотник, опускать его вниз для фиксации в определенном положении надо медленно. Щелкает и не фиксируется? Значит, вы опускаете НЕДОСТАТОЧНО медленно. Нужно опускать, буквально отсчитывая каждый щелчок.

 
IMG_9012.jpg
  

Лайфхак №2. Багажник

Нет кнопки на крышке – экономия. Вроде бы есть ключ с кнопкой открывания, но функция никак не хотела срабатывать... Жмешь-жмешь, и ничего не происходит. Оказалось, надо держать кнопку несколько секунд. Дилер позже объяснил, что это защита от произвольного нажатия в кармане. Объяснение, скажу я вам, так себе – если проблема случайного открытия так актуальна, почему тогда кнопки снятия и постановки на охрану на брелоке не снабжены такой вот «защитой»?

 
 
 

Что сказал дилер

В адрес салона «Прагматика Лада», где мы купили машину, почти не будет критики – на осмотр у мастера записали без лишних проблем по телефону. Зайдя в салон, я сразу подметил, что с видного места пропала Веста цвета «Лайм». «Значит, все-таки продали зеленую, да? Хотя нам говорили, что купить ее нельзя, потому что она демонстрационная»,  говорю нашему менеджеру Олегу с укором. «Ну да, вот договорились с АВТОВАЗом и продали»,  развел руками Олег. Ай-яй-яй, нехорошо, ведь мы так просили продать нам именно яркую Весту. Но зато теперь читатели могут лишний раз убедиться, что эксперимент чист – никаких специальных «блатных» условий для покупателей из автомобильного издания нет.

В ремзону приняли с легкой задержкой на 15 минут. Очень извинялись, сетовали на клиента передо мной, который опоздал. Я бы сейчас насупил брови и сказал «это не мои проблемы», но знаете, для российского дилерского центра это нормально. Пару лет назад в одном питерском салоне Citroen меня приняли с получасовым опозданием. А потом вышел хмурый мастер и сказал, что теперь я должен оставить машину на целый день, потому что у них очередь, и вообще, «вас много, а я один». Ремонт, судя по выданному вечером заказ-наряду, тогда занял 0,3 нормо-часа, то есть примерно 20 минут.

Здесь все прошло максимально быстро. Мастер пояснил, что прижимающий концевик резиновый буфер, оказывается, можно выкрутить из своего посадочного места – он на резьбе и регулируется по вылету. Открутив его на несколько оборотов, он решил проблему концевика менее чем за минуту. Что ж, признаю: моей технической смекалки не хватило на то, чтобы проверить, не выкручивается ли буфер.

 
 
 

Что в итоге?

Веста относительно успешно прошла боевое крещение дальняком, а у меня появился первый опыт ее «полевого» ремонта своими руками. Поломка абсолютно не существенная, но я все же надеюсь, что специалисты технического контроля АВТОВАЗа будут более внимательно испытывать товарные Весты перед тем, как выпустить их за ворота завода. Да, узнать о ложном срабатывании датчика-концевика можно только на ходу, но на одометре Весты при покупке было 14 километров, а за это расстояние вполне можно разогнаться до 80 км/ч и более.

 
IMG_8960.jpg
 

Картина дня

наверх