ЗА БАРАНКОЙ

389 651 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай Дегтев
    Нормальная машина.«Сарай» для избра...
  • Александр Алексеевич
    смешно звучит , но Опель -Рекорд - караван с двигателем 1,9 бензин по всем параметрам лучше ,,сарая,, лишь два минуса...«Сарай» для избра...
  • Александр Алексеевич
    полноприводной эндуро КТМ рулитПолноприводные мо...

Зачем в СССР производили грузовики с комфортом лимузина, способные разгоняться до 170 км/ч

Зачем в СССР производили грузовики с комфортом лимузина, способные разгоняться до 170 км/ч

В Советском Союзе было много изобретений и технических достижений, среди которых можно назвать и ЗИЛ-113Г. Автомобилистам того времени хорошо известно и второе его название-прозвище – «Чебурашка». Стоит сразу отметить, что эта машина была самым скоростным из всех имеющихся в СССР грузовиков. Зачем конструкторам и производителям понадобился автомобиль этого класса, способный передвигаться с такой высокой скоростью?

История грузовик «Чебурашка» началась с лимузина ЗИС-115 / Фото: m.fishki.net
История грузовик «Чебурашка» началась с лимузина ЗИС-115 / Фото: m.fishki.net

А началось все с лимузинов, выпускаемых для правительства на этом же машиностроительном заводе, где производились и грузовые авто ЗИЛ. Как правило, на легковые автомобили правительственного класса всегда устанавливались мощные двигатели, потребляющие огромное количество топлива.

В период испытательных мероприятий и тестирований за лимузинами всегда ехал еще и бензовоз, который передвигался гораздо медленнее. Поэтому лимузины отрывались от сопровождающего их грузовика на большие расстояния.
Естественно, после того, как бензин в баке заканчивался, им приходилось ждать машину с топливом. Иногда на это уходили часы.
Первый грузовой автомобиль, развивающий скорость до 120 км/ч / Фото: in.pinterest.com
Первый грузовой автомобиль, развивающий скорость до 120 км/ч / Фото: in.
pinterest.com

Чтобы как-то нейтрализовать эти несостыковки и неудобства, заводские конструкторы разработали грузовой автомобиль, способный развить достаточно высокую скорость. За основу ими был взят ЗИС-115, один из лимузинов, который был списан.

Скоростной грузовик перевозил топливо для лимузинов / Фото: 3otveta.ru
Скоростной грузовик перевозил топливо для лимузинов / Фото: 3otveta.ru

К нему пристроили бортовую платформу и кабину от ЗИЛ-157. По итогам они получили полуторку, передвигающуюся со скоростью от 110 до 120 километров в час. Кого-то может удивить то, что машина была именно бортовая. Но для того времени это явление вполне закономерное. По какой-то причине тогда топливо перевозилось не в одной большой цистерне, а в бочках, установленных на платформе.
В 1980 году появился усовершенствованный грузовик ЗИЛ-113Г / Фото: mkm-143.ru
В 1980 году появился усовершенствованный грузовик ЗИЛ-113Г / Фото: mkm-143.ru

Результат всех порадовал, так как проблема была исчерпана. В 1980 г. было принято решение усовершенствовать «скоростной» грузовик. В ходе проведенных инженерами работ появился ЗИЛ-113Г. Внешне он несколько отличался от своих собратьев достаточно низкой для этого класса машин посадкой.

Грузовой автомобиль поражал богатой для того времени комплектацией / Фото: 5koleso.ru
Грузовой автомобиль поражал богатой для того времени комплектацией / Фото: 5koleso.ru

Но и это не единственное, что вызывало удивление у граждан Советского Союза. Дело в том, что салон этого грузовика имел ряд особенностей. Сиденья в нем были кожаные. Также присутствовал ряд опций, среди которых и рулевая регулировка. Все они обычным легковым автомобилям советского производства тогда были недоступны.

Обновленная «Чебурашка» была укомплектована двигателем на триста лошадиных сил, автоматической коробкой передач, шасси от ЗИЛ-114 (лимузина) и кабиной от ЗИЛ-131 – военного авто. Это чудо техники могло без проблем разогнаться до скорости 170 км/ч. В девяностых годах прошлого столетия на заводе задумывались о серийном выпуске этих грузовиков, но все так и осталось нереализованными планами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх