На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Китай запустит экспресс скоростью 600 км/ч

Будущее уже рядом: китайские разработчики представили миру свою модель поезда на магнитной левитации. По словам разработчиков, новое транспортное средство сможет развить скорость до 600 км в час и сократит время путешествия практически вдвое.

Китай запустит экспресс скоростью 600 км/ч поезда, технологии, транспорт
 
 
 
Китай запустит экспресс скоростью 600 км/ч поезда, технологии, транспорт
 
 
Впрочем, китайцы уже не первые в этой области: во время экспериментального запуска экспресс в Японии разогнался до 603 км в час и тем самым установил новый мировой рекорд. Напомню, сейчас пассажирские самолеты летают на скорости что то около 850 км в час.
Китай запустит экспресс скоростью 600 км/ч поезда, технологии, транспорт
 
 
В прошедший четверг в Китае был представлен первый обтекаемый экспресс, использующий левитацию. Это произошло в городе Циндао. Китайская железнодорожная корпорация подвижного состава - разработчик поезда и крупнейший в мире поставщик транзитного оборудования - планирует начать коммерческий запуск уже в 2021 году. А это значит, что к этому времени в стране должны будут быть проложены первые магнитные коридоры.
 
Китай запустит экспресс скоростью 600 км/ч поезда, технологии, транспорт
 
 
Все участники проекта полны энтузиазма: они считают, что новый экспресс полностью изменит ландшафт страны и представление о путешествиях. Разработчики планируют заполнить свободную нишу между железнодорожным и воздушным транспортом.

"Возьмите, например, поездку из Шанхая в Пекин, - рассказывает о преимуществах левитационных поездов Дин Сансан, руководитель научно-исследовательской группы. - На самолете вы будете лететь не меньше 4,5 часа, на скоростном поезде доедете за 5,5, на магнитном - за 3,5. Преимущества очевидны". Для сравнения: современный китайский железнодорожный транспорт может развивать скорость до 350 км/час.
 
В отличие от обычных паровозов, передвигающихся по рельсам, поезда на магнитной подушке используют левитацию: это позволяет свести трение к нулю и развить максимальную скорость. После нескольких лет безуспешных попыток китайским мастерам наконец-то удалось получить достаточно крепкий и легкий материал, устойчивый к нагреванию. Что произойдет дальше?
Дочерняя фирма железнодорожной корпорации уже начала строительство левитационных коридоров для будущих путешествий: все они будут запущены во второй половине 2019 года.

Японские амбиции

 
Специалисты Поднебесной, постоянно соперничающие с Китаем и Америкой, провели экспериментальный запуск своего "летающего" поезда еще 4 года назад. Тогда же они смогли установить новый мировой рекорд, который до сих пор никто не сумел побить: левитационный транспорт здесь достиг максимальной скорости в 603 км/ч и попал в книгу рекордов Гиннесса.

Сегодня японцы строят линию Chuo Shinkansen maglev, которая соединит Токио и Нагайю. Ее завершение планируется в 2027 году. Поезд, курсирующий между городами, будет ездить не медленнее 500 км/ч. Интересно другое: в то время, как такой транспорт разрабатывался как будущее для всего мира, активное строительство идет всего в трех странах - Китае, Японии и Южной Корее.

Технология без будущего

 
Технология магнитной левитации не нова: ей не меньше 20 лет. Однако широкого распространения она так и не получила. В первую очередь из-за невозможности приспособить к ней современную городскую инфраструктуру. Сегодня специалисты ищут способы размещения магнитных полотен между обычными путями или на подвешенных монорельсах. Однако и то, и другое сопряжено с некоторыми сложностями. Так, в Берлине первый маглев был построен в 1980-х годах. Он был полностью бесплатным, но жители столицы так и не смогли его принять. После того как была разрушена стена и потоки людей устремились навстречу друг другу, властям поступило много жалоб на магнитную дорогу. В итоге решением суда было принято решение демонтировать всю конструкцию и проложить в том районе ветку метро.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх