Источник: Мужской журнал
С 17 ноября ГИБДД "играет" по новым правилам. Как скажутся эти изменения на водителях? Рассуждает ведущий юрист Ассоциации защиты прав водителей Андрей Мазуревич.
Обгон
Наконец-то новое значение приобрел термин "обгон". Теперь, например, инспектор ДПС не сможет составлять протоколы и лишать прав за совершение обгона на перекрестке в случаях, когда обгоняемое транспортное средство поворачивает, так как по новым правилам обгоном признается опережение попутного транспортного средства.
Опережение
Добавился термин "опережение". Под опережением понимается движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Введение этого термина носит по большей части вспомогательное значение при квалификации обгона.
Ограниченная видимость
Другой новый термин - "ограниченная видимость". Ограниченная видимость - это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Применение этого термина может преподнести водителям много неприятных минут общения с инспекторами ГИБДД. Суть в том (подробнее об этом в следующий раз), что новыми правилами запрещается обгон в зоне ограниченной видимости. И вот таким неясным, произвольным способом эта ограниченная видимость оказалась истолкована. Фактически ничто не мешает инспектору признать видимость ограниченной при наличии поворота через несколько километров и составить протокол о лишении водителя права управления.
Препятствие
Еще один новый термин - "препятствие". Препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.
п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Очевидно, что МВД решило определиться с понятием препятствия для того, чтобы исключить разное толкование части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа за объезд препятствия с выездом на встречную полосу в нарушение ПДД. Теперь все объезды заторов или медленно движущихся, или перестраивающихся автомобилей, или остановившихся маршрутных транспортных средств - по замыслу ГИБДД должны образовывать состав части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с лишением права управления транспортными средствами.
Движение по многополосной дороге
Изменился и пункт 9.2 ПДД. Согласно новым Правилам на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Такая формулировка исключает привлечение к ответственности в случаях, когда водитель добросовестно заблуждается относительно количества полос. Например, когда он продолжительное время едет в третьем ряду на дороге, имеющей по мнению инспектора четыре полосы. При таком движении отсутствует нарушение пункта 9.2, так как водитель не совершает обгон или объезд, а использует третий ряд в качестве полосы для движения в заданном направлении.
В этот пункт внесены и крайне негативные изменения. Появился второй абзац, который звучит так: "…На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой".
Такими изменениями хитрая ГИБДД фактически предложила на законных основаниях квалифицировать поворот налево или разворот в нарушение знаков или через двойную сплошную линию разметки по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Это неслыханно и опасно с правовой точки зрения.
Повороты и развороты регулируются разделом 8 Правил дорожного движения, потому что являются элементами маневрирования. Попытка урегулировать маневрирование нормами девятого раздела ПДД (расположение транспортных средств на проезжей части дороги) вносит беспорядок в Правила дорожного движения. Возникнут споры об определении количества полос на дороге, о том, видно разметку или не видно (в дождь, в снег, в грязь и т.д.). Инспекторы ДПС станут искать спорные места в городе, где разметка затерта и видна еле-еле, но по документам она есть. Будут устраивать там засады на водителей. Представляется, что начнут привлекать по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ за разворот или поворот через трамвайные пути, в нарушение какого-нибудь знака. Весь этот произвол в конечном счете приведет к росту и без того огромной коррупции на дороге. Количество лишенцев возрастет. Сравните: разворот в месте остановки маршрутных транспортных средств на двухполосной дороге влечет наказание в виде штрафа 100 рублей. А такой же маневр на четырехполосной дороге по новым правилам и соответствующим им изменениям в КоАП - лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев. И потом попробуйте докажите судье, что выполнили разворот в сотне метров от остановки.
Новыми Правилами полностью изменен раздел 11, регулирующий выполнение обгонов. Это отдельная тема для гневных разговоров. Подробно мы разберем его в следующей публикации.
Удачи на дорогах!
Андрей Мазуревич, ведущий юрист Ассоциации защиты прав водителей. Телефон бесплатных консультаций 213-95-95.
Свежие комментарии