На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

«Серый» импорт запчастей могут легилизовать

В Федеральной антимонопольной службе намерены легализовать «параллельный» импорт автомобильных запчастей, сообщает «Российская газета». При этом ведомство ставит одно условие - все детали должны быть сделаны по лицензии правообладателя. Соответствующий законопроект уже разработан ФАС.

По словам экспертов, российским автовладельцам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда нужную деталь для ремонта приходится ждать месяцами.

Те, кому гарантия не так важна, часто покупают замену официальным запчастям, но произведенным по лицензии. Ценник на такие детали заметно меньше. Однако такие услуги фирменные центры не предлагают.

Все это происходит потому, что по закону ввоз и введение в гражданский оборот товара, маркированного товарным знаком, без получения разрешения правообладателя на территории России не допускается. Получается, что такие детали признаются контрафактом автоматически. Все это, по мнению экспертов, ведет к ограничению конкуренции между продавцами товара, маркированного товарным знаком правообладателя, удорожанию брендированного товара.

Чтобы решить данную проблему, ведомство предлагает внести поправки в четвертую часть Гражданского кодекса, которая даст возможность легализовать параллельный импорт, только исключив из одной статьи Гражданского кодекса слова «на территории Российской Федерации».

Кроме того, планируется принять еще дополнительные меры для защиты интересов инвесторов. В законопроекте предлагается изъять из установленного международного принципа исчерпания прав для правообладателей, совершивших действия по локализации производства аналогичных товаров на территории России в порядке, который установит кабинет министров. Также у правообладателя появится еще право запрещать или ограничивать ввоз в Россию тех деталей, которые он продает или производит в других странах. Но при условии, что аналогичный товар он будет выпускать в России в рамках локализации производства взаимозаменяемых товаров.

Как считает ФАС, такие меры повысят конкуренцию среди поставщиков деталей. «И, безусловно, цены на автозапчасти будут снижаться. Более того, в настоящее время наблюдается как раз такая тенденция», - пояснили в ведомстве.

http://steer.ru/archives/0809083.jpg

Фото: steer.ru

Картина дня

наверх