На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Дорожная карта Собянина бита

В первые же дни пребывания на посту мэра Москвы Сергей Собянин обнародовал грандиозные замыслы борьбы с дорожными пробками. Предполагались масштабные мероприятия, направленные на окончательное решение этой проблемы.

Прежде всего, был разработан и принят обширный план развития дорожного движения в Москве.

Символично, что он сразу же был опубликован на официальном сайте московского правительства. Новое городское начальство тем самым как бы подчёркивало свое намерение работать в интересах большинства горожан, фиксировало свою открытость, доступность и подотчётность москвичам. Конечно, такая демократичность подкупала. Однако насколько намерения новых властей и новый стиль работы соответствуют достижению провозглашенных целей?

План борьбы с пробками включал целый ряд самых разнообразных мер и действий, направленных на обеспечение бесперебойного движения по городским улицам.

Начать решили с самого простого. Объявили, что запретят грузовикам передвигаться по улицам в светлое время суток, когда трафик в городе наиболее напряжённый. Следующие шаги предполагали более серьёзные действия. Было заявлено, что улицы города очистят от всяких «незаконных» ларьков и торговых точек, мешающих движению, наведут порядок с парковками, начнут сотрудничество с областными властями для выработки согласованных действий по регулированию движения на вылетных трассах, введут «умную» автоматизированную систему управления транспортными потоками.

Не остался без внимания новоиспеченного мэра и общественный транспорт.

Тут тоже «планов громадьё» поражало воображение – вновь назначенный градоначальник рассказывал москвичам о выделении специальных полос для передвижения автобусов и троллейбусов, строительстве линий скоростного трамвая, резком увеличении темпов строительства метро.

Серьёзность намерений Сергея Собянина должна была подчеркнуть и личная бурная активность мэра. Телевизионная картинка без конца демонстрировала мэра, разъезжающего по городским дорогам, посещающего различные транспортные объекты, где он давал распоряжения ускорить и углубить, срочно навести порядок, разобраться, принять меры, проследить за исполнением и наказать виновных.

Однако, судя по существующей на сегодняшний день напряжённой ситуации на дорогах, из намеченного и обещанного Сергеем Собяниным удалось сделать, мягко говоря, немного, если не сказать, что вообще ничего.

Мощное бизнес-лобби не позволило мэру ограничить движение по Москве большегрузных машин в тёмное время суток. Они как ездили по улицам в самый час пик, так и продолжают ездить. Не получилось реализовать и другие более существенные «прожекты». В Москве не стало больше стоянок, не налажено должное регулирование транспортных потоков, не появилось большей внятности и порядка на парковках, до сих пор не видно, чтобы выделялись особые полосы для общественного транспорта, да и вообще в области перевозки пассажиров не наметилось никаких признаков перемен к лучшему. Нет улучшений и на МКАДе. Грозные окрики Сергея Собянина в адрес владельцев выстроенных там многочисленных торговых центров построить съезды и выезды на кольцевую остались пустым сотрясением воздуха и не более. Не выполнены распоряжения мэра снести незаконные рынки, также облепившие МКАД. Не наблюдается и обещанной координации деятельности Москвы с областью для отладки режима выезда из города и въезда в него.

В итоге имеем привычную картину: городские улицы в час пик стоят, движение на МКАД «душат» узкие съезды и выезды, тормозят заторы вокруг рынков и торговых центров, лишённых оборудованных подъездных путей, а ситуация на вылетных трассах каждый уик-энд вселяет ужас в душу автолюбителя.

Провал борьбы с пробками косвенно признают и сами столичные власти во главе с их руководителем Сергеем Собяниным. Чтобы в этом убедиться, надо просто зайти на сайт столичного правительства. Там уже нет программы борьбы с пробками. Очевидно, убрали для того, чтобы у москвичей не было возможности сравнить то, что планировалось сделать Сергеем Собяниным, с тем, что им сделано в реальности. Планировали многое, но не сделали практически ничего.

Но если нет признаков, указывающих на улучшение обстановки на улицах, то возникает явная угроза, что ситуация будет ухудшаться.

В тёплое время года обычно в Москве начинались интенсивные ремонтные и строительные работы на автострадах. Однако наступивший весенне-летний сезон в этом году явно отличается от всех прежних в худшую сторону. В городе невооружённым глазом заметно, что, например, темпы смены и обновления дорожного покрытия существенно отстают от тех, что были раньше. А о вводе новых транспортных объектов практически не слышно совсем.

Похоже, городу придётся ещё долго довольствоваться тем, что было сделано при прежнем правительстве. Достаточно перечислить только несколько транспортных объектов, введенных прежним мэром, чтобы понять тот масштаб дорожного строительства, какой велся тогда – это и МКАД, и Третье транспортное кольцо, и Лефортовский, и Алабяно-Балтийский тоннели, и Краснопресненский проспект, и Живописный мост на проспекте Маршала Жукова, и многое и многое другое. А что делается сейчас? Есть ли хоть один проект, начатый Сергеем Собяниным, сравнимый с перечисленными? Разве что реконструкция Ленинградского проспекта, но и там строительство началось ещё по инициативе прежнего мэра.

Настораживает, что снижение темпов дорожного строительства происходит в условиях, когда федеральные власти фактически создали режим наибольшего благоприятствования для правительства Сергея Собянина. Ещё на церемонии инаугурации нового мэра президент РФ прилюдно обозначил борьбу с пробками в числе важнейших приоритетов новой столичной власти. Вскоре в резиденции главы государства прошло специальное совещание по этой проблеме, на котором присутствовали министр финансов Алексей Кудрин, министр транспорта Игорь Левитин, глава МВД Рашид Нургалиев, губернатор Московской области Борис Громов. Фактически Сергею Собянину был дан «зелёный свет» для реализации планов по решению транспортных вопросов. Но, как видим, наличие возможностей и условий не всегда ведёт к успешному результату. Необходимо обладать соответствующей квалификацией, чтобы воспользоваться имеющимися в наличии средствами. Например, прежнему московскому правительству практически никогда не оказывалась поддержка за счёт средств федерального бюджета. Однако Москва строилась и развивалась, качество столичных дорог улучшалось, протяжённость – увеличивалась.

Срок пребывания Сергея Собянина во власти достаточен, чтобы составить определённые представления о направленности его хозяйственной политики. Все его инициативы в области реальных дел, будь то решение транспортных проблем или улучшение городской среды, в основном сводятся к пропагандистским мероприятиям и пиару. А вот что касается конкретных результатов работы нового мэра, то они имеются только в области распродажи госимущества, твёрдого намерения ввести стопроцентную оплату за услуги ЖКХ, снижения количества видов работ по капремонту жилого фонда и отмены льгот для научных организаций и предприятий малого бизнеса.

наверх