На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 962 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Поезд на своем участке. Как житель Ленобласти личную железную дорогу построил

304

Инженер из Санкт-Петербурга Павел Чилин с детства мечтал о железной дороге, но построить ее у него получилось только на пенсии. А до этого он окончил институт приборостроения, затем работал по специальности и занимался производством музыкальных инструментов

Когда Чилины переехали в Ленинградскую область и купили там участок, Павел задумался, что, видимо, вот и пришло время осуществить свою мечту. Теперь у него по участку проложена настоящая железная дорога, по которой снуют собственноручно сделанный паровоз и несколько вагонов. Но, чтобы сделать все это, у него ушло целых одиннадцать лет.

Мечта 50-летней выдержки

Чилин — инженер до мозга костей и честно признается, что ему приходится подбирать слова, чтобы рассказать о своем изобретении доступным языком и не "свалиться" в терминологию.

"Это мечта детства, родилась она после того, как я увидел узкоколейный паровоз в Литве еще 50 лет назад. Там есть станция Швенчёнеляй, на ней небольшая узкоколейная дорога. И машинист на ходу выскакивал из этого паровозика, переводил стрелку, отцеплял, прицеплял вагончики сам. Меня поразило это все дело", — рассказывает Чилин.

Павел Чилин Петр Ковалев/ТАСС
С тех пор прямого отношения к железной дороге он не имел — интересовался как любитель, ездил по стране, фотографировал интересные вагоны и паровозы, собирал экспонаты для железнодорожных музеев.

Параллельно с этим занимался основной деятельностью — сначала долгое время работал на военно-морском приборостроительном предприятии, а в начале 90-х годов уволился и строил сложнейшие музыкальные инструменты — органы.

"За свою жизнь я их построил 67 штук, от маленьких до больших — церковных, для музыкальных школ. Начинал я их строить в Петербурге, в хрущевке, это совершенно невозможно, я задыхался, места было мало, и в 1999 году я решился — удалось найти приличный дом в пригороде с большим участком. Я переехал туда и продолжил заниматься органами, а затем в 2008 году начал строить железную дорогу — мечта сидела во мне, и я решился", — рассказывает Павел.

Чтобы помогал по хозяйству

Железная дорога на участке стала не просто игрушкой, а настоящей помощницей по хозяйству — приусадебный участок у Чилиных большой, то и дело требуется перевезти инструменты или материалы.

"Нужно было возить грунт, поднять берег. Вот я строил дорогу и вагонетками развозил грунт по участку, сначала вручную — по железной дороге можно везти большой груз, по ровному участку ребенок может тонну сдвинуть спокойно, в отличие от садовой тачки", — сказал он.

Павел строил дорогу из подручных материалов — что-то пришлось покупать, некоторые элементы удалось выменять в пунктах приема металлолома на ненужное железо. Сейчас длина всех путей — около 330 метров: десять стрелочных переводов, одно пересечение и три разворота. Ширина колеи — 300 миллиметров.

Первоначально подвижной состав на дороге Чилина ограничивался небольшой вагонеткой. Затем Чилин решил собрать мотовоз. "У него был двигатель от скутера с невыносимым звуком, потом мне товарищ привез мотоблок, и мы поставили этот мотор. Получилась хорошая тяга", — рассказал он.

Также у него есть ручная дрезина, которую инженер "собрал на одном дыхании" за несколько недель.

"Не увидел, зато услышал"

Несмотря на обилие современных технологий, в 2011 году Павел решил построить именно паровоз.

"Паровоз — он живой, у него все двигается. Зря вы думаете, что век паровозов кончился, ведь до сих пор в некоторых депо их используют, если ломаются тепловозы. Ретро-поезда сейчас также ходят. Штука вечная, незаменимая", — Чилин заметно оживляется, когда рассказывает о машинах на паровой тяге.

На постройку паровоза Чилин решился не сразу, помог ему в этом единомышленник — через профильный форум в Сети его нашел мастер по обслуживанию таких машин Сергей Терехов. Мужчины встретились, поговорили и решили совместно построить настоящую машину.

"Нельзя сказать, что постройка паровоза — это восемь лет изнурительного труда. У нас были долгие паузы — и по году, и по два. Я думаю, что чистого времени ушло года два", — рассказал он.​

Павел Чилин и Сергей Терехов Петр Ковалев/ТАСС
Павел Чилин и Сергей Терехов

Мужчины и сами до конца не знали, какой в итоге получится машина и поедет ли она, — в инженерной работе было место для импровизации. Собирали паровоз так же — из подручных средств. Строителям активно помогали друзья и знакомые — один из них привез балку, из которой сделали мост.

Чилин вспоминает, что первых "шагов" своего детища по рельсам не увидел.

"Поехал он у нас с первого раза. Мы вывезли его на рельсы, растопили. Посмотрим, думаю, как котел работает, и я пошел пилить еще дрова, вдруг слышу — поехал паровоз. Я выбежал с фотоаппаратом, а он уже уехал. Самую первую поездку я не увидел, зато услышал", — смеется Павел.

Планы на будущее

Паровоз, как рассказал Чилин, сейчас весит порядка 800−900 кг и способен разогнаться до скорости около 30 километров в час. "Пока больше 30 мы не рискнули. Сейчас в него влезает около 100 литров воды, чтобы его разогреть и довести до рабочего давления десять атмосфер, нужно четыре часа его растапливать. Поэтому в планах утеплять его — тогда срок сократится до 2–2,5 часов", — отмечает он.

Такого запаса воды на работу паровоза хватает на 30 минут хода, а для растопки котла нужно не менее пяти ведер щепы — именно поэтому, говорит Чилин, машину нужно дорабатывать. 

Есть у Чилина и большой парк прицепного состава — три вагонетки для груза, "товарный вагон" — открытая платформа, где пока и ездят пассажиры. Однако, по словам инженера, для паровоза просто необходим пассажирский вагон.

"Сейчас еще начали строить пассажирский вагон, тележки сделали. Большой, к паровозу нужен вагон серьезный, он будет либо на восемь взрослых, либо на 12 детей. Во-первых, с вагоном будет красиво, а во-вторых, когда гостей много — уже не отвертеться, придется катать", — говорит Чилин.

Гостей у Чилиных с запуском паровоза и правда становится все больше — многие, особенно дети, хотят посмотреть на машину и прокатиться на ней, однако пока, по словам Чилина, предпочтение отдают тем, кому "не просто прикольно, а действительно интересно".

"Денег не берем принципиально, а вот предложить захватить с собой дровишек можем — машина прожорливая", — рассказал Павел.

При этом никаких электрических стрелок и другого современного оборудования, которого хватает на "большой" железной дороге, Чилин устанавливать не собирается — выдерживает стиль в традициях железных дорог первой половины XX века.

Сыну нравится, а жена ревнует

Если другие мальчишки в детстве мечтали об игрушечной железной дороге, то сын Павла получил настоящую, да еще и с паровозом.

"Ему это все привычно, по складу ума он такой же инженер, как и я, он рос среди станков и оборудования, знает, как ими пользоваться, для него это так же естественно, как для фотографа сделать фото, а для вас — написать текст", — рассказывает Павел.

А вот жена относится к изобретениям с небольшой ревностью. "Конечно, сюда уходят средства, уходит мое внимание. Но зато она с гордостью теперь делится со знакомыми нашими успехами", — отметил он.

Эксперименты с паровой тягой у Терехова и Чилина на паровозе не закончились — они собрали еще и небольшой катер с паровым двигателем и уже успешно испытали его на водоеме.

Еще Павел мечтает расширить свою дорогу, однако для этого пока нет участка. По словам Чилина, он готов расширить участок и сделать туристическую линию, однако пока предлагает не забегать вперед.

"Думаю насчет этого, но осторожно. Технология отработана, она понятна", — заключил инженер.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх